В бой на «объекте 430у»

Сравнительная таблица

Предлагаю сравнить «сухие» цифры нашего пациента и его брата. Как видим, 430 имеет немного больше очков прочности – приятный бонус. Вес примерно одинаков, но вот Т-54 обладает куда большей мощностью двигателя, что в результате делает его более подвижным, чем 430. Максимальная скорость и динамика ходовой части примерно одинаковы. А вот что касается бронирования, то 430 обходит своего конкурента на целую голову, а то и на две. Если корпус имеет те же показатели, то башня намного лучше укреплена и позволяет танковать снаряды топовых ПТ. Относительно боевой мощи, то здесь указаны те топовые орудия, с которым ездит меньше людей, чем с теми, которые мы рассматривали ранее в разделе про орудия. Там уже обо всем и поговорили.

Дополнительное оборудование

430, как и большинство средних танков высокого уровня, обязательно нуждается в покупке «стабилизатора» и «досылатель», так как именно эти девайсы являются наиболее полезными, а первый из них превосходит по эффективности «приводы». На третий слот у нас есть три кандидата – это «рога», «оптика» или «вентиляция». Лично я отдаю предпочтение «рогам», потому что хорошо занятая позиция (учитывая отличный уровень маскировки 430), где-нибудь в кустике, даст возможность очень хорошо подсвечивать своим союзникам и зарабатывать большие суммы опыта и серебра. Если же вы любите более агрессивный стиль игры, то можете установить «оптику» или «вентиляцию» — личные предпочтения иногда дают больше плодов. Цены указаны ниже:

  • «Досылатель среднего калибра» — 200.000 серебра
  • «Стабилизатор горизонтальной наводки Мк 1» — 500.000 серебра
  • «Улучшенная вентиляция Класс 2» — 150.000 серебра
  • «Стереотруба» — 500.000 серебра
  • «Просветленная оптика» — 500.000 серебра

Дерево исследований

430 выводиться в топовое состояние довольно быстро, быстрее чем Т-54. При том, намного комфортнее и приятнее. Сейчас мы рассмотрим все модули нашего подопытного чуть более подробно, а позже – сравним его со своим советским сверстником. Погнали:

С вооружением наши дела обстоят очень и очень хорошо. Стоковое орудие 430 – это один из самых сильных козырей Т-54, за который его так любят папки-нагибаторы. Да, называется оно иначе, но по факту – оно идентичное. 100 мм М-63 обладает немного худшей точностью, чем аналог Т-54, но повышенной скорострельностью. В остальном — параметры одинаковые. Естественно, как и на Т-54, комфортная игра не обойдется без очень частого использования «голды», пробитие которой составляет 330 единиц и может поразить даже Мауса в лоб. Очень радует тот факт, что 430, в принципе, не нуждается в покупке топового орудия, потому что оно все равно требует использования «голды», но при этом проигрывает стоковому варианту по общему боевому КПД. Так что считайте – минус 60.000 опыта к прокачке на 430

Из минусов стоит также обратить внимание на очень плохой отрицательный угол вертикальной наводки, который составляет всего -4 градуса

430 имеет на выбор две башни, обе из которых располагаются в задней части корпуса. Обе они имеют возможность установить на себя любое орудие, одинаковые показатели обзора и динамики (которая, к слову, находиться на стандартном уровне и составляет 40 градусов в секунду), но при этом довольно серьезно отличаются по бронированию. Как раз это отличие заставит вас прикупить топовый образец, потому что этот монолитный «шлем богов» будет рикошетить и не пробиваться снарядами топовых ПТ-Сау

Также обратите внимание, что башня не полноценная и вращается только на 180 градусов – 90 градусов направо и 90 градусов налево

У нас есть три радиостанции, все из которых уже были ранее прокачаны на предшествующем танке. Поэтому без всяких проблем сразу же устанавливаем топовый образец, эффективности которого хватает на 200% для комфортной игры на любой карте.

Два наших двигателя не очень мощные. А учитывая массу 430 в полном «заряде», которая составляет около 37 тонн, удельная мощность не блещет какими-то заоблачными цифрами и составляет при этом около 16 л.с. на тонну веса. Разница между топовым и стоковым двигателем очень мала – 30 л.с. Но прокачивать его все равно придется, потому что именно через двигатель лежит путь к танку десятого уровня.

430 допускает установку некоторых модулей и оборудования без установки топовой ходовой части. Но в некоторых случаях, в зависимости от того, с каким оружием и набором оборудования вы будете кататься, нужно будет прикупить топовый образец. Стоит также отметить, что динамика обоих ходовых находиться на вполне приличном уровне.

