Škoda t 27: последний день в продаже

Тактика

Последнее, что должен рассмотреть наш гайд, — «Шкода Т-50» и её задачи на тактической карте. В первую очередь вам стоит приготовиться к трудностям с прокачкой. Опыта потребуется много, но из-за плохих стоковых орудий он будет набираться медленно. Также возникнет проблема с установкой топовой пушки — изначально вам потребуются все модификации ходовой части, а это также куча опыта.

Из-за слабой брони танка наш гайд («Шкода Т-50») рекомендует избегать лобовых столкновений с противником. Несмотря на высокий урон, машина имеет слабое бронирование, а значит, лезть первым придется кому-то другому. Светить вам не даст низкая проходимость, так что данной задачей должен озаботиться и другой игрок.

Экипаж

Следующее, что должен учесть гайд («Шкода Т-50»), — это количество людей в машине. Экипаж танка состоит из стандартных четырех человек. Они должны обладать навыками «Боевое братство» и «Ремонт». Несмотря на низкую броню, танк имеет хороший запас прочности, а значит, вам нередко придется восстанавливать поврежденные элементы прямо в бою. Из оставшихся перков вам пригодятся следующие:

  • Командиру обязательно нужно «Шестое чувство» и «Радиоперехват». Умения направлены на обнаружение противника и выживание.
  • Наводчик обязательно должен изучить «Плавный поворот башни» и «Пожаротушение». Однако помните, что второй навык высчитывается как среднее, а значит, бонус будет всего 25%.
  • Для механика-водителя важен «Плавный ход». Дополнительным навыком стоит взять «Короля бездорожья».
  • Заряжающему же нужны «Бесконтактная боеукладка» и «Отчаянный».

Немного истории

После войны Чехословацкие военные силы не хотели отстать в развитии военной техники, поэтому с каждым разом они все улучшали чертежи, которые были доступны в то время. Так, не дойдя даже до создания модели танка TVP VTU Koncept, после того как проект был передан компании Škoda те принялись дорабатывать модель, однако по ходу работы изменилось практически все. Однако, после кропотливой работы развитие модели прекратилось при создании деревянного макета.

Общий вид

Škoda T 50 немного похожа по стилю игры со средними танками других наций, которые имеют такую же слабую броню, как наш чех. Сравнить можно с французским Bat.-Châtillon 25 t AP или немного с AMX 30 1er prototype и Leopard 9-го уровня, однако тут есть свои различия. По сути, Шкода Т 50 симбиоз именно этих танков — слабое бронирование, сравнительно большие размеры, однако наличие барабана на 3 снаряда.

Приступим к рассмотрению танка, начиная с его изюминки — пушки 10-го уровня 100 mm AK1, характеристики которой следующие: пробитие машины в 248/310/50 и альфа-страйк 320/320/420 являются весьма приемлемыми для 9-го уровня, так как 250мм пробоя хватит легко, дабы воевать со своими одноклассниками и уметь постоять за себя и против 10-х уровней, даже таких как Е100, а в сочетании с разовым уроном в 320 единиц танк имеет большой потенциал по огневой мощи. Основная фишка машины — наличие барабана с внутренней перезарядкой в 1.5 секунды, что позволяет за короткий период выдать 1 тысячу урона и быстро покинуть поле боя. Полная перезарядка барабана — чуть более 22 секунд, при разбросе в 0.35 и сведении орудия 2.2 секунды. Итоговый ДПМ за 1 минуту — 2100 очков. Кроме того, у танка превосходное склонение орудия -8…+20°, что позволяет скрывать свой уязвимый корпус за рельефами.

Второй конек машины — это скорость. Удельная мощность машины в 26 лошадиных сил/тонну позволяет набирать стабильную максимальную скорость в 50/20 км/ч.

У Škoda T 50 есть маленькая фишка, о которой многие даже не догадываются. Да, хоть и на бумаге бронирование машины весьма скудное Башня (лоб/борт/корма) 120/80/60 мм, корпус 65/40/40 мм, однако по бортам машины находится 2-мм бортовой экран, который впитывает в себя все кумулятивные снаряды и разрывает хэш-фугасы и обычные фугасы за границей машины, а не на бронировании. Это будет спасать множество раз от ван-шотов больших “бахалок” и АРТ-САУ с огромными калибрами.

