Главная Новости Статьи Цены Новинки Спорт Тюнинг Обратная связь
Выбор редакции
АвтоВАЗ начал продажи самого быстрого Lada Xray
АвтоВАЗ официально объявил о старте продаж в России хэтчбека Lada Xray со 122-сильным мотором и «механикой»
Модели Cadillac и Chevrolet Tahoe подорожают с января
Концерн General Motors запланировал повышение цен на 2-4 процента
Китайская Chery предлагает скидки на кроссовер Tiggo
C учетом всех акций и предложений цену на кроссовер можно снизить до 560 тысяч рублей

Эксперты считают отмену частных маршруток в столице преждевременной

Мария Шувалова



Эксперты считают отмену частных маршруток в столице преждевременной




Balakate / Shutterstock.com



Почти месяц назад большинство частных маршрутных такси в Москве оказались вне закона. С 15 августа все автобусные маршруты были переведены на единые способы оплаты проезда – в них должны действовать все городские билеты ("Тройка", "Единый", "ТАТ", "90 минут") и социальные карты льготных категорий граждан. По подсчетам Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы (далее – Департамент транспорта), пассажиры таким образом сэкономят около 30% годовой стоимости проезда. Оплатить разовый проезд наличными по-прежнему можно, но исключительно путем приобретения у водителя билета на одну поездку. Таким образом, маршрутки, не оборудованные валидаторами, с середины августа являются нелегальными.

На данный момент, помимо ГУП "Мосгортранс", перевозку пассажиров вправе осуществлять только восемь частных транспортных компаний, с которыми в прошлом году были заключены госконтракты на пять лет. Транспортные средства этих перевозчиков легко узнаваемы – все они синего цвета. Это и большие автобусы (вмещают около 85 человек), и автобусы средней (от 40 человек) и малой (от 20 человек) вместимости. Они оборудованы системами климат-контроля и видеонаблюдения,в салоне осуществляется голосовое оповещение об остановках. Автобусами большой и средней вместимости теперь могут пользоваться маломобильные граждане и пассажиры с детскими колясками, для которых раньше коммерческий транспорт был недоступен из-за отсутствия аппарели, отмечается в сообщениях пресс-службы Департамента транспорта.

Однако реализация хорошей по своей сути идеи повышения качества перевозок и выведения частных перевозчиков из тени на практике создала много проблем. Главная заключается в том, что количество маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками, одномоментно сократилось практически в 10 раз, – до 37. В связи с этим 1,5 млн человек, которые ежедневно пользовались маршрутками, не хватает транспорта, подчеркнул депутат Совета депутатов муниципального округа Таганский г. Москвы Илья Свиридов в ходе состоявшегося 9 сентября в "Парламентской газете" круглого стола, посвященного обсуждению проблемы отмены частных маршруток в столице. Пассажирам приходится либо подолгу ждать автобусов, либо выбирать другие виды транспорта, например троллейбусы, либо и вовсе ехать с пересадками, то есть в любом случае тратить на дорогу гораздо больше времени.

При этом именно 15 августа многие граждане опоздали на работу, поскольку информационная кампания об отмене маршрутов не была проведена соответствующим образом, добавил президент Центра социальных и политических исследований "Аспект" Георгий Фёдоров. Кроме того, он подчеркнул, что большинство автобусов теперь ездят переполненными, и это увеличивает риск гибели пассажиров в случае аварии, тогда как одной из основных целей проводимой реформы наземного транспорта является повышение безопасности перевозок.

Недостаточность количества единиц маршрутного транспорта уже привела к активизации новой теневой структуры – так называемых "бомбил", которые перевозят на своих автомобилях по 3-4 человека, собирая с каждого по 35-40 руб., то есть по той же стоимости, которую пассажиры платили за проезд в отмененных маршрутках, отметил в свою очередь председатель Межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов. Таким образом, лица, не имеющие разрешения на перевозку граждан и никак официально не оформленные, получают нелегальный заработок, а около 10 тыс. водителей, работавших у частных перевозчиков, лишились своих рабочих мест, подчеркнул он. Негативный эффект от уменьшения количества маршруток остро проявится в случае аварий в метрополитене, который в настоящее время перевозит 80% столичного пассажиропотока, добавил эксперт.

Причем если в некоторых районах Москвы маршрутки старого образца действительно исчезли, то в других они продолжают функционировать, не встречая препятствия со стороны местных властей, что может свидетельствовать о коррупциогенном факторе, подчеркнули эксперты. Тем не менее они выступают за временное возвращение частных маршрутных такси на самых напряженных, а также социально значимых маршрутах (до поликлиник и больниц, например) до тех пор, пока на них не будет введено достаточное количество транспортных средств ГУП "Мосгортранс" и заключивших госконтракты перевозчиков.

Кстати, по мнению экспертов, в долгосрочной перспективе доля частного сектора в сфере местных перевозок должна быть расширена до 50%, чтобы не допустить монополизации рынка и повышения цен на проезд. Кроме того, они считают, что маршруты наземного транспорта должны утверждаться на местном уровне с учетом мнения жителей, и рекомендуют сообщать местным властям о проблемах, возникающих при пользовании наземным транспортом.

Отметим, что по вопросам, связанным с функционированием действующих маршрутов, Департамент транспорта предлагает обращаться в контакт-центр "Московский транспорт" по телефону +7 (495) 539-54-54 либо по короткому номеру 3210 с мобильных телефонов.

Похожие новости:
Все частные московские автобусы переведены на единые способы оплаты проезда
Все частные московские автобусы переведены на единые способы оплаты проезда
Они должны принимать любые городские билеты и социальные карты.
Водителей общественного транспорта предлагается ежегодно проверять на знание ПДД
Водителей общественного транспорта предлагается ежегодно проверять на знание ПДД
Также планируется сократить до одного года срок действия водительского удостоверения для таких водителей.
В столице запущен новый сервис, позволяющий оплатить проезд в общественном транспорте с помощью мобильного телефона
В столице запущен новый сервис, позволяющий оплатить проезд в общественном транспорте с помощью мобильного телефона
Для использования сервиса "Мобильный билет" необходимо заменить обычную SIM-карту на специальную SIM-карту с поддержкой технологии NFC или купить
Все автобусные перевозки могут легализовать в связи со значительным количеством ДТП с участием этого транспорта
Все автобусные перевозки могут легализовать в связи со значительным количеством ДТП с участием этого транспорта
Проблемы нелегитимности данного вида перевозок обсудили на круглом столе в Общественной палате.
В Москве стартует полномасштабный проект по контролю работы наземного транспорта
В Москве стартует полномасштабный проект по контролю работы наземного транспорта
На автобусах появятся специальные наклейки с номером горячей линии, на которую можно сообщить о случаях нарушения ПДД или создания аварийных ситуаций

Добавить комментарий!