Отзыв о 430

отзыв №1

Танк плохой.
Во-первых: верояность возгорания большой (больше 70%). Его предшественник не так возгорал, хотя двигатель впереди стоит.
Во-вторых: по характеристикам он лучше об.140, а на деле хуже (даже в списке при вхождении в бой он стоит после об.140, да и в бою уступает). И с STB-1 в дуэли уступает, а скорострельность не соответствует указанной характеристике.

отзыв №2

Танк на любителя.
При всех описанных недостатках, танк хорош — Только на этом танке можно максимально близко подбираться к противнику будучи незамеченным. Также, благодаря малым размерам, на 430 удобно прятаться в рельефе местности.
Но!
Если Вас обнаружат, Вы скорей всего сбежать не успеете — не смотря на хорошие показатели динамики на бумаге, 430 разгоняется медленно (из-за низкого своего профиля — и соответственно низкого профиля связки катки-гусеницы — 430 теряет скорость на кочках).
Даже при прокачанном перке «чистота и порядок» в каждом втором бою Вы будете гореть — особо опасайтесь попадания от арты — гарантированных поджог!
В улучшенных показателях брони (на бумаге) по сравнению с т-62а и об.140 тоже есть свои нюансы — верх башни об.430 стабильно шьется — так что при игре от башни о самоуверенности присущей игре на 62а придется забыть.
Еще одно преимущество низкого профиля дает о себе знать при встрече с батчатом — единственный способ не дать себя раздамажить — подъехать к нему вплотную (благо батчат сам подъезжает близко, чтобы не промахнуться) — в таком положении все попадания придут не на корпус, а на бронированную башню. В случае с 62-ой такой фокус скорей всего не удастся — батчат сможет продолжать наносить урон по высокому корпусу даже стоя вплотную.
Характеристики орудия тоже не соответствуют бумаге — а именно сведение в 2,3 с. — у той же 54-ки и 44-ки те же 2,3 с., но.. субъективно перестреливаться с противником на 430, особенно на средних и дальних дистанциях, намного сложнее. Все это усугубляет УВН, которых просто НЕТ — вниз пушка просто не гнется. Находясь под прикрытием рельефа местности, чтобы выстрелить в противника, часто приходится вытаскивать весь корпус танка из-за укрытия. И опять же, прежде чем выстрелить выйдя из-за укрытия, запаситесь терпением пока орудие сведется — иначе промах. Высокой точностью орудие 430 также не отличается. Да и сравнение с популярной 54-кой совсем неверное. Танки совершенно разные и не похожие друг на друга.
Все перечисленные недостатки только добавляют интереса игры на 430, сдерживая от порой безрассудных и необдуманных действий.
P/S
с обновлением 9.0 танк стал выше — почти как т-62а и часть своих преимуществ связанных с малыми размерами растерял.
Как игрок фанатеющий от 430 (просто потому что он внешне нравится)в данный момент не рекомендую делать выбор в пользу 430-го — 62-ка и 140 — объективно лучше

Литература

  • Павлов М. В., Павлов И. В. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ 1945–1965 гг. // «Техника и вооружение. Вчера, сегодня, завтра…». — Москва: Техинформ, 2009. — № 3. — С. 45.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 9. — С. 53.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2011. — № 3. — С. 57—59.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 3. — С. 57.

Нерф для танка Prototipo Standard B (Италия, СТ-9, прокачиваемый, механизм дозарядки):

  • Поправлено описание танка
  • Убрана возможность установки оборудования: «Орудийный досылатель среднего калибра»
  • Мощность с 750 на 690
  • Скорость поворота башни с 35.5 на 33.4

Для ТОП орудия «Cannone da 105 Rh V1» (в ТОПе):

  • Точность стрельбы с 0.336 на 0.355
  • Время сведения с 2.21 на 2.4
  • Удельная мощность с 21.75 на 20.01
  • Расширение круга разброса после выстрела с 2.877 на 3.356
  • Расширение круга разброса от повор. башни на макс. скор. с 3.91 на 3.68

Для 2 орудия «Cannone da 90 Rh» (в ТОПе):

  • Точность стрельбы с 0.307 на 0.316
  • Время сведения с 1.92 на 2.01
  • Удельная мощность с 21.88 на 20.13
  • Расширение круга разброса после выстрела с 2.877 на 3.836
  • Расширение круга разброса от повор. башни на макс. скор. с 4.56 на 4.3

Тактика

Тактика игры на 430 очень схожа на стиль поведения Т-54. Да, танки по большому счету как два братья-близнеца. Стоит лишь сказать, что заднее расположение башни дает как некоторые преимущества, так и некоторые неудобства. Такое свойство позволит успешно танковать «бортом», выезжая из-за углов и принимая снаряды «гуслями» или рикошетить башней. В любом случае, такая компоновка частей танка, позволяет действовать в таком стиле намного успешнее, чем при классическом расположении башни. Также отмечу, что всегда нужно быть начеку и не позволять врагу заходить вам в тыл. Да, закрутить 430 тяжело, но все же башня имеет ограниченный угол поворота и это, иногда, может создавать неудобства. В остальном же – это Т-54 №2. Но, не хуже его.

Описание конструкции

В конструкции Объекта 430 была использована традиционная компоновочная схема. Сзади располагалось моторно-трансмиссионное отделение. Механик водитель располагался в центре отделения управления. Благодаря специальной компоновке МТО, был достигнут его наименьший объём среди послевоенных танков. В результате, бронированный объём танка получился практически вдвое меньше, чем у Т-54.

Броневой корпус и башня

Корпус изготавливался из стальных катаных листов. Верхняя часть была изготовлена по аналогии с Т-10 из монолитных броневых листов толщиной 120-мм с углом поворота 45 градусов и под наклоном в 60 градусов. Башня была сферической формы, в которой была узкая амбразура для установки пушки. В результате чего, лобовые части корпуса и башни выдерживали 100-мм бронебойные выстрелы с дистанции в 1 км. На корме башни имелись люки для выброса стреляных гильз и для загрузки боеприпасов.

Вооружение

В качестве основного вооружения использовалась 100-мм нарезная пушка Д-54ТС. Длина пушки была на 200 мм больше, чем у Т-55. Пушка была оснащена механизмом выбрасывания гильз. Заряжание производилось вручную. Также предлагалось установить 122-мм нарезную пушку Д-25ТС. Для противостояния воздушным целям на танке был установлен 14,5-мм пулемёт КПВТ.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель имел эжекционную систему охлаждения, такое решение было впервые применено на среднем танке. Блок радиатором был изолирован от МТО. Во время движения под водой радиаторы омывались забортной водой, из-за чего исчезала вероятность перегрева двигателя. Благодаря чему, ограничения по ширине преодолеваемого водного препятствия исчезли. Переключение передач осуществлялось с помощью гидросервоуправления.

Ходовая часть

В ходовой части применялась индивидуальная торсионная подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами на первом и шестом узлах подвески. По бортам было установлено по 6 пустотелых опорных катков уменьшенного диаметра с внутренней амортизацией и по 3 поддерживающих катка.

Средства наблюдения и связи

Объект 430 оснащался радиостанцией Р-113, дневным стереоскопическим прицел-дальномером ТПД-43Б (ТПДМС) с базой 1200 мм и независимой стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости, ночным прицелом наводчика ТПН-1.

Умения и перки для экипажа

Командир

  1. Ремонт/Маскировка
  2. Шестое чувство
  3. Боевое братство
  4. Ремонт/Маскировка

Наводчик

  1. Ремонт/Маскировка
  2. Снайпер
  3. Боевое братство
  4. Ремонт/Маскировка

Механик-водитель

  1. Ремонт/Маскировка
  2. Плавный ход
  3. Боевое братство
  4. Ремонт/Маскировка

Заряжающий

  1. Ремонт/Маскировка
  2. Бесконтактная боеукладка
  3. Боевое братство
  4. Ремонт/Маскировка

Средний танк – этот тот класс техники, которому будут полезны очень и очень многие умения. Выше указан один из вариантов прокачки. При этом он довольно гибкий и позволяет вам выбрать те умения, которое по вашему мнению больше подходит для личного стиля игры.

Историческая справка и общие сведения

Вначале 1953 года, Об. 430 Вариант II разрабатывался в конструкторском бюро завода № 73 с целью заменить танк Т-54. Вначале марта 1953 года проект рассматривался комиссией Министерства транспортного и тяжелого машиностроения. Но к сожалению, это ни к чему не привело и 430, закончив свою жизнь на бумаге, так и не увидел мир.

Дабы получить доступ к Об. 430 Вариант II (далее 430), вам нужно будет заработать 150.500 опыта на СТ восьмого уровня Об. 416. Стоимость 430 составляет 3.450.000 серебра. Нужно отметить, что для девятого уровня это довольно низкая цена. Экипаж у нас состоит из четырех танкистов, и он полностью идентичен экипажу танка Об. 416, который предшествует нашему 430. Это очень хорошо – сможем выполнить пересадку экипажа без всяких проблем. Давайте поподробнее о переобучении:

Переобучение/обучение экипажа за золото. Для таких высоких уровней я рекомендую использовать только золото. Причиной этому является серьезное количество опыта экипажа, которое мы зарабатываем на высокоуровневых танках. Терять его очень нежелательно, если на десятом уровне вы хотите иметь хорошо прокачанных танкистов. Иначе же будете ездить с двумя умениями в лучшем случае. Стоимость такой пересадки составить всего лишь 4 * 200 = 800 золота.

Переобучение/обучение экипажа за серебро. Не рекомендуемый вариант, но допустимый. Допустимый в тех случаях, когда у вас нет возможности потратить золото. Стоит учитывать, что при пересадке за серебро, вы утратите около 60.000 опыта с каждого члена экипажа + при этом получите танкистов с 90% основной профессии. Чтобы обойти такую неприятность, нужно сбросить умения перед переобучением. Но в таком случае потеря опыта составит не 60.000, а уже в два раза больше. Решать вам, главное – я предупредил. Стоимость такого переобучения составит 4 * 20.000 = 80.000 серебра. Стоимость сброса умений также будет стоить 80.000 серебра. Итого – 160.000 серебра.

Вы просто обязаны приобрести камуфляж для 430. Танк обладает отличным показателем маскировки, а все благодаря очень низкому силуэту. Поэтому покраска даст очень хороший прирост к незаметности. Все виды камуфляжа на один месяц обойдутся вам в 3 * 90.000 = 270.000 серебра.

История создания

В послевоенный период в армию поставлялись в основном танки Т-54 и его модификации. В начале 1950-х годов стало очевидно, что вооружение, компоновка, манёвренность и броня этих танков не отвечает современным требованиям. Из-за чего они не в состоянии эффективно бороться с тяжёлыми и средними танками вероятного противника. Поэтому армии требовался качественно новый танк, который бы превосходил по своим боевым характеристикам отечественные и зарубежные танки.

Специально для разработки нового танка на заводе им. Малышева был создан специальный отдел проектирования КБ-60М, во главе которого стоял заместитель главного конструктора Я.И. Баран и главный конструктор А.А. Морозов. В 1953 году был закончен аванпроект нового танка, получившего обозначение Т-64. После рассмотрения в высших инстанциях он получил одобрение. 2 апреля 1954 года Постановлением СМ СССР № 598—265 были начаты официальные работы по перспективному среднему танку, получившему обозначение «Объект 430». Эскизный проект был готов в 1954 году. Постановлением Совета Министров СССР №880-224 от 6 мая 1955 года и Приказом Министерства транспортного машиностроения от 13 мая 1955 года, были начаты работы по техническому проекту танка, а 8 июня 1955 года было выдано техническое задание. К 11 июля 1956 года был выполнен технический проект и изготовлен деревянный макет танка «Объект 430».

В 1957 году были изготовлены первые два опытных образца для заводских испытаний, получившие обозначение «Объект 430-1*З» и «Объект 430-2*З». Одновременно с заводскими испытаниями, образцы проходили сравнительные испытания с танком «Объект 140». Во время испытаний был выявлен ряд недостатков и дефектов в конструкции и особенностях обслуживания двигателя, но в целом испытания были пройдены успешно. 6 июня 1958 года по постановлению Совета Министров СССР №609-294 Завод имени Малышева приступил к сборке трёх опытных образцов для полигонно-войсковых испытаний. Образцы получили наименования «Объект 430-1*П», «Объект 430-2*П» и «Объект 430-3*П». Изготовление образцов было закончено в декабре 1959 года. Все образцы были направлены на испытания, проходившие в два этапа. На первом этапе с 7 марта по 10 июля 1960 года образцы «Объект 430-2*П» и «Объект 430-3*П» проходили испытания на Главном научно-исследовательском артиллерийском полигоне, а с 26 января по 20 мая 1961 года образцы «Объект 430-1*П» и «Объект 430-2*П» прошли испытания в Научно-исследовательском институте бронетанковой техники.

Для второго этапа испытаний по результатам замечаний были доработаны образцы «Объект 430-2*З» и «Объект 430-3*П». Образцам были присвоены обозначения «Объект 430М-1» и «Объект 430М-2». Заключением комиссии было замечено, что все тактико-технические требования были выполнены, а танк «Объект 430» готов для развёртывания серийного производства. Но при этом существенного повышения характеристик по сравнению с Т-54 не было. В это же время были успешно пройдены испытания нижнетагильских танков «Объект 165» и «Объект 166», унифицированных с танком Т-54. Поэтому, учитывая резервы по модернизации Т-54 и незначительное повышение характеристик «Объекта 430» по сравнению с Т-54, Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №141-58 от 17 февраля 1961 года все работы по «Объекту 430» были закрыты. Позднее обозначение Т-64 было присвоено танку «Объект 432».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector