Главная Новости Статьи Цены Новинки Спорт Тюнинг Обратная связь
Выбор редакции
АвтоВАЗ начал продажи самого быстрого Lada Xray
АвтоВАЗ официально объявил о старте продаж в России хэтчбека Lada Xray со 122-сильным мотором и «механикой»
Модели Cadillac и Chevrolet Tahoe подорожают с января
Концерн General Motors запланировал повышение цен на 2-4 процента
Китайская Chery предлагает скидки на кроссовер Tiggo
C учетом всех акций и предложений цену на кроссовер можно снизить до 560 тысяч рублей

Общественники: для профилактики ДТП нужно усилить ответственность не только водителей, но и пешеходов

Валерия Зеновина



Общественники: для профилактики ДТП нужно усилить ответственность не только водителей, но и пешеходов




Vastram / Shutterstock.com

15 июня текущего года Госдума в первом чтении приняла законопроект, которым предлагается скорректировать ответственность водителей за непредоставление преимущества в движении пешеходам. Если документ и в дальнейшем одобрят в текущей редакции, то для водителей появится верхний предел штрафа – 2,5 тыс. руб. Сегодня же размер штрафа за данное правонарушение фиксированный, он составляет 1,5 тыс. руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). Главная особенность законопроекта и одновременно основная претензия экспертов к нему – не определено, в зависимости от каких обстоятельств будет устанавливаться тот или иной размер штрафа.

Большинство участников общественной экспертизы указанного документа, которая прошла вчера в ОП РФ, считают, что ужесточить ответственность для водителей по ст. 12.18 КоАП РФ действительно необходимо, но не так, как предлагается в законопроекте. В частности, заместитель руководителя, статс-секретарь Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Андрей Корнеев указал, что вилки штрафов сегодня в принципе встречаются редко. В данном случае, по его мнению, должностным лицам будет сложно определить, в каких случаях нужно назначить меньший, а в каких – больший штраф. Эксперт пояснил, что административное расследование по подобным делам, как правило, не проводится, а протокол составляется на месте. Следовательно, установить и учесть все обстоятельства в таких условиях трудно. Поэтому представитель Департамента предложил просто повысить штраф по ст. 12.18 КоАП РФ до 2,5 тыс. руб.

Чем можно мотивировать отказ от показаний на месте ДТП? Ответ – в "Домашней правовой энциклопедии". Получите полный бесплатный доступ на 3 дня! Получить доступ

Другой предлагаемый экспертами вариант – оставить вилку штрафов, но четко определить, в каких случаях назначается штраф в том или ином размере. Например, председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов считает необходимым установить дифференциацию штрафов в зависимости от того, впервые водитель совершил правонарушение (2 тыс. руб.) либо неоднократно пренебрегал положениями ПДД (2,5 тыс. руб.). К слову, по оценке представителя Госавтоинспекции Андрея Кузнецова, дифференциация, напротив, не охватит все возможные варианты нарушений, а вилка от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. как раз позволит инспектору учесть все необходимые обстоятельства.

В рамках ужесточения ответственности автовладельцев общественники также считают необходимым дополнить ст. 12.18 КоАП РФ частью 2, в которой будет отдельно предусмотрена ответственность за непропуск пешехода в ситуации, когда другие водители остановились перед пешеходным переходом (п. 14.2 ПДД). Общественники считают, что за такое деяние должен быть установлен штраф в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб. Данное предложение содержится в проекте заключения по результатам общественной экспертизы (имеется в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ). В нем же поясняется, что общественная опасность данного деяния высока, так как пешеход, которого уже пропустила одна машина, убежден в своей безопасности и не задумывается о приближении транспорта в соседней полосе. Также он может быть лишен возможности оценить дорожную ситуацию из-за того, что другой автомобиль перекрывает ему обзор.

Но в то же время мнения экспертов сходятся в том, что только лишь ужесточение ответственности для водителей не позволит снизить число ДТП. Общественники указывают, что статистические данные о количестве возбужденных административных дел за непредоставление пешеходам преимущества указывают на отсутствие причинно-следственной связи между повышением размера штрафа и количеством аварий.

Кроме того, эксперты видят риски в подобном шаге законодателя. Так, они не исключают, что увеличение санкций только для водителей приведет к злоупотреблениям со стороны сотрудников ДПС. Кроме того, общественники опасаются, что ужесточением ответственности автовладельцев воспользуются недобросовестные пешеходы. Речь идет о тех, которые имитируют наезд транспортного средства на нерегулируемом пешеходном переходе, повлекший якобы причинение вреда их здоровью. Водители, чтобы избежать ответственности по закону, уплачивают таким лицам денежную компенсацию. Подобные случаи фиксируются и сегодня, но увеличение санкций для водителей, предположительно, приведет к резкому росту подобных мошеннических действий.

Но и добросовестные пешеходы могут быть виноваты в ДТП – те, которые забывают о своих обязанностях. Напомним, пешеходам перед началом движения по нерегулируемому переходу нужно убедиться в его безопасности. Также они не должны создавать помех для движения транспорта (п. 4.5 ПДД). В то же время, по словам юриста Экспертно-аналитического центра ОП РФ Светланы Казакиной, сегодня судебная практика такова, что вина пешехода учитывается только в случаях, когда он переходит дорогу в неположенном месте. В иных ситуациях, например, когда он не убедился в безопасности перехода и тем не менее вышел на него, вопрос о вине пешехода не ставится.

Общественники также привели статистические данные, в соответствии с которыми смерть в ДТП происходит чаще по вине пешеходов, чем водителей. Так, в 2015 году по вине автовладельцев погибло 2835 пешеходов, а по вине самих пешеходов смертность составила 4805, за 2016 год те же показатели составили 2393 и 3942 человек соответственно.

Эксперты пришли к выводу, что ответственность за безопасность дорожного движения должна быть обоюдной и в равной степени относиться ко всем участникам движения. В связи с этим общественники считают необходимым обязать сотрудников ДПС оценивать вину пешеходов и принимать решение о наказании для всех участников движения. Наряду с этим они предлагают увеличить размер штрафов для пешеходов за нарушение ПДД по ст. 12.29 и 12.30 КоАП РФ, правда, не уточняют, на сколько именно.

Похожие новости:
Ответственность для водителей, не уступающих дорогу пешеходам, могут сделать дифференцированной
Ответственность для водителей, не уступающих дорогу пешеходам, могут сделать дифференцированной
При этом максимальный размер штрафа за это правонарушение предлагается увеличить до 2.5 тыс. руб.
Предлагается более четко прописать, водителей каких транспортных средств нельзя штрафовать за движение по выделенке
Предлагается более четко прописать, водителей каких транспортных средств нельзя штрафовать за движение по выделенке
Это может коснуться легковых такси, школьных автобусов и машин оперативных спецслужб.
Предлагается усилить ответственность за несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог
Предлагается усилить ответственность за несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог
Также может быть введено наказание за невыполнение требований органов или должностных лиц, уполномоченных в области безопасности дорожного движения.
Ответственность за оставление места ДТП могут ужесточить
Ответственность за оставление места ДТП могут ужесточить
А в случаях, когда пострадавшему в ходе ДТП был причинен тяжкий вред, нарушителю может грозить уголовная ответственность в виде лишения свободы на

Добавить комментарий!