Главная Новости Статьи Цены Новинки Спорт Тюнинг Обратная связь
Выбор редакции
АвтоВАЗ начал продажи самого быстрого Lada Xray
АвтоВАЗ официально объявил о старте продаж в России хэтчбека Lada Xray со 122-сильным мотором и «механикой»
Модели Cadillac и Chevrolet Tahoe подорожают с января
Концерн General Motors запланировал повышение цен на 2-4 процента
Китайская Chery предлагает скидки на кроссовер Tiggo
C учетом всех акций и предложений цену на кроссовер можно снизить до 560 тысяч рублей

Максимальная страховая выплата для европротокола, возможно, будет увеличена с 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Валерий Тимошенко

Максимальная страховая выплата для европротокола, возможно, будет увеличена с 50 тыс. до 100 тыс. руб.
В начале недели началось общественное обсуждение подготовленного Минфином России законопроекта1, который, в случае его принятия, существенно изменит принципы функционирования системы ОСАГО (далее – Законопроект). Так, сумму максимального размера страховой выплаты при оформлении европротокола предлагается повысить с 50 тыс. до 100 тыс. руб. Кроме того, в соответствии с Законопроектом форму европротокола будет определять Банк России, а не МВД России, как сегодня (подп. "б" п. 8, подп. "г" п. 12 ст. 3 Законопроекта, приказ МВД РФ от 1 апреля 2011 г. № 155 "Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии"). Как подчеркивает разработчик Законопроекта, это позволит упростить процедуру оформления извещения о ДТП и понизить количество спорных ситуаций, возникающих между участниками ДТП и страховщиками.

Также предлагается определить в качестве преимущественной формы страхового возмещения восстановительный ремонт поврежденного автомобиля за счет страховщика. Ремонт пострадавших транспортных средств предполагается производить на той станции технического обслуживания (далее – СТО), которую выберет сам потерпевший по согласованию со страховщиком. При этом, осуществляя страховое возмещение в такой форме, страховщики не будут учитывать износ комплектующих изделий, подлежащих замене при ремонте (абз. 2 подп. "з", подп. "м" п. 9 ст. 3 Законопроекта). Иными словами, водителю не придется доплачивать за то, что его деталь, которая уже какое-то время эксплуатировалась, была заменена на новую.

О том, является ли законным отказ страховщика заключать договор ОСАГО без дополнительного заключения страхователем договора добровольного страхования, узнайте из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!
Получить доступ

Кроме того, Законопроектом определяются критерии, с учетом которых Банк России должен будет разработать требования к организации восстановительного ремонта. При этом предполагается, что если эти требования страховщик выполнить не сможет, то потерпевший будет вправе либо получить страховую выплату в денежной форме, вместо непосредственного восстановления автомобиля, либо согласиться на восстановительный ремонт на СТО, которую предложит страховщик (и ремонт в которой обязательным требованиям отвечать не будет). К таким критериям предлагается отнести:



приближенность СТО к месту жительства потерпевшего либо к месту ДТП;



примерные сроки восстановительного ремонта;



наличие необходимого ассортимента форм и видов услуг, предоставляемых СТО;



использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики;



сохранение гарантии предприятия-изготовителя автомобиля и т. д. (абз. 3-7, абз. 9, абз. 11 подп. "з" п. 9 ст. 3 Законопроекта).

Между тем Законопроектом определяются также случаи, при которых страховое возмещение осуществляется исключительно в денежной форме. К ним относятся, в том числе:



полная гибель транспортного средства;



превышение стоимости ремонта над страховой суммой по договору страхования;



урегулирование требований по страхованию в рамках международных систем страхования (абз. 5-9 подп. "ж" п. 9 ст. 3 Законопроекта). В настоящее время страховое возмещение деньгами обязательно, только если вред причинен имуществу, не являющемуся транспортным средством (п. 16 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). Это правило сохранится.

Эти поправки в первую очередь призваны устранить ряд негативных тенденций, сложившихся в сфере обязательного страхования, подчеркивают авторы документа. Речь идет, в частности, о проблеме несоответствия размеров выплачиваемых страховщиками сумм страхового возмещения реальным затратам автовладельцев на восстановительный ремонт принадлежащих им транспортных средств. Это, по словам разработчиков Законопроекта, приводит к росту числа судебных исков, заявляемых к страховщикам недовольными страхователями. При этом выплаты в рамках судебных споров, как правило, существенно выше непосредственно страховых выплат по договорам ОСАГО и не только в связи с необходимостью компенсировать истцу судебные издержки, но и за счет уплаты страховщиками различных дополнительных компенсаций и штрафов по решениям судов. Это, отмечают в Минфине России, создает условия для формирования профессионального рынка по взысканию со страховщиков страховых выплат сверх размеров номинальных страховых возмещений. Одновременно, это приводит к ухудшению финансовых результатов страховщиков и негативно сказывается на доступности услуг по заключению договоров ОСАГО в отдельных регионах.

Важным новшеством стало также уточнение порядка предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к виновнику ДТП. Так, в случае принятия Законопроекта, страховщики будут не вправе предъявлять такие требования к пешеходам, получившим ранения, увечья либо погибшим в результате ДТП. Это же правило распространяется и на их родственников и наследников (подп. "б" п. 11 ст. 3 Законопроекта).

Одновременно предлагается отдельно прописать обязанность владельцев тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин предъявлять страховщику при заключении договора ОСАГО свидетельство о прохождении технического осмотра (абз. 4 подп. "а" п. 12 ст. 3 Законопроекта).

Добавим, что информация об остальных новеллах ОСАГО, распространенная некоторыми СМИ на прошлой неделе, подтверждения в тексте Законопроекта не нашла. В частности, пока Минфин России не планирует разделять полисы автострахования на "эконом-полисы", "стандартные" и "премиальные" в зависимости от размера страховой премии и страховой выплаты. 

Кроме того, пока ведомство не намерено отменять коэффициент мощности автомобиля при расчете ОСАГО (РСА уже высказалось против такой идеи), а также вводить дополнительные повышающие и понижающие коэффициенты за опасное либо, наоборот, аккуратное вождение.

Похожие новости:
РСА считает, что не стоит торопиться с повышением страховой выплаты по европротоколу
РСА считает, что не стоит торопиться с повышением страховой выплаты по европротоколу
Имеется в виду положение законопроекта, разработанного Минфином России.
Страховщиков обяжут продавать электронные полисы ОСАГО
Страховщиков обяжут продавать электронные полисы ОСАГО
В настоящее время это является только их правом.
Право обращаться за страховой выплатой по ОСАГО к любому страховщику предлагают закрепить в законе
Право обращаться за страховой выплатой по ОСАГО к любому страховщику предлагают закрепить в законе
Речь идет о предоставлении потерпевшему права обратиться за выплатой не только в свою страховую компанию или компанию виновника ДТП, но и к любому
РСА предлагает запретить доплату за износ запчастей при натуральной форме возмещения по ОСАГО
РСА предлагает запретить доплату за износ запчастей при натуральной форме возмещения по ОСАГО
Имеется в виду ситуация, когда пострадавший в аварии автомобиль ремонтируется за счет страховой компании.
Банк России предостерегает водителей от покупки полисов ОСАГО по заниженным ценам
Банк России предостерегает водителей от покупки полисов ОСАГО по заниженным ценам
Регулятор отмечает, что это может свидетельствовать об использовании страховщиком поддельных бланков полисов.

Добавить комментарий!