121 доллар сша (usd) в рублях (rub)
Содержание:
Т-116 в игре
Исследование и прокачка
Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.
Боевая эффективность
В первую очередь хочу обратить ваше внимание на то, что на фоне других премиумных ЛТ-3, наш обладает вполне обычным запасом прочности, а вот базового обзора в 320 метров для легкого танка маловато, его мы будет поднимать.
Если говорить о том, каковы у Т-116 характеристики бронирования, то перед нами действительно легкий танк. Самым толстым местом является лоб башни, толщина которого всего лишь 15 миллиметров, и это без каких-либо наклонов. Лоб корпуса имеет толщину и вовсе 10 миллиметров, однако за счет хорошего наклона он имеет 25 миллиметров приведенной брони, но это совсем не означает, что его кто-то не будет пробивать. Если же говорить о бортах, ничего хорошего тут тоже не ждет. И башня, и корпус с борта не могут похвастаться толщиной бронеплит выше 13 миллиметров.
Касательно габаритов и маскировки все относительно. С одной стороны, мы имеем низкий силуэт, то есть коэффициент маскировки получается хороший. Но с другой, имеем длинный корпус, из-за чего получается спрятаться не всегда.
Зато в плане подвижности Т-116 все отлично. Он имеет высокую максимальную скорость, отличную динамику и хорошую маневренность.
Орудие у танка досталось от других премиумных советских ЛТ-3, ЛТП и Т-127, а значит его характеристики будут примерно равны вышеупомянутым танкам.
Итак, оно, как видно, не обладает большой альфой, но высокая скорострельность позволяет наносить 1225 единиц урона в минуту, на 3 уровне это довольно неплохо.
Пробитие у нас слабенькое, его хватает только для пробития одноклассников, но уже с некоторыми из них начинаются проблемы, четвертых уровней мы сможем нормально пробивать только голдой.
С точностью ситуация такая же, плюсом тут является только очень хорошая скорость сведения, в остальном разброс довольно большой и стабилизация очень слабая.
- Достоинства:
- низкий силуэт и неплохая маскировка;
- отличная подвижность;
- хорошая скорострельность и урон в минуту;
- быстрое сведение.
- Недостатки:
- очень слабое бронирование;
- большая длинна корпуса;
- слабая бронепробиваемость;
- небольшой обзор;
- плохая точность.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ80
БП21
ОФ
- Оборудование
- Усиленные приводы наводки позволят быстрее сводиться.
- Просветленная оптика увеличит дальность обзора.
- Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и огнетушитель.
- Боекомплект
Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата базы или добивания противников с малым запасом прочности.
История изменений
-
Основная статья: История изменений Т-116
История изменений
- Обновление 1.5.1
Машина добавлена для тестирования супертестерами.
- Обновление 1.6
- Введён на основной сервер в качестве акционного советского лёгкого танка III уровня.
- Впервые можно было получить в качестве подарка в честь девятилетия World of Tanks.
- Обновление 1.9
- Боезапас изменён с 101 до 200 снарядов.
- Стоимость ремонта уменьшена на 44%.
- Прочность изменена с 230 до 410 единиц.
Экипаж
Экипаж танка ВЗ 121 в WOT состоит из Командира, Наводчика, Механика-водителя, Заряжающего (он же Радист). Всему экипажу рекомендуется изучить умение
“Ремонт” на начальном этапе. Дальнейший же выбор перков команде зависит от Вас и Вашего стиля игры.
Достоинства
В первую очередь танк ВЗ121 обладает отличными ходовыми характеристиками – при скорости 56/20 км/ч и повороте корпуса 50 °/с, он может тягаться на равных в скорости и маневренности с ЛТ своего уровня.
Во-вторых, двенадцатимиллиметровое орудие 60-122TG, установленное на машине, является одним из самых мощных (пробитие: 268/400/68; урон: 440/440/530) орудий, устанавливаемых на СТ 10 левела. Также не подкачала и скорострельность орудия – наводчик успевает сводить прицел за 2.7с, при этом общая скорострельность – 6.25 выстр/мин. Выстрел с данной пушки будет весьма ощутим машинам с хорошей бронёй и практически критичен для ЛТ.
Ну и наконец, ещё одной отличительной особенностью 121 является его отличнейшая лобовая броня – 120 мм на корпусе и 240 мм на башне.
Слабые стороны
К слабым сторонам танка 121 можно отнести достаточно неудобное расположение его орудия и его механизм поворота, из-за чего стрельба под определёнными углами наклона практически невозможна.
Топливные баки расположены на плохо-защищённых, можно сказать открытых участках корпуса, что увеличивает шанс возгорания от попадания вражеского снаряда. Во время боя желательно прикрывать уязвимый участок корпуса, а точнее всю заднюю часть от попадания в него вражеских снарядов.
Прикрывать заднюю часть рекомендуется ещё и по той причине, что бронелисты на корме относительно тонкие по сравнению с обшивкой бортов и лобовой части.
WZ 121 видео WOT
Тактика ведения боя
Поскольку WZ-121 обладает и положительными характеристиками, как СТ (скорость и маневренность), так и тяжелого (броня и урон от орудия), то его можно использовать в двух стилях:
- Поддержка тяжелых танков в городских условиях – точность и мощность двенадцатимиллиметрового орудия и бронированность всего корпуса позволят Вам держаться на равных и вести затяжные бои с ТТ противника. Стрельба с наклонных холмов либо с наклонных позиций не рекомендуется – орудие 121 не “берёт” большие углы наводки
- Работа в звене СТ – во время прорыва танковых звеньев состоящих из СТ, китайский танк wz 121 сможет сыграть неплохую роль в захвате и атаке противника. Главное не забывайте подставлять лобовую броню башни/корпуса и не ведите огонь по машинам противника с наклонных участков местности.
Снаряжение экипажа
Экипаж оснащать лучше исходя из Вашего стиля игры. Стандартный же набор игры на танке WZ 121 рекомендуется такой:
- Ручной огнетушитель
- Аптечку
- Ремкомплект
Оборудование
На танке 121 рекомендуется подбирать оборудование, которые будет подходить Вашему стилю игры. Наиболее оптимальный комплект оборудований будет такой:
- Улучшенная вентиляция – увеличит вашу боевую эффективность. Особенно рекомендуется для тех, у кого экипаж не прокачан. Подходит для ведения боя в звене СТ.
- Стереотруба – рекомендуется тем, кто хочет вести прицельный огонь на безопасном расстоянии из укрытия. Может варьироваться с оборудованием “Улучшенная вентиляция”. Рекомендуется для поддержки ТТ.
- Усиленные приводы наводки – помогут Вам вести прицельную и быструю стрельбу, в том числе и на ходу. Уменьшит скорость сведения практически до 2 секунд.
- Досылатель — уменьшит время перезарядки до 12 секунд.
Полные характеристики
-
- Название
- «121»
-
- Нация
- Китай
-
- Класс
- Средний танк
-
- Премиумный
- Нет
-
- Секретный
- Нет
-
- HD модель
- Да
-
- Бот
- Нет
-
- Новый
- Нет
-
- Стоимость покупки
- 6 100 000
-
- Уровень
- X
-
Максимальная скорость
-
- Вперёд
- 56км/ч
-
- Назад
- 20км/ч
-
-
- Стоимость ремонта
- 12.7
-
- Коэффициент опыта экипажа
- 1.0
-
Корпус
-
- Основная броня
- 120 / 80 / 60мм
-
- Масса
- 17 225кг
-
- Прочность
- 1 560HP
-
Боеукладка
-
- Прочность
- 210HP
-
- Регенерация прочности до
- 140HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
-
Топливные баки (Большие)
-
- Стоимость покупки
- 100
-
- Масса
- 300кг
-
- Прочность
- 200HP
-
- Регенерация прочности до
- 80HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
- Название
- «121»
-
- Уровень
- X
-
- Стоимость покупки
- 66 000
-
- Не продаётся
- Да
-
- Основная броня
- 240 / 130 / 60мм
-
- Масса
- 10 000кг
-
- Прочность
- 390HP
-
- Скорость поворота
- 40град/сек
-
Поворотный механизм
-
- Прочность
- 170HP
-
- Регенерация прочности до
- 85HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
- Радиус кругового обзора
- 400м
-
Приборы наблюдения
-
- Прочность
- 120HP
-
- Регенерация прочности до
- 60HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
- Название
- «122 mm 60-122TG»
-
- Уровень
- X
-
- Стоимость покупки
- 185 140
-
- Не продаётся
- Да
-
- Импульс
- 0.62
-
Отдача
Амплитуда
0.42 -
Углы ГН
-
- Влево
- -180град
-
- Вправо
- 180град
-
-
- Скорость поворота
- 26.3град/сек
-
- Масса
- 2 800кг
-
- Прочность
- 210HP
-
- Регенерация прочности до
- 105HP
-
- Стоимость ремонта
- 8
-
- Боекомплект
- 40шт
-
- Радиус разброса
- 0.35м/100м
-
- Время сведения
- 2.7сек
-
Углы ВН
-
Вверх
Сектор / Угол
0°…360° / +15град -
Вниз
-
- Сектор / Угол
- 0°…132° / -5град
-
- Сектор / Угол
- 132°…155° / -5…-1град
-
- Сектор / Угол
- 155°…205° / -1град
-
- Сектор / Угол
- 205°…228° / -1…-5град
-
- Сектор / Угол
- 228°…360° / -5град
-
-
Вверх
-
- Время перезарядки
- 9.6сек
-
Коэффициент разброса орудия
-
- При повороте башни
- 0.12
-
- После выстрела
- 4.00
-
- При сломаном орудии
- 2.00
-
-
- Название
- «Chuan bei-472»
-
- Стоимость покупки
- 1 065
-
- Калибр
- 122мм
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 440HP
-
- По модулям
- 165HP
-
-
- Количество по умолчанию
- 0.60×100%
-
- Скорость
- 1 000м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 244…258мм
-
- Название
- «Po-122»
-
- Стоимость покупки
- 12
-
- Калибр
- 122мм
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 440HP
-
- По модулям
- 165HP
-
-
- Коэффициент потери пробития от расстояния
- 0.05
-
- Количество по умолчанию
- 0.00×100%
-
- Скорость
- 1 000м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 340мм
-
- Название
- «Sha bao-472»
-
- Стоимость покупки
- 630
-
- Калибр
- 122мм
-
- Радиус осколков
- 2.49м
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 530HP
-
- По модулям
- 165HP
-
-
- Количество по умолчанию
- 0.40×100%
-
- Скорость
- 1 000м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 68мм
-
- Название
- «121»
-
- Уровень
- X
-
- Стоимость покупки
- 82 500
-
- Не продаётся
- Да
-
Броня
-
- Левая гусеница
- 20мм
-
- Правая гусеница
- 20мм
-
-
- Масса
- 7 700кг
-
- Максимальная нагрузка
- 42 000кг
-
- Сопротивляемость грунтов
- 0.7 / 0.8 / 1.6
-
- Сила торможения
- 50 000H
-
- Скорость поворота
- 50град/сек
-
Коэффициент разброса орудия
-
- При движении танка
- 0.14
-
- При развороте танка
- 0.14
-
-
- Коэффициент прочности
- 3.0
-
- Прочность
- 250HP
-
- Регенерация прочности до
- 190HP
-
- Стоимость ремонта
- 5
-
- Максимальный угол подъёма
- 25град
-
- Название
- «12150L7»
-
- Тип
- Дизельный
-
- Уровень
- X
-
- Не продаётся
- Да
-
- Стоимость покупки
- 25 000
-
- Мощность
- 580л.с
-
- Масса
- 935кг
-
- Прочность
- 360HP
-
- Регенерация прочности до
- 180HP
-
- Стоимость ремонта
- 10
-
- Вероятность пожара
- 0.12×100%
-
- Название
- «A-220B»
-
- Уровень
- X
-
- Стоимость покупки
- 54 000
-
- Не продаётся
- Да
-
- Масса
- 40кг
-
- Дистанция
- 750м
-
- Прочность
- 180HP
-
- Регенерация прочности до
- 108HP
-
- Стоимость ремонта
- 3.5
Данные обновлены: 8 Фев 2018
Советы по игре.
На данном танке, можно и нужно использовать бронирование лба башни. Если вы правильно подставляете лоб башни и прячете корпус, то на нем можно вытанковывать не плохой урон. Так же стоит отметить отличное орудие 121, у которого самый большой разовый урон среди всех средних танков 10 уровня. Да и с пробитием у орудия все отлично, но точность стрельбы на ходу оставляет желать лучшего. Да, стреляя на ходу в противника со 100 м вы скорее всего попадёте, но вот со 150 м это уже под вопросом. Поэтому в дуэлях против одноклассников танк может с легкостью проиграть, так как грамотный противник не будет клинчивать 121 и пробивать 240 мм брони лба башни, а будет маневрировать, заставляя китайца двигаться. А в движении вы уязвимые места противника выцелить не сможете.
Говоря о динамике, танк смело можно сравнивать с Т-62А, они похожи, но китаец сильно уступает Bat Chatillon 25 t. Поэтому менять направления, занимать ключевые места на карте мы сможем.
После появления физики и нового рендеринга в целом, все старые карты «перекопали», а это значит, что танки с хорошими углами наводки, стали очень востребованы, что конечно не относится к 121. У танка ужасные УВН, это как броня французов — их нет! Поэтому выбирайте такие места перестрелки, где вам не придётся перекатываться через холм, получая огромный урон, так как орудие не опускается. Танк идеально подходит для городских битв.
Подводя итог, танк очень универсален: он может и с тяжами бодаться из-за бронирования, и ПТ крутить из-за динамики, и со средними танками дуэлиться из-за огромного разового урона.
Историческая справка
-
Основная статья: История WZ-120
После окончания гражданской войны в 1949 году НОАК была регулярной, однако же большая часть вооружения была морально устаревшей или срочно требовала ремонта. Это относится и к имевшимся в Китае танкам периода Второй мировой войны, произведенным американцами или японцами. Вскоре в Китай из СССР было поставлено большое количество военной техники, в том числе Т-34-85, 100-мм самоходная артиллерийская установка СУ-100 и бронетранспортеры БТР-40 и БТР-152. В начале 1950-х годов последовали новые поставки большого количества техники, на этот раз — в основном танков Т-54, производство которых было позднее налажено Китаем под обозначением Тип 59. Первые выпущенные в Китае танки были слабо оборудованы — отсутствовала система стабилизации 100-мм пушки и прибора ночного видения. Однако позднее эти танки были оснащены полным набором ИК ПНВ для командира, наводчика и водителя, а также системой стабилизации пушки. Установленные в носовой части танка и спаренно с пушкой 7,62-мм пулемёты имели обозначение Тип 59Т, а 12,7-мм советский пулемёт ДШКМ, установленный в районе люка, получил обозначение Тип 54. Британская компания MEL поставила небольшое количество приборов ночного видения для танка Тип 59, включая перископ водителя и прицелы для командира и наводчика. Позднее много таких танков видели с лазерным дальномером, установленным снаружи, над маской пушки — на крайне уязвимом для стрелкового оружия и осколков месте.
Дальнейшее развитие танка
На смену танку Тип 59 пришёл Тип 69, построенный на той же базе. Главным его отличием являлось применение 100-мм гладкоствольной пушки вместо 100-мм нарезной пушки. Далее появился Тип 79, выпускавшийся в сравнительно небольших количествах в 1980-х годах (фактически являлся танком Тип 69 со 105-мм нарезной пушкой и незначительными изменениями трансмиссии и двигателя). Но к тому времени эти танки уже успели исчерпать свой ресурс, в результате чего параллельно с выпуском танка Тип 79 Китай начал проектирование нового танка. Этим танком стал появившийся в 1988 году танк Тип 80.
Историческая справка.
Танк создавался, как продолжение Type 59, построенного на базе советского среднего танка Т-54. WZ-121 впервые создавался без помощи СССР. В 1970 годах международные отношения между СССР и Китаем резко ухудшились, поэтому всем помощникам, которые должны были наладить танкостроение, было велено вернуться обратно на родину. Это вызвало определенные сложности в Китае, ведь их танкостроение заметно отставало по развитию от других мировых держав, а копирование танков было зависимо от других государств.
В последствии правительство Китая приняло решение создать собственную технику с нуля, но конечно, не игнорируя полученные технологии от СССР.
В 1965 году началась разработка среднего танка нового поколения под индексом WZ-121. Первый прототип был готов уже в 1966 году, а следующий в 1968 году, но из-за отсутствия иностранной поддержки, разработка танка велась очень долго, да и построенные прототипы были всего лишь не много улучшенной версией танка Type 59.
В 1969 году случилось пограничное столкновение между Китаем и СССР, в ходе которого был захвачен танк Т-62 в размере 1-го экземпляра войсками Китая и сразу же отправлен в Пекин на подробное изучение новых советских технологий. Именно такого «подарка» так сильно не хватало китайскому танкостроению. В итоге 11 современных технологий с советского среднего танка Т-62, перекочевали на WZ-121.
2 марта 1972 года в ходе продолжительных испытаний Государственный совет и Центральная Военная комиссия Китая официально объявили о завершении разработки WZ-121 и отправления танка в «масштабное» производство.
Формально китайский средний танк WZ-121, является первым самостоятельным танком коммунистического Китая.
История создания самолета Ту-121
В конце 50-х годов в ОКБ Туполева был создан отдел под обозначением «К», который занимался проектированием беспилотных летательных аппаратов. Работу данного отдела возглавлял главный конструктор А.А. Туполев, это был сын легендарного конструктора А.Н. Туполева.
Туполев предполагал, что созданная новая машина будет лететь со скоростью в 20 тысяч км/ч на высоте в 50 километров. Дальность полета данного аппарата должна была составлять более 12 тысяч километров. Также планировалось, что скорость при подлете к цели должна составлять не менее 7 тысяч километров в час, а точность попадания должна быть очень высокой.
Указом руководства Советского Союза Туполеву было поручено создание изделия «С» в сентябре 1957 года. Данная машина должна была уничтожать цели на расстоянии до 4 тысяч километров. Самолет типа Ту-121 был во многом схож с ракетами типа П-5 и П-10, имевшими треугольное крыло, которое находилось в трех плоскостях, а оперение было практически таким же, как и на ракете П-15.
В это время для нового самолета Ту-121 в ОКБ-300 был создан турбореактивный двигатель, который был оснащен форсажной камерой. Первый прототип самолета был создан в конце 58 года, в это же время произвели первый пуск аппарата. Запуск самолета Ту-121 был произведен на полигоне Фаустово. Данная экспериментальная модель была изготовлена из обычного дерева, но она оснащалась настоящими ускорителями и бортовыми системами. Данная модель будущего самолета дала возможность конструкторам доработать машину и увидеть все недостатки. Наиболее проблематичной была пусковая система, которую пришлось дорабатывать.
Первый полномасштабный образец нового беспилотного аппарата типа Ту-121 был готов летом 59 года и проходил тестирование во Владимировке. При данных исследованиях было проведено пять успешных запусков. Во время пусков проводился анализ полетов, и в это же время конструкторы проводили доработки, чтобы достичь поставленных задач.
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на WZ-120
Техника Китая
Лёгкие танки | I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64 • VII Type 62 • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D • IX WZ-132A • X WZ-132-1 |
Средние танки | V Type T-34 • VI Type 58 • VII T-34-1 • VIII Type 59 • VIII T-34-2 • VIII T-34-3 • VIII 59-Patton • VIII Type 59 G • IX WZ-120 • X • X 121B |
Тяжёлые танки | VII IS-2 • VIII WZ-111 • VIII WZ-111 Alpine Tiger • VIII • VIII • IX WZ-111 model 1-4 • X • X WZ-111 model 5A |
ПТ-САУ | II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT |
Средние танки
Техника СССР | III Т-29 • IV А-32 • IV Т-28Э с Ф-30 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 экранированный • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М • VI Т-34-85 Rudy • VI М4-А2 Шерман Лозы • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец • VIII Т-44-100 (Б) • VIII Т-44-100 (К) • VIII Т-44-100 (Р) • VIII Т-44-100 (У) • VIII СТГ • VIII СТГ Гвардеец • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907 • X Т-22 ср. • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А |
Техника Германии | III Großtraktor — Krupp • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f) • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K • V Turán III prototípus • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat. • V Pz.Kpfw. V/IV • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25 • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10 • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71 • VIII Panzer 58 • VIII Schwarzpanzer 58 • VIII Panzer 58 Mutz • VIII M48A2 Räumpanzer • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A • IX Kampfpanzer 50 t • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1 |
Техника США | II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved • V M4A2E4 Sherman • V M4A1 Sherman • V Ram II • VI M4A3E8 Fury • VI M4A3E8 Thunderbolt VII • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7 • VII T20 • VII T23E3 • VIII T25 Pilot Number 1 • VIII TL-1 LPC • VIII M46 Patton KR • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing • VIII T26E4 SuperPershing FL • VIII T69 • VIII T95E2 • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60 • X T95E6 |
Техника Франции | III D2 • III Somua S35 • IV SARL 42 • V Renault G1 • VI Bretagne Panther • VIII Bat.-Châtillon Bourrasque • VIII Lorraine 40 t • VIII AMX Chasseur de chars • VIII M4A1 Revalorisé • IX AMX 30 1er prototype • IX Char Futur 4 • IX Bat.-Châtillon 25 t AP • X Bat.-Châtillon 25 t • X AMX 30 B |
Техника Великобритании | I Vickers Medium Mk. I • II Vickers Medium Mk. II • III Vickers Medium Mk. III • IV Matilda • IV Grant • IV AC 1 Sentinel • V Cavalier • V Sherman III • V Matilda Black Prince • VI Sherman Firefly • VI Cromwell • VI AC 4 Experimental • VI Cromwell B • VI Sherman VC Firefly • VII Comet • VIII Centurion Mk. I • VIII FV4202 • VIII Chieftain/T95 • VIII Centurion Mk. 5/1 RAAC • VIII Chimera • IX Centurion Mk. 7/1 • X Centurion Action X |
Техника Китая | V Type T-34 • VI Type 58 • VII T-34-1 • VIII Type 59 • VIII T-34-2 • VIII T-34-3 • VIII 59-Patton • VIII Type 59 G • IX WZ-120 • X • X 121B |
Техника Японии | II Chi-Ni • II Type 89 I-Go/Chi-Ro • IV Type 1 Chi-He • V Type 3 Chi-Nu • V Type 3 Chi-Nu Kai • VI Type 4 Chi-To • VII Type 5 Chi-Ri • VIII STA-1 • VIII STA-2 • IX Type 61 • X STB-1 |
Техника Чехословакии | IV ST vz. 39 • V Škoda T 24 • VI Škoda T 40 • VI Škoda T 25 • VII Konštrukta T-34/100 • VIII TVP VTU Koncept • VIII Škoda T 27 • IX Škoda T 50 • X TVP T 50/51 |
Техника Швеции | IV Lago • V Strv m/42 • VI Strv m/42-57 Alt A.2 • VI Strv 74 • VII Leo • VIII Strv 81 • VIII Primo Victoria • VIII Lansen C • VIII UDES 14 Alt 5 • IX UDES 16 • X UDES 15/16 |
Техника Польша | V 25TP KSUST II • VI Pudel • VI 40TP Habicha • VI T-34-85 Rudy |
Техника Италии | II M14/41 • III M15/42 • IV P26/40 • V P.43 • VI P.43 bis • VII P.43 ter • VIII Progetto M35 mod. 46 • VIII P.44 Pantera • IX Prototipo Standard B • X Progetto M40 mod. 65 |
Особенности конструкции аппарата ТУ-121
По типу строения данная машина является цельнометаллическим монопланом, который изготовлен по нормальной схеме. Практически все детали и агрегаты были изготовлены из сплавов алюминия. Крылья самолета треугольные, они не имели элементов управления, как у стандартных самолетов. Управление самолетом осуществлялось с помощью киля и двух стабилизаторов. Тонгаж машины изменялся за счет отклонения рулей, а изменение курса осуществлялось с помощью трех рулей.
Весь корпус аппарата был разделен на семь отсеков. Два передних отсека были оснащены оборудованием для управления и наведения на заданный объект. Третий отдел аппарата был полностью специализирован под термоядерный заряд машины. Четвертый и пятый отсеки были изготовлены специально для размещения топливных баков. Данные отсеки были оснащены системой охлаждения топлива от нагревания при высоких скоростях полета.
В шестом отделе фюзеляжа машины была установлена силовая установка, которая была представлена турбореактивным двигателем типа КР-15. Он имел кольцевую систему охлаждения и форсажную камеру, которая заканчивалась эжекторным соплом. Для более эффективной работы силовой установки под корпусом летательного аппарата был установлен большой воздухозаборник, который имел много режимов работы.
Приборный отдел самолета Ту-121 для оптимальной работы должен был иметь температуру в пределах от минус 50 до плюс 50 °C. Для этого на машину была установлена система охлаждения полета, с помощью которой отбирался воздух от компрессора двигателя.
Шестой отсек самолета был занят автопилотом типа АП-85 с сопутствующей аппаратурой навигации. В состав автопилота также включалась система поддерживания курса ПАК-2 и корректор высоты модели КВ-8. Данный автопилот осуществлял управление при пуске, а при дальнейшем полете использовалась только система корректировки полета.
Хвостовой седьмой отсек машины был оснащен эжектором, кроме того, на данной части крепилось оперение. Тут же на четырех пилонах были установлены рули управления. Все движение рулями производила гидравлическая система.
В аппарате была четырехосная система пуска СТ-10, которую можно было перевозить с помощью тягача типа МАЗ.
Пуск самолета Ту-121 с установки СТ-10 производился с помощью двух ускорителей, которые работали на твердом топливе и имели обозначение ПРД-52. Данные ускорители были использованы как опоры для машины. При старте ускорители придавали аппарату большую тягу, а после выгорания они автоматически отделялись от самолета Ту-121.
В конце лета 58 года данную модель самолета начали разрабатывать как ракету типа «воздух-поверхность», а пуск такого аппарата планировалось производить с бомбардировщика Ту-95. Также в этом году началось проектирование самолета под обозначением «изделие СД», он должен был производить полеты на большие дистанции в пределах до 6 тысяч километров.
Самолет типа Ту-121 прошел испытания достаточно успешно. Несмотря на это осенью 59 года было принято решение о том, что данная разработка является бесперспективной, поэтому была закрыта и не имела дальнейшего развития.
Ту-121 характеристики:
Модификация | Ту-121 |
Размах крыла, м | 8.40 |
Длина самолета, м | 24.77 |
Высота самолета, м | 4.61 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 11450 |
максимальная взлетная | 3500 |
топлива | 16600 |
Тип двигателя | 1 ТРДФ КР-15-300 |
Тяга, кгс | |
Максимальная скорость, км/ч | |
Крейсерская скорость, км/ч | 2775 |
Практическая дальность действия, км | 3880 |
Высота полет, м | |
в начале маршевого участка | 19900 |
при подходе к цели | 24100 |