Мало того, что танк быстрый и с отличной пушкой, так и обзор у Škoda T 50 составляет 400 метров.

Экипаж:

  • Командир – шестое чувство, боевое братство,ремонт, орлиный глаз;
  • Наводчик – ремонт, боевое братство, плавный поворот башни, пожаротушение;
  • Механик – водитель – ремонт, боевое братство, плавный ход, король бездорожья;
  • Заряжающий – ремонт, боевое братство, бесконтактная боеукладка, отчаянный.

Для комфортной игры на 9-м уровне, и на машине такого рода комфортное будет иметь следующие умения для экипажа — сначала лампочка для командира, и ремонт для остальных членов экипажа. Затем, ремонт для командира, дабы сделать починку машины и модулей максимально быстрыми, а остальным членам учим особые умения. После — подкрепить все умения боевым братством, а после — по желанию игрока. Однако, не рекомендуется качать на Škoda T 50 маскировку в первую очередь, ибо танк пропагандирует активный геймлей и в засадный стиль все преимущества машины скрываются.

Сильные стороны:

  • превосходная динамика;
  • наличие основных боеприпасов подкалиберных;
  • КД внутри барабана;
  • общее КД;
  • сведение орудия;
  • обзор;
  • наличие фальшбортов.

Слабые стороны:

  • слабое бронирование;
  • критуемость членов экипажа;
  • частые пожары;
  • критуемость модулей, в частности боеукладки;
  • ограниченный боекомплект в бою.

Стиль игры

Škoda T 50 — это хищник, охотник, убийца. Танк способен быстро наносить 1к урона, и уезжать с места события. Танк может светить врагов, может контролировать направление, хотя с атакой у Škoda T 50 немного хуже — продавливать направление на Шкоде не выйдет, лучше в качестве поддержки атакующей стороны. Многие не смогли продать T 50 после того, как выкачали ее, так как буквально влюбились в эту машину.

Итог

Škoda T 50 — великолепный танк. Если найдете правильные ключи к машине, то вы останетесь только с положительными эмоциями. Универсальность в бою, огромный потенциал и великолепный барабан — что еще нужно для счастья?

Итак, если вы планируете лично выкачивать данный танк, то заходите в World of Tanks и пробуйте лично ТОП-овые барабанные танки Чехословакии. Кроме того, не забывайте посещать наш уникальный фан-сайт, где вы можете найти массу полезной и интересной информации, связанной с игрой. Удачи на полях сражений, танкисты!

Историческая справка

Основная статья: История Škoda T 24

В конце 1941 года по инициативе немецкого директора фирмы Škoda Вильгельма Фосса началось проектирование среднего танка для немецкой армии. Новая машина не имела практически ничего общего со средними танками, которые Škoda проектировала ранее. В качестве ориентира был выбран советский Т-34, который произвёл на немцев большое впечатление.

Информация о том, как именно шла работа над новыми машинами, противоречива. Существует две версии событий. Согласно первой, сначала танк проектировался под индексом T-24, позже проект переделали как T-25. По второй, более свежей версии, оба проекта развивались параллельно. Так или иначе, по проекту T-24 практически никакой информации не сохранилось. Существует чертёж, датированный маем 1942 года, на котором предположительно изображён Т-24.

Как и немецкие инженеры, КБ Škoda взяло от Т-34 только схему с рациональным наклоном брони, в остальном это была самостоятельная разработка. Танк имел торсионную подвеску, по шесть опорных катков на борт, а также 380-сильный двигатель. Согласно имеющейся информации, проект Škoda T-24 закрыли в сентябре 1942 года, сконцентрировавшись на более перспективном T-25. Никаких работ по изготовлению танка в металле не проводилось.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Материал на Warspot
  • Записи боев на Škoda T 25

Техника Чехословакии

Лёгкие танки I Kolohousenka • II LT vz. 35 • III LT vz. 38
Средние танки IV ST vz. 39 • V Škoda T 24 • VI Škoda T 40  • VI Škoda T 25 • VII Konštrukta T-34/100 • VIII TVP VTU Koncept • VIII Škoda T 27  • IX Škoda T 50 • X TVP T 50/51

Средние танки

Техника СССР III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Техника Германии III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Техника США II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved  • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Thunderbolt VII  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7  • VII T20 • VII T23E3  • VIII T25 Pilot Number 1  • VIII TL-1 LPC  • VIII M46 Patton KR  • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • VIII T26E4 SuperPershing FL  • VIII T69 • VIII T95E2  • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60  • X T95E6 
Техника Франции III D2 • III Somua S35 • IV SARL 42 • V Renault G1 • VI Bretagne Panther  • VIII Bat.-Châtillon Bourrasque  • VIII Lorraine 40 t  • VIII AMX Chasseur de chars  • VIII M4A1 Revalorisé  • IX AMX 30 1er prototype • IX Char Futur 4  • IX Bat.-Châtillon 25 t AP • X Bat.-Châtillon 25 t • X AMX 30 B
Техника Великобритании I Vickers Medium Mk. I • II Vickers Medium Mk. II • III Vickers Medium Mk. III • IV Matilda • IV Grant • IV AC 1 Sentinel  • V Cavalier • V Sherman III • V Matilda Black Prince  • VI Sherman Firefly • VI Cromwell • VI AC 4 Experimental  • VI Cromwell B  • VI Sherman VC Firefly  • VII Comet • VIII Centurion Mk. I • VIII FV4202  • VIII Chieftain/T95  • VIII Centurion Mk. 5/1 RAAC  • VIII Chimera  • IX Centurion Mk. 7/1 • X Centurion Action X
Техника Китая V Type T-34 • VI Type 58 • VII T-34-1 • VIII Type 59  • VIII T-34-2 • VIII T-34-3  • VIII 59-Patton  • VIII Type 59 G  • IX WZ-120 • XX 121B 
Техника Японии II Chi-Ni • II Type 89 I-Go/Chi-Ro • IV Type 1 Chi-He • V Type 3 Chi-Nu • V Type 3 Chi-Nu Kai  • VI Type 4 Chi-To • VII Type 5 Chi-Ri • VIII STA-1 • VIII STA-2  • IX Type 61 • X STB-1
Техника Чехословакии IV ST vz. 39 • V Škoda T 24 • VI Škoda T 40  • VI Škoda T 25 • VII Konštrukta T-34/100 • VIII TVP VTU Koncept • VIII Škoda T 27  • IX Škoda T 50 • X TVP T 50/51
Техника Швеции IV Lago • V Strv m/42 • VI Strv m/42-57 Alt A.2  • VI Strv 74 • VII Leo • VIII Strv 81  • VIII Primo Victoria  • VIII Lansen C  • VIII UDES 14 Alt 5 • IX UDES 16 • X UDES 15/16
Техника Польша V 25TP KSUST II • VI Pudel  • VI 40TP Habicha • VI T-34-85 Rudy 
Техника Италии II M14/41 • III M15/42 • IV P26/40 • V P.43 • VI P.43 bis • VII P.43 ter • VIII Progetto M35 mod. 46  • VIII P.44 Pantera • IX Prototipo Standard B • X Progetto M40 mod. 65

Башня

У игрока есть два варианта, как прокачивать вооружение танка Skoda T-50. Первый из них — использование стоковой башни. Почему её не стоит менять? Дело в том, что башня 1949 года обладает лучшим бронированием на бортах и корме. В то время как образец 1950 года намного лучше защищен от фронтальных атак. У обеих башен хороший выбор орудий, позволяющий отыгрывать на 95% роль танка в сражениях.

  • Для первого варианта вам доступны два орудия. А20 — базовое вооружение вашего танка. Имеет самые низкие показатели пробивания брони, но по базовому урону не отстает от других вариантов. Кроме того, на 0,5 имеет большую скорость стрельбы в минуту. Орудие R11 — золотая середина. Повышается бронебойность, однако падает скорострельность.
  • Установив башню 1950 года, вы получите доступ к топовой пушке — АК1. Она по всем параметрам превосходит своих предшественниц, но есть и основное отличие. АК1 — это оружие с барабаном. Таким образом, за короткий период времени вы сможете нанести массу урона, однако потребуется очень долгая перезарядка.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Материал на Warspot
  • Записи боев на TVP VTU Koncept

Техника Чехословакии

Лёгкие танки I Kolohousenka • II LT vz. 35 • III LT vz. 38
Средние танки IV ST vz. 39 • V Škoda T 24 • VI Škoda T 40  • VI Škoda T 25 • VII Konštrukta T-34/100 • VIII TVP VTU Koncept • VIII Škoda T 27  • IX Škoda T 50 • X TVP T 50/51

Средние танки

Техника СССР III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122  • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Техника Германии III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Техника США II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved  • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Thunderbolt VII  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7  • VII T20 • VII T23E3  • VIII T25 Pilot Number 1  • VIII TL-1 LPC  • VIII M46 Patton KR  • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • VIII T26E4 SuperPershing FL  • VIII T69 • VIII T95E2  • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60  • X T95E6 
Техника Франции III D2 • III Somua S35 • IV SARL 42 • V Renault G1 • VI Bretagne Panther  • VIII Bat.-Châtillon Bourrasque  • VIII Lorraine 40 t  • VIII AMX Chasseur de chars  • VIII M4A1 Revalorisé  • IX AMX 30 1er prototype • IX Char Futur 4  • IX Bat.-Châtillon 25 t AP • X Bat.-Châtillon 25 t • X AMX 30 B
Техника Великобритании I Vickers Medium Mk. I • II Vickers Medium Mk. II • III Vickers Medium Mk. III • IV Matilda • IV Grant • IV AC 1 Sentinel  • V Cavalier • V Sherman III • V Matilda Black Prince  • VI Sherman Firefly • VI Cromwell • VI AC 4 Experimental  • VI Cromwell B  • VI Sherman VC Firefly  • VII Comet • VIII Centurion Mk. I • VIII FV4202  • VIII Chieftain/T95  • VIII Centurion Mk. 5/1 RAAC  • VIII Chimera  • IX Centurion Mk. 7/1 • X Centurion Action X
Техника Китая V Type T-34 • VI Type 58 • VII T-34-1 • VIII Type 59  • VIII T-34-2 • VIII T-34-3  • VIII 59-Patton  • VIII Type 59 G  • IX WZ-120 • XX 121B 
Техника Японии II Chi-Ni • II Type 89 I-Go/Chi-Ro • IV Type 1 Chi-He • V Type 3 Chi-Nu • V Type 3 Chi-Nu Kai  • VI Type 4 Chi-To • VII Type 5 Chi-Ri • VIII STA-1 • VIII STA-2  • IX Type 61 • X STB-1
Техника Чехословакии IV ST vz. 39 • V Škoda T 24 • VI Škoda T 40  • VI Škoda T 25 • VII Konštrukta T-34/100 • VIII TVP VTU Koncept • VIII Škoda T 27  • IX Škoda T 50 • X TVP T 50/51
Техника Швеции IV Lago • V Strv m/42 • VI Strv m/42-57 Alt A.2  • VI Strv 74 • VII Leo • VIII Strv 81  • VIII Primo Victoria  • VIII Lansen C  • VIII UDES 14 Alt 5 • IX UDES 16 • X UDES 15/16
Техника Польша V 25TP KSUST II • VI Pudel  • VI 40TP Habicha • VI T-34-85 Rudy 
Техника Италии II M14/41 • III M15/42 • IV P26/40 • V P.43 • VI P.43 bis • VII P.43 ter • VIII Progetto M35 mod. 46  • VIII P.44 Pantera • IX Prototipo Standard B • X Progetto M40 mod. 65

Смутный замысел военного института

В 1945 году военные сформировали тактико-технические требования к боевой машине под названием Tank Všeobecného Použití (TVP) — «Танк общего пользования». По замыслу военных, этот универсальный средний танк должен был быть защищён бронёй толщиной 65 мм, вооружён 88-мм пушкой и способен развивать скорость около 50 км/ч. В качестве дополнительного вооружения военные требовали установить на TVP спаренную установку из пулемёта и огнемёта. 

Вопреки распространённому мнению, Škoda Т-40 является не частью проекта чехословацкого универсального танка, а параллельной разработкой

В рамках этой концепции огромную работу проделали специалисты Военно-технического университета (VTU), создавшие целое семейство танков, различавшихся некоторыми деталями. В своём фундаментальном труде о чехословацком танкостроении 1945–1955 годов историк Мартин Дубанек включил в их число и проект фирмы Škoda. Это неверное суждение, которое недавно обнаружил и исправил другой чешский историк, Иржи Тинтера. На самом деле VTU и Škoda шли хоть и близкими, но разными путями.

И сам проект Военно-технического института, и тактико-технические характеристики, заложенные в него, представляли собой в большей степени концепцию, нежели готовое техническое решение. Известно, что у танка предполагалось наличие рессорной подвески, шести опорных и трёх поддерживающих катков. Ходовая часть в целом была проработана довольно схематично и нуждалась ещё в долгой и глубокой проработке. Оставалось неясным то, какой двигатель будет приводить танк в движение.

В отличие от танка специалистов из VTU, конструкторы Škoda не просто изобразили на своих кульманах приблизительный чертёж, но и провели расчёты для своего «параллельного» среднего танка. И, хотя некоторые внешние и конструкционные элементы были схожи, различий между проектами было намного больше.

Prototype Conduct

The key date for development was 27.2.1950, when a meeting took place at Czechoslovak tank army HQ. The committee that assembled approved the final version of the TVP project, which however lacked specific details. Both drawings were actually made earlier (18.2.1950) and the Praga one bears the name of “TNH tA”. These drawings are however missing the assumed bow machinegun and the driver’s hatch.

T-50/51 was also compared to the T-34/85 tank (that was still in service) and came out favourably. The 100mm gun was able to penetrate 140mm of armor (60 deg) at 1000m and the vehicle was supposed to have superior maneuverability, given the 1000 horsepower AHK/AXK engine and better suspension. However, it was also heavier than the T-34/85. It was also considered for frontal and rear parts of the hull to be cast instead of welded and General František Papoušek was interested in the automatic loading mechanism. The meeting also confirmed previous production distribution and plans and both companies promised to deliver soft steel prototypes until 30.4.1952 (plus the armor steel prototype until 31.12.1952). However, even in 1950 it was clear that neither Škoda nor ČKD would have mass production capabilities (especially given the fact that the ambitious plan counted on mass production after 16 to 22 months from the prototype introduction). Major Hajšman also assumed the full documentation of the tank could be sent to USSR for assessment in November 1950.

Корпус

Танк «Шкода Т-50» имеет посредственную броню для своего уровня даже для среднего класса. Так что блистать в дуэлях один на один вам не светит. Однако данная машина идеально подходит для фланговых атак. Благо скорость это позволяет. С топовым двигателем в 1000 лошадиных сил танк может развить скорость до 50 километров в час. Это подойдет как для просветки, так и для быстрого маневрирования в обороне.

Ходовая часть также радует. Если в стоке скорость поворота всего 38 градусов, то в обновленном варианте — 42. Не то чтобы очень много, но позволит вести эффективную борьбу с другими средними танками. Радиостанция улучшения не требует. В базовой сборке она дает до 730 метров связи. В продвинутой версии дальность будет составлять 850 метров.

Т-40: продуманный, но не воплощённый

Для танка Военно-технического института была разработана башня сложной формы с V-образным лобовым листом. Башня Škoda Т-40 отличалась куда большей технологичностью и очень напоминала аналогичные изделия немецкой фирмы «Крупп». Сходство неслучайно, так как с «Круппом» заводы Škoda работали на протяжении всей Второй мировой войны и даже построили для немцев некоторое количество корпусов и башен тяжёлого танка Tiger II.

В соответствии с требованиями к калибру в башне должно было устанавливаться 8,8-см орудие, фактически — немецкая пушка KwK 36 L/56, такая же, как была на «Тигре». В «чехословацком» варианте на ней отсутствовал дульный тормоз. От огнемёта конструкторы отказались, ограничившись пулемётом, спаренным с орудием. Орудийная маска Т-40 была близнецом той, которую на заводах «Круппа» планировали устанавливать в опытную «узкую» башню среднего танка «Пантера».

В отличие от силовой установки TVP, с которой не было ясности, «Шкода» имела для своего танка практически готовое решение в виде X-образного дизеля воздушного охлаждения Škoda 16ADH140 мощностью 700 л. с. при 2000 об/мин. И хотя этот двигатель не удовлетворял требованиям военных по удельной мощности (в лошадиных силах на тонну), но разогнать 40-тонный танк до необходимых 50 км/ч он мог. В конструкции Т-40 использовалась не рессорная, а более продвинутая торсионная подвеска.

Основной проблемой Škoda Т-40 (как и TVP) оставалось заведомо недостаточное бронирование. Но винить в этом конструкторов неправильно. Военные, разрабатывая требования, ориентировались на советский Т-34-85, который не был самым защищённым танком в 1945 году.

За исключением брони, детище инженеров фирмы Škoda оказалось вполне современным и очень интересным с точки зрения конструкции. Не занимаясь прямым копированием советских или немецких технических решений, создатели Т-40 объединили опыт этих двух мощнейших танковых школ в достаточно гармоничной и оригинальной машине. Которая, к сожалению, так и не была воплощена в металле. 

  • Человек и его танки. Александр Морозов.
  • БТ-7 Артиллерийский. Дебют танка поддержки.
  • Бронированные сумоисты. Японские тяжёлые танки.

Characteristics and Development

Former competitors were (because of the orders from ministry of defence) now working together as allies. Both companies were to present their “own” T-50/51 prototypes, the difference between which was mainly the engine used. By the end of 1949, a coordination office was created in order to support the cooperation. However, the serious differences between former projects led to development being started from scratch. During one of the first coordination office meetings on 14.1.1950, the basic specifications were discussed: 35-40 tons. The army requested the speed of 60 km/h, but Ing.Surin of Praga (possibly the most famous Czechoslovak tank designer ever, responsible for the LT-38 for example) stated that this request is unrealistic. On 16.1.1950, the hull shape and engine compartment size were agreed upon and unified. Škoda recieved a permission to work on a new type of turret (cast one) as well as on the new 100mm tank gun in two variants (designated AK1, that was developed along with the 100mm R11 and 100mm A20 – the development of those two started however earlier – end of 1948).

The AK1 was ambitious: It was to be a 100mm L/55 (5500mm barrel length) gun, capable of firing a 14,75kg shell at 900 m/s. The second variant of AK1 was L/53 (or rather 52,7, as the barrel was 5270mm long) with the shell velocity of 890 m/s.

On 23.1. and 24.1.1950, it was decided for the ČKD X-shaped diesel engine to be used. Around this time, Ing.Suring was informally selected as the leader of the entire project because of his contributions. He started working in Škoda on 6.2.1950 in order to get the work going. Two variants were considered: both had the same hull and cast turret, but one had an H-shaped engine and the other had an X-shaped engine. Surin had only 14 days actually to come up with the drawings – he immediately requested the turret to be made lower and sleeker – as a result, on 10.2.1950, Ing. Zíka from Škoda presented two drawings with the lower turret (only 800mm tall), including 1:10 wooden mockups. Both options had different mantlets – from front, one was oval-shaped (German style) and one was triangle shaped, the latter being selected.

Как играть на Škoda T 27

Итоговая конфигурация:

Разобравшись со всеми особенностями техники самое время подойти к вопросу поведения на поле боя. Для данного танка можно рассмотреть два варианта.

Дальний бой. Лучший вариант для настрела урона по союзному засвету. Орудие имеет для этого приемлемую точность и достаточно быстрое сведение. К тому же в любой момент можно заехать в укрытие на время перезарядки барабана. Находясь в топе списка, сложности с пробитием возникнут только с некоторыми тяжами и хорошо бронированными штурмовыми ПТ-САУ. Этот досадный момент устраняется заряжанием голдовых снарядов или же можно попробовать заехать в корму, благо динамика машины это позволяет. В концовке боя можно зарешать просто добирая с барабана «шотных» противников.

Ближний бой. В некоторых ситуациях за счет хорошего обзора и маневренности можно примерить на себя роль светляка (если вы находитесь внизу списка, а светить больше некому). Второй вариант для середины и верхней части списка — роль танка поддержки со второй линии. Врываясь вместе с другими СТ или ТТ, прячась за бронированными корпусами последних можно оказать существенную поддержку разрядив за короткий промежуток времени во врага свой барабан.

