Главная Новости Статьи Цены Новинки Спорт Тюнинг Обратная связь
Выбор редакции
АвтоВАЗ начал продажи самого быстрого Lada Xray
АвтоВАЗ официально объявил о старте продаж в России хэтчбека Lada Xray со 122-сильным мотором и «механикой»
Модели Cadillac и Chevrolet Tahoe подорожают с января
Концерн General Motors запланировал повышение цен на 2-4 процента
Китайская Chery предлагает скидки на кроссовер Tiggo
C учетом всех акций и предложений цену на кроссовер можно снизить до 560 тысяч рублей

  • прокат яхт еще
    kater-rent.ru

Требования о безопасной эксплуатации грузовиков и автобусов могут быть предъявлены к их владельцам-гражданам, не являющимся ИП

Валерия Зеновина

Требования о безопасной эксплуатации грузовиков и автобусов могут быть предъявлены к их владельцам-гражданам, не являющимся ИП
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект1, в случае принятия которого граждане без статуса ИП, имеющие на праве собственности, в аренде или на ином законном основании автобусы или грузовые автомобили, должны будут выполнять ряд требований при эксплуатации своих транспортных средств.

В частности, граждане будут обязаны:



обеспечить соответствие технического состояния транспорта требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании;



не допускать автобус или грузовик к эксплуатации при наличии неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;



обеспечить исполнение установленной обязанности по оформлению полисов ОСАГО на каждое транспортное средство;



оснастить автобус или грузовик тахографом (при этом уточняется, что тахограф должен обеспечивать фиксацию времени непрерывного управления транспортным средством и перерывов в таком управлении);



обеспечить соблюдение нормы времени непрерывного управления транспортом и перерывов в таком управлении (в пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что устанавливать такие нормы будет правительство, тогда как сегодня рабочее время и время отдыха водителей регулируется приказами Минтранса Росcии);



соблюдать правила безопасности перевозки пассажиров и грузов.

Инициатор законопроекта отмечает, что введение таких норм позволит установить единые требования к перевозчикам вне зависимости от того, кому принадлежит транспорт: организации, ИП или физическому лицу, не имеющему статус ИП.

Планируется также четко прописать, что административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха распространяется и на водителей транспорта, принадлежащего физическому лицу. Сегодня ответственность в виде штрафа в сумме от 1 тыс. до 3 тыс. руб. предусмотрена для водителей грузовиков и автобусов, но вне зависимости от того, в чьей собственности находится транспорт (ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ). Одновременно предполагается увеличить сумму штрафа за это нарушение. В случае одобрения поправок размер санкции будет составлять 3-5 тыс. руб. вне зависимости от того, кому принадлежит транспорт.

Правительство предлагает также ужесточить административную ответственность в сфере перевозок в целом, для всех перевозчиков. Так, за повторное совершение ряда правонарушений (в частности, взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц, посадка пассажиров без предъявления ими проездных документов и т. д. (ч. 2-4 ст. 11.14.2, ч. 1-7 ст. 12.31.1, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ) предлагается установить дисквалификацию должностных лиц или административное приостановление деятельности для организаций и физических лиц. Соответствующими полномочиями могут быть наделены должностные лица Ространснадзора.

В правительстве подчеркивают, что внесение изменений в действующее законодательство вызвано высокими показателями аварийности на автомобильном грузовом и пассажирском транспорте, принадлежащем гражданам. Так, по данным ГИБДД, 70% от всех ДТП в 2015 году произошло по вине водителей грузового автотранспорта, находящегося в собственности именно физических лиц. Они стали виновниками 7759 ДТП, 1200 смертей и 9834 ранений. В пояснительной записке к законопроекту правительство также напомнило о трагедии в Чеченской Республике 21 июля 2015 года, в которой водитель частного микроавтобуса не справился с управлением и допустил падение транспорта в пропасть, из-за чего 10 человек погибли, а восемь были ранены.

Похожие новости:
Административную ответственность для водителей грузового и общественного транспорта могут ужесточить
Административную ответственность для водителей грузового и общественного транспорта могут ужесточить
Для реализации этой цели предлагается расширить перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Предлагается усилить ответственность за несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог
Предлагается усилить ответственность за несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог
Также может быть введено наказание за невыполнение требований органов или должностных лиц, уполномоченных в области безопасности дорожного движения.
Требования к перевозчикам, являющимся организациями или ИП, могут начать применять и к перевозчикам – физическим лицам
Требования к перевозчикам, являющимся организациями или ИП, могут начать применять и к перевозчикам – физическим лицам
Минтранс России предлагает, в частности, проводить предрейсовые проверки технического состояния транспорта граждан, использующегося в пассажирских
Прокуроры проверят исполнение законодательства о безопасности дорожного движения при перевозке граждан автомобильным транспортом
Прокуроры проверят исполнение законодательства о безопасности дорожного движения при перевозке граждан автомобильным транспортом
По данным Генеральной прокуратуры РФ, в 2012-2015 годах по вине водителей автобусов произошло 16 тыс. ДТП.

Добавить комментарий!