Тигр ii

Mobility

Numerous statements have been made that the Tiger II was too heavy, too big, too slow, «a casemate», etc. One is left with the impression that it was lucky to move at all. These banal generalities, stated as incontrovertible facts, are never substantiated by actual specifications, test reports, or after-action accounts from the units that used the Tiger II. In spite of these frequently repeated remarks, the capability of the Tiger II to negotiate obstacles and cross terrain was equivalent to, or better than, most German and allied tanks.

The Tiger II initially experienced numerous automotive problems which required a continuous series of minor modifications to correct. These problems can be traced to two main causes; leaking seals and gaskets and an over-taxed drive train originally designed for a 40 metric ton vehicle. The problem of keeping a Tiger II in running condition was compounded by a shortage of skilled drivers, many of whom may have never experienced driving any vehicle prior to entering the service. In addition, they were provided only limited driver’s training, and then usually on a different type of panzer, and received their own Tiger II usually within a few days before being shipped to the front. But, with mature drivers, taking required maintenance halts, and modification of key automotive components, the Tiger II could be maintained in a satisfactory operational condition. Status reports from the Western Front, dated March 1945, showed that the percentage of Tigers operational at the Front was about equal to the PzKpfw IV and as good as or better than the Panther.

Танк ИС полностью свел на нет превосходство «Тигра».

Появление на поле боя ИС-85 заставило экипажи «Тигров» быть более осторожными. Вооруженный аналогичным Т-34-85 орудием, которое позволяло поражать «Тигр» уже с 500-600 метров, ИС-85 имел лучшее бронирование. Однако, и оно не было способно держать удар с 1200 – 1500 метров.

ИС-85.

Именно ввиду недостаточной огневой мощи и бронезащиты советское командование приняло решение о модернизации танка ИС. Танк получил новую башню, сконструированную специально для установки 122-мм орудия Д-25, созданную на базе крупнокалиберного артиллерийского орудия А-19. Новое орудие было способно поражать танки «Тигр» с расстояния 2 000 метров. Это был ИС-122. Однако, для этого по немецкому танку нужно было попасть. При том, что лобовая броня ИС оставалась ступенчатого типа по форме.

Таким образом, «Тигры» все еще имели хорошие шансы на успешный исход столкновения с ИСами, хоть и лишились превосходства в неуязвимости. И хотя для уничтожения «Тигра» хватало всего одного  122-мм снаряда, заметим, что ввиду раздельного заряжания, скорострельность Д-25 составляла максимум 3 выстрела в минуту. KwK36 L/56 – 6-8 выстрелов. Другими словами, для совершения выстрела экипажу ИС потребуется 20 секунд. Экипажу «Тигра» — в среднем 7. А значит, что прежде чем Ис сделает выстрел, в него попадут две 88мм болванки, а третья – почти одновременно с выстрелом ИСа. Учитывая способность «Тигра» с большой долей вероятности попадать с 2 500 метров, и то, что целесообразное расстояние для поражения танка ИС составляло всего 1200 метров – говорить даже о первом пристрелочном выстреле некорректно.  Таким образом, «Тигр» мог уничтожить 2 танка ИС до того, как какой-то из них произведет первый выстрел по немецкому танку. Учитывая, что на время появления ИСа совтская армия наступала, а «Тигры» стали использоваться как в танковых засадах, то вероятность заметить и произвести выстрел первым у немца возрастает. Именно поэтому в малочисленных столкновениях с «Тиграми», ИСы ранних и средних выпусков действовали в группах. Справедливо вспомнить и запрет немецкого командования на столкновение «Тигров» с ИСами без численного превосходства первых. Такой приказ действительно имел место. Он был издан отцом немецких танковых войск, Хайнцем Гудерианом, после появления ИС-122. Это было мотивировано тем, что несколько потеряв преимущества в бронировании и огневой мощи, теперь «Тигры» были вынуждены сражаться в равных условиях с советскими ИСами. Но так как всего «Тигров» было произведено всего 1354, то нецелесообразно было рисковать этими танками, когда они могут принести больше пользы в другой раз.

ИС-2

И лишь с появлением в 1944-м году ИС-2 со спрямленной лобовой бронеплитой, достаточно качественными оптическими приборами и 122-мм орудием Д-25, проблема борьбы с «Тиграми» была решена в пользу советского танка окончательно, хотя нижняя лобовая деталь ИСа все также исправно пробивалась из немецкой зенитки. Но нужно заметить, что ИС-2 – танк нового поколения, который правильнее сравнивать уже с «Королевским Тигром».

Причины появления танка «Тигр 2».