Для успешной игры следует придерживаться нескольких обязательных правил:

  1. Не выезжать первым под сведенные орудия противника, картонная техника всех приоритетная цель (особенно для фугасов).
  2. Если светить, то только из кустов или прячась за холмами (Малиновка, Прохоровка).
  3. В перестрелке нет смысла размениваться одиночными выстрелами, так как альфа-страйк маленький и тогда вообще теряется смысл барабана.

Не забывайте следить за картой, помогая при необходимости союзникам. Оперативно сменив фланг и разрядив во врагов барабан Škoda T 27 может оказать влияние на исход боя.

Škoda T 24 в игре

Исследование и прокачка

Средний танк Škoda T 24 исследуется на ST vz. 39 за 12 380 .

Орудие
75 mm Škoda A18

 3600 37360

Ходовая
T 24 druhý model

 2150 8900

Башня
T 24 druhý model

 2400 10300

Двигатель
Škoda V12 19.8 liter (450)

 1700 15100

Радиостанция
Radiostanice Fu 7

 1360 8160

Радиостанция
Radiostanice Fu 12

 7200 43200

Итог:
Кредиты: 123020
Опыт: 18410
Комментарии к прокачке
  • Орудие увеличит пробитие, скорострельность, точность и увеличит скорость сведения.
  • Ходовая добавит грузоподъемности, а также увеличит манёвренность танка.
  • Башня увеличит обзор, скорость поворота и бронирование.
  • Двигатель немного повысит динамику танка.
  • Радиостанция увеличит дальность связи.
  • Радиостанция значительно увеличит дальность связи.

Боевая эффективность

Достоинства:
  • хорошая динамика;
  • хорошая дальность связи;
  • броня под рациональным углом наклона;
  • отличное бронепробитие;
  • хорошие УВН.
Недостатки:
  • посредственный обзор;
  • самый низкий урон в минуту среди СТ 5 уровня;
  • долгое сведение;
  • слабая броня;
  • частые криты боеукладки.

Экипаж

  • Боевое братство увеличит характеристики танка.
  • Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
  • Комбинация Орлиный глаз + Радиоперехват даст прибавку к обзору в 5%.
  • Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте башни.
  • Король бездорожья повысит подвижность по слабым грунтам.
  • Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
  • Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ34

БП10

ОФ6

Оборудование
  • Досылатель — ускорит перезарядку.
  • Улучшенная вентиляция — немного улучшит характеристики машины.
  • Просветленная оптика — увеличит дальность обзора.

1

ББ34

БП10

ОФ6

Оборудование
  • Досылатель — ускорит перезарядку.
  • Маскировочная сеть — повысит незаметность машины.
  • Стереотруба — увеличит дальность обзора.

Активная

1
Снайперский режим

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы или добивания противника с малым запасом прочности.

Оценка Škoda T 24

  • Защитник — хорошая динамика позволяет вернуться на базу и сбить захват.
  • Захватчик — хорошая динамика позволяет быстро менять позиции.

История изменений

Основная статья: История изменений Škoda T 24

История изменений

Обновление 0.9.13

Введен в игру как чехословацкий средний танк V уровня.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 75 mm Škoda A13 изменён с 50 до 60 снарядов.
  • Боезапас орудия 75 mm Škoda A18 изменён с 50 до 60 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 24%.
  • Доходность уменьшена на 6%.
  • Прочность с башней T 24 první model изменена с 420 до 560 единиц.
  • Прочность с башней T 24 druhý model изменена с 450 до 590 единиц.

Итог

Škoda T 25 несомненно интересная и необычная машина. Красит ее — барабан и подвижность. Танк получится сбалансированным и оригинальным, а таких машин, особенно до 6-го уровня очень мало. На шкоде можно менять исход боя, но тем не менее, Škoda T 25 не будет большой помехой, если против нее правильно играть. Если вы поймете суть Т 25, то танк вас уже не отпустит.

Итак, на этом обзор шестого уровня Чехословакии проходит к концу. Если вы хотите оценить лично новую ветку Чехословакии, то заходите в “Мир танков” и выкачивайте эту ветку. Также, не забывайте просматривать наш официальный фан-ресурс, посвященный World of Tanks.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector