Главная Новости Статьи Цены Новинки Спорт Тюнинг Обратная связь
Выбор редакции
АвтоВАЗ начал продажи самого быстрого Lada Xray
АвтоВАЗ официально объявил о старте продаж в России хэтчбека Lada Xray со 122-сильным мотором и «механикой»
Модели Cadillac и Chevrolet Tahoe подорожают с января
Концерн General Motors запланировал повышение цен на 2-4 процента
Китайская Chery предлагает скидки на кроссовер Tiggo
C учетом всех акций и предложений цену на кроссовер можно снизить до 560 тысяч рублей

Общественники выступили против существующего проекта строительства центральной кольцевой автомобильной дороги

Алина Михайлова

Общественники выступили против существующего проекта строительства центральной кольцевой автомобильной дороги
"Несмотря на то, что наш институт всегда говорил о пользе строительства автодорог в Московской области, мы выступаем противниками проекта центральной кольцевой автомобильной дороги", – заявил директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий вчера на круглом столе в Общественной палате РФ. Напомним, цель строительства центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) – разгрузить федеральные трассы путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Планируется, что общая протяженность ЦКАД составит 525 км, при этом большая часть новой дороги пройдет в 400-800 м от Московского малого кольца. Проезд по ЦКАД будет частично бесплатным, частично платным с электронным взиманием платы посредством специальных устройств, которые водитель должен будет приобрести сам и установить на лобовом стекле автомашины. Начало строительства ЦКАД запланировано в этом году.

"Устойчивое развитие Московского региона напрямую зависит от лесов, которые выполняют важнейшие средообразующие и водорегулирующие функции. Проектом ЦКАД предусмотрено уничтожение более 5 тыс. га леса. В случае реализации проекта площадь защитных лесов региона значительно уменьшится", – считает руководитель Экспертного совета МОО "Экологический союз", к. г. н. Любовь Черняго. "Эти леса выполняют также санитарно-гигиенические и оздоровительные функции. Их вырубка окажет негативное воздействие на экологическую ситуацию и состояние окружающей среды в Москве и ближнем Подмосковье", – соглашается старший научный сотрудник Лаборатории геоморфологии ИГ РАН, к. г. н. Вадим Караваев.

Кроме возможного экологического урона, общественники обратили внимание и на социальный аспект строительства ЦКАД. "Реализация подобных проектов в Московской области ведет к дальнейшему лавинообразному росту заселенности территории. ЦКАД – это не только автодорога, это и объекты инфраструктуры, с ней связанные. Сейчас трудно оценить, сколько дополнительно людей потребуется привлекать в Московскую область для реализации этого проекта. Есть разные оценки – от десятков до сотен тысяч человек. В любом случае, рост московской агломерации уже сейчас выходит за безопасные пределы. Поэтому его нужно сокращать, а решение о строительстве ЦКАД – пересмотреть", – высказался руководитель Лесной программы Международной общественной организации "Гринпис", к. б. н. Алексей Ярошенко.

Узнайте про льготы по земельному налогу в отношении участков, занятых государственными автомобильными дорогами, из "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Эксперты сошлись во мнении, что разумной альтернативой проекту ЦКАД является строительство автодороги за пределами Московской области. "Например, развитие сети скоростных автомагистралей между административными центрами Европейской территории России и формирование системы логистических центров в Тверской, Владимирской, Рязанской, Тульской и Калужской областях", – предложил ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института Минстроя России, к. г. н. Константин Кивва. "Строительство ЦКАД предполагается финансировать в том числе из Фонда национального благосостояния, т. е. из государственных средств. На мой взгляд, ЦКАД препятствует экономическому развитию региона. Его необходимо строить не в обход Москвы, а в обход Московской области, чтобы развивать города Центрального федерального округа, которые реально испытывают недостаток финансирования", – добавил Борис Кагарлицкий. 

Похожие новости:
Определен порядок расчета платы за проезд по платным федеральным автомобильным дорогам
Определен порядок расчета платы за проезд по платным федеральным автомобильным дорогам
Размер платы может дифференцироваться для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года.
Строительство дороги в «Домодедово» заморожено
Строительство дороги в «Домодедово» заморожено
У федерального бюджета нет средств на реконструкцию дороги А105 и платного участка от трассы М4 «Дон» до аэропорта
РСА разработал мобильное приложение
РСА разработал мобильное приложение "ДТП.Европротокол"
Оно поможет зафиксировать данные о ДТП на месте аварии и передать их через мобильный Интернет страховщику.
Штрафы за неоплаченный проезд большегрузов до 1 мая 2016 года будут действовать только в Московской области
Штрафы за неоплаченный проезд большегрузов до 1 мая 2016 года будут действовать только в Московской области
Это касается тех перевозчиков, которые не успели подключиться к системе взимания платы за проезд грузовых автомобилей массой более 12 т.
В Москве пройдет эксперимент по использованию новой
В Москве пройдет эксперимент по использованию новой "вафельной" дорожной разметки
Система фотовидеофиксации будет фиксировать случаи выезда автомобилей на загруженный перекресток с такой разметкой на красный сигнал светофора.

Добавить комментарий!