Главная Новости Статьи Цены Новинки Спорт Тюнинг Обратная связь
Выбор редакции
АвтоВАЗ начал продажи самого быстрого Lada Xray
АвтоВАЗ официально объявил о старте продаж в России хэтчбека Lada Xray со 122-сильным мотором и «механикой»
Модели Cadillac и Chevrolet Tahoe подорожают с января
Концерн General Motors запланировал повышение цен на 2-4 процента
Китайская Chery предлагает скидки на кроссовер Tiggo
C учетом всех акций и предложений цену на кроссовер можно снизить до 560 тысяч рублей

Экспертное сообщество против передачи ГИБДД полномочий по контролю за операторами техосмотра

Мария Шувалова

Экспертное сообщество против передачи ГИБДД полномочий по контролю за операторами техосмотра
В настоящее время контроль за деятельностью операторов технического осмотра, равно как и проверка ИП и организаций, претендующих на получение соответствующей аккредитации, осуществляется профессиональным сообществом страховщиков (ст. 22 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; далее – закон о техосмотре). Им является Российский союз автостраховщиков (РСА). В конце октября в Госдуму был внесен законопроект1, предусматривающий передачу указанных полномочий федеральному органу исполнительной власти (далее – Законопроект). Какому именно, не уточняется, но эксперты уверены, что подразумевается МВД России, и на практике этим будет заниматься Госавтоинспекция.

Как подчеркивается в пояснительной записке к Законопроекту, требование законодательства о том, что договор ОСАГО может быть заключен только в отношении прошедших техосмотр ТС (п. 3 ст. 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения") не соблюдается страховыми компаниями. Нередко диагностические карты выдаются одновременно с полисом ОСАГО без реального проведения техосмотра. Исключить такую практику, по мнению разработчиков документа – сенаторов Виктора Озерова и Анатолия Лисицына, депутатов Ярославской областной Думы – поможет установление государственного контроля в этой области. При этом часть полномочий по контролю предполагается передать специально созданному НКО – Российскому Союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. Стоит отметить, что подобный законопроект, который региональный парламент вносил в Госдуму в марте текущего года, был возвращен ему.

Также Законопроектом предлагается установить конкретные требования к производственно-технической базе станций контроля технического состояния ТС (пунктов техосмотра) и экспертам, осуществляющим техническую диагностику автомобилей. Причем указывается, что эксперты должны будут не только аттестовываться на соответствие занимаемой должности, но и страховать свою ответственность перед третьими лицами.

Кроме того, предполагается ввести административную ответственность водителей транспортных средств, не прошедших техосмотр, – штраф в размере от 500 до 800 руб. Повторное же совершение такого нарушения будет наказываться либо штрафом 5000 руб., либо лишением права управления ТС на срок от одного до трех месяцев. В настоящее время, напомним, за непройденный техосмотр штрафуют только водителей такси, автобусов и специального транспорта для перевозки опасных грузов (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ).

Сколько стоит дубликат потерянной диагностической карты? Узнайте из "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Экспертное сообщество категорически против таких нововведений. Во-первых, потому что непрохождение или несвоевременное прохождение техосмотра не влечет к увеличению количества ДТП. Только 0,35% аварий происходит из-за технической неисправности транспортных средств, сообщил президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в ходе круглого стола "Новые правила техосмотра. Кому могут запретить пользоваться автомобилем?", прошедшего вчера в пресс-центре "Парламентской газеты". Поэтому лучше подумать о том, как сократить объем нелегальной продажи диагностических карт, а не заставлять водителей возить их с собой, а инспекторов ГИБДД проверять их наличие, уверен эксперт.

Во-вторых, эксперты опасаются, что передача функций по контролю за проведением техосмотра Госавтоинспекции может привести к росту коррупции. "Если учитывать, что автопарк в целом по стране стареет, а количество граждан, которые не хотят никуда ходить и предпочитают просто купить карту, мы получим многомиллиардный коррупционный бюджет", – считает президент Центра социальных и политических исследований "Аспект", член Общественной палаты РФ Георгий Фёдоров.

Более лояльно эксперты относятся к подготовленным Минтрансом России поправкам2 в Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008; далее – Правила). Как отметил начальник отдела методологии и реестра Управления по организации технического осмотра и аккредитации РСА Алексей Зоткин, предлагается внести лишь некоторые уточнения в Правила, направленные в основном на приведение их в соответствие с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Например, устанавливается обязательность применения технических средств при проведении диагностики. Сейчас допускается выбор между визуальным, органолептическим методом и использованием средств технического диагностирования (п. 13 Правил). Поскольку изменения не усложнят процедуру проведения техосмотра, профессиональное сообщество операторов техосмотра их поддерживает, сообщил представитель РСА.

Однако некоторые положения разработанного Минтрансом России проекта постановления Правительства РФ нужно уточнить, полагает депутат Совета депутатов муниципального округа Таганский г. Москвы Илья Свиридов. Так, например, предлагаемый запрет на установку не предусмотренных конструкцией световых приборов автомобиля оптических элементов фактически исключает возможность использования прозрачной пленки для защиты фар от повреждений, отмечает он. Поэтому необходимо разделить так называемый тюнинг автомобиля, влияющий на безопасность его использования, и допускаемые полезные изменения конструкции деталей, подчеркнул эксперт.

Похожие новости:
Предлагается ужесточить ответственность за нарушение правил использования судов
Предлагается ужесточить ответственность за нарушение правил использования судов
В том числе, возможно, возрастут штрафы за управление маломерным судом без необходимых документов.
Требования о безопасной эксплуатации грузовиков и автобусов могут быть предъявлены к их владельцам-гражданам, не являющимся ИП
Требования о безопасной эксплуатации грузовиков и автобусов могут быть предъявлены к их владельцам-гражданам, не являющимся ИП
Предлагается также усилить ответственность физических лиц и организаций за несоблюдение ПДД во время эксплуатации грузового и пассажирского

Добавить комментарий!