В Германии хорошо усвоили урок, который они получили в России, внезапно столкнувшись с значительным количеством танков Т-34 и КВ, превосходящих имеющиеся у них машины. Для того чтобы защитить себя от подобной неожиданности впредь немецкие военные приняли решение загодя приступить к работам по проектированию сверхмощного танка.

По этой причине, едва первые танки «Тигр» пошли в танковые подразделения, как верховное командование отдало указание производителям танков начать работы по проектированию новой машины.

Как не раз уже случалось, инициатором выступил Гитлер. Подверженность Гитлера гигантомании несомненна, и по этой причине усилия проектировщиков и танкистов сбалансировать три основные боевые свойства задуманного танка (вооружение, защита и маневренность) были изначально обречены на поражение. Маневренные характеристики будущего «Королевского Тигра» изначально принесены в жертву защищенности и мощности его огня.

В принципе, по отношению к танку «Королевский Тигр» это решение видеться правомерным. К средине войны большинству стало очевидно, что время маневренных действий танковых войск осталось в прошлом, а следовательно с ним пропала и нужда в стремительных, подвижных танках, которые нужны для захвата новых земель. Перерастание наступательных действий в оборонительные вызывало потребность в тяжелых танках, с сильным вооружением, которые способны успешно противостоять все усиливающимся атакам противника.

Участие в войне

Первый раз Королевский Тигр принял участие в битве в 1944 году на территории Восточной Европы. Было бы очень наивным думать, что противник не подготовится к бою как следует. Начало Тигра было не совсем удачным. Советские артиллерийские установки и пушки 122 мм показали немцам, чья это территория, кто тут хозяин. Кроме того, технику подвела земля — танки увязли в грунте и стали легкой мишенью для советских солдат. Экипаж вынужден был бежать, оставив свои танки, что, конечно, противоречило военным правилам — орудие обязательно подлежало уничтожению, чтобы не отдавать его врагам (зато теперь мы можем любоваться Тигром в военном музее в Кубинке).

На Западном фронте дела обстояли практически так же — батальонам было переброшено слишком мало танков, чтобы нормально вести бой. В среднем на создание одного экземпляра уходило до 2 недель. Немецкие позиции были атакованы с воздуха, многие Тигры оказались повреждены. В битве танки показывали себя с лучшей стороны, не боясь даже массированного огня противника. Ответными залпами они уничтожали позиции союзников СССР.

Но и здесь стоит признать, что Тигр не спас общую ситуацию — из-за спешек на заводах какие-то детали были с браком, или же повреждения были получены во время перевозки машины. Словом, танки выходили из строя не только благодаря атакам противника — поломки в механизме машины случались часто. Таким образом, к концу 1944 года немецкая сторона потеряла десятки танков (по разным причинам).

Изначально армия была вооружена не только новейшими Тиграми, но и танками старого образца — Тигр I. Полностью новое вооружение получил батальон 506, куда доставили около 45 машин. Танки храбро сражались на европейской территории в течение всего 1944 года, начало 1945 также было встречено на поле боя. Но постепенно ряды танков редели, и в апреле (за месяц до конца войны) весь батальон объявил о капитуляции. Сражаться больше было нечем — машин на ходу почти не осталось.

Военные историки спорят о том, действительно ли можно считать Королевского Тигра настоящим смертоносным орудием, непобедимым, как того и хотел Гитлер. С одной стороны, это было действительно так — танки смогли уничтожить огромную часть вооружения противников. С другой стороны, под конец войны заводы уже не могли уделять столько внимания качеству танка, да и руководству уже было не до этого. Но все равно танк Тигр стал одним из знаменитых орудий конца Второй мировой.

Агрегатор новостей 24СМИ

Загадочная новинка

Дебют танка Panzerkampfwagen Tiger Ausf. B случился 18 июля 1944 года во Франции. В этом бою два танка из первой роты 503-го тяжёлого танкового полка были подбиты, а ещё один свалился в воронку и там застрял. По-видимому, если захватившие их британские войска и сделали какие-то выводы для себя, с американцами они этой информацией не поделились.

Начальник американской военной миссии в СССР генерал-майор Джон Р. Дин (John R. Deane) 4 октября отправил запрос заместителю начальника Главного автобронетанкового управления Красной Армии (ГАБТУ КА) генерал-лейтенанту И.А. Лебедеву, желая узнать побольше о новом танке противника. Судя по тому, что Дин называл танк не по официальному индексу и даже не по общепринятому прозвищу, а «имперским тигром» (Tiger Imperial), информации о немецкой новинке у американцев было действительно мало.

Фотография «Королевского Тигра» из журнала Intelligence Bulletin за январь 1945 года. На фотографию нанесена толщина основных бронелистов

Похоже, что ГАБТУ не пожелало делиться информацией, так как в статье о новых немецких танках в американском журнале Intelligence Bulletin было не так много данных. Танк, который к тому времени уже называли «Королевским Тигром», якобы воевал на Восточном фронте с зимы 1943–1944 гг. По данным американцев, улучшенный «Тигр» весил 75 коротких тонн (68 метрических тонн), развивал скорость до 24 миль/час (38 км/ч) при средней скорости в 9–12 миль/час (15–19 км/ч) по бездорожью. Гусеничные траки шириной в 2 фута и 8,5 дюймов (650 мм) придавали танку живучесть при наезде на мину.

При сравнительно скудных данных о танке статья отдельно хвалила пушку. Высокая начальная скорость бронебойного снаряда позволяла танку поражать цели на дальней дистанции. Недостатков у новой немецкой пушки тоже хватало: ствол изнашивался после 500 выстрелов. Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда была значительно урезана, чтобы уменьшить износ, из-за чего максимальная дальность выстрела упала. Статья также упоминала, что похожая пушка стоит на истребителях танков «Элефант», «Ягдпантера» и «Носорог».

«Королевский Тигр», захваченный 1-й Армией США под Дюреном. Опознавательные знаки новых влаельцев на скорую руку изготовлены из брезентовых полотнищ

Эти сведения не совсем совпадают с данными из кинохроники, посвящённой трофеям 1-й Армии, захваченным у Дюрена под конец 1944 года. Тут ширина траков оценивается в 34 дюйма (863 мм), вес – в 72 короткие тонны (65 метрических тонн), а скорость – в 20 миль/час (32 км/ч). Вероятно, что данные, приведённые в журнале, списали из немецкой инструкции, а солдатам из 1-й Армии пришлось получать их самим путём обмера. К слову, скорость «Королевского Тигра» на испытаниях в СССР тоже определили ниже заявленной в руководстве.

История создания

В 1941 году, после начала большой войны с СССР, нацистская Германия столкнулась с огромной проблемой: советские танки намного превосходили немецкие. А раз техника у противника лучше, значит, и победа достанется ему. Конечно, Гитлеру этого совсем не хотелось, в отношении страны Советов у него были совершенно другие планы. Поэтому был отдан приказ создать такие танки, которые привели бы в ужас всю Европу и Россию вместе взятые

Особое внимание надлежало уделить тяжелым танкам. Были разработаны Пантеры, которые во время войны показали себя с лучшей стороны

Но и враг не дремал — техника союзников постоянно совершенствовалась. Поэтому был предложен вариант создания тяжелого танка Тигр, который считался на тот момент одним из самых сильных и непробиваемых.

Однако Гитлеру и высшему военному руководству хотелось поставить на танк пушку 88 мм, которую невозможно было расположить на другие военные танки. Кроме того, информация от пленных советских офицеров показывала Германии не очень приятную картину — военный потенциал СССР был огромным. Поэтому страна озаботилась созданием такого танка, который был бы оснащен мощным и современным оружием, броня была бы непробиваемой (почти), технические характеристики были бы самыми современными. На мощность двигателя, гусеницы и прочие движущиеся детали инженеры не обращали внимания — предполагалось, что новый танк будет стоять на месте (скрытым от противника, разумеется), с помощью оптического прицела расстреливать соперников на поле боя с дальнего расстояния.

Первые разработки нового танка начались в 1942 году под руководством Ф. Порше, автоконструктора, основателя автомобильного завода Порше. За основу были взяты танки Тигр, но броня стала более тяжелой. Кроме того, Порше планировал поставить на новое орудие более мощную пушку — 105 или 150 мм. Конечно, не он один участвовал в соревновании за создание танка — компания «Хеншель» также не осталась в стороне, представила Гитлеру свои чертежи, и в 1943 году с ней был подписан контракт. Разумеется, проект Порше не стали отклонять совсем — его завод к тому времени уже разработал башни с пушками, которые отлично вписались бы в новую модель танка. Так на свет появился Королевский Тигр (Königstiger), получивший мировую известность, как танк Тигр II.

Первые полсотни танков были оснащены пушкой 88 мм и башней от Порше. В 1944 году модель танка поменялась — от образа Порше отказались совсем, используя башни более простой конфигурации. Броня (особенно лобовая) стала еще толще, что делало танк практически неуязвимым. Также поверхность машины была обмазана циммеритом, чтобы защитить танк от ручных противотанковых мин.

Вооружение было масштабным для того времени — пушка 88 мм пробивала с дальнего расстояния (4 км) любой вражеский танк. Но, конечно, были и отрицательные стороны — слишком длинный ствол пушки, ее вес значительно усложняли заряд снарядов. Всего в базе было до 80 снарядов (точное количество зависело от типа башни, ее вместимости).

Двигатель был мощный — 700 лошадиных сил. Гусеницы и катки обеспечивали плавность движения танка, отличную проходимость (хотя в условиях российского бездорожья немецкие механики хлебнули с этой машиной горя). Кроме того, перевозка Тигра доставляла дополнительные неудобства — гусеницы надо было менять каждый раз, когда танк перевозился по железной дороге. Это в разы замедляло скорость переброски машин.

«Тигры» горели как спички.

Это сущая ложь. Несмотря на переднее расположение трансмиссии, ни один «Тигр» не был подожжен выстрелом в лоб. Хотя бы потому, что в 1942-1943 годах ни один вражеский танк не был способен пробить «Тигр» в лобовой проекции даже с 200 метров. Но подпустит ли на такое расстояние «Тигр», способный поражать любые бронированные цели врага того времени с расстояния 2 500 метров? С расстояния 800 метров 88-мм снаряд «Тигра» пробивал насквозь лобовую броню Т-34 или «Шермана», проносился через все отделения, убивая по ходу нескольких членов экипажа, пробивал двигатель, заднюю бронеплиту, вылетал из танка и летел дальше…отголоски зенитного прошлого KwK36 L/56. С появлением Т-34-85 проблема борьбы с «Тиграми» была решена лишь частично. Постановка ромбом позволяла искусственно имитировать наклон бронеплит, что улучшало снарядостойкость, хотя теперь советские танки могли рассчитывать на успех уже с 500-600 метров. Т-34-85 же поражался так же легко, как и Т-34. Крупнокалиберные же орудия конца войны (122-мм Д-25, 152-мм МЛ-20) при удачном попадании взрывом просто срывали башню «Тигру», не давая ему даже загореться.

«Тигры»/ИСы уничтожались сотнями.

Множество свидетельств об уничтожении «Тигров» мотивировано тем, что в советской армии было множество простого народа и мало кто был способен правильно опознать танк. Так, почти каждый подбитый немецкий танк оказывался «Тигром», а самоходка – «Фердинандом». Тот же PzIV был издалека похож на «Тигра», а «Hummel» и «Nashorn» — на «Фердинанда. То же самое стоит сказать и о немецкой стороне – хоть в составе немецкой армии и были более обученные солдаты, все же в пылу боя и на большом расстоянии было трудно точно определить вражеский танк. Ведь тот те Т-34-85 путем установки дульного тормоза пытались замаскировать так, чтоб тот издалека напоминал ИС-2. Плюс, делала свое дело и пропаганда обеих сторон, трубившая о сотнях уничтоженных вражеских танках всего одним соединением своих. Хотя, если суммировать все эти свидетельства, то их в итоге окажется в несколько раз больше, чем было выпущено самих танков. Еще одним важным аспектом есть разделение на безвозвратно потерянные танки и те, которые были отремонтированы и снова шедшие в бой. Все это значит, что ни о каких нескольких десятках танков на счету одного не может быть и речи. Это касается обеих сторон. Однако, даже по самым скромным данным, соотношение безвозвратных потерь немецкой и советской стороны приравнивалось 1:5. Как известно, необходимым требованием для успешной обороны есть то, что нападающих должно быть не более чем 4-ро на одного защищающегося. Как видим, даже по самым скромным данным немецкая сторона показывала лучший результат, однако, атакующих советских сил было во много больше. Уничтожив некоторую часть с больших дистанций, «Тигры» теряли свои основные преимущества в огневой мощи и бронировании и начинали страдать в ближнем бою от своих недостатков – неповоротливости по сравнению со средними танками.

Историческая справка

Основная статья: История PzKpfw VIB Tiger II

Танк «PzKpfw VIB Tiger II» разработан в 1943 г. фирмой «Порше» и с 1944 г. начал поступать в германские войска дополнительно и взамен танков «Тигр». Так же, как и его предшественник, «Королевский тигр» был вооружен 88-мм полуавтоматической пушкой, однако длина ее ствола была увеличена до 71 калибра, что обеспечило получение начальной скорости бронебойного подкалиберного снаряда 1000 м/с. Такой снаряд на расстоянии 1000 метров пробивал броню толщиной до 200-мм. Кроме мощной пушки, танк имел и исключительно мощное бронирование, причем, учитывая опыт «Пантеры», конструкторы расположили броневые листы с рациональными углами наклона.

Башня также напоминает по своей форме башню «Пантеры», но более вытянута в длину. В башне, кроме вооружения, располагались три члена экипажа и часть боекомплекта — 22 снаряда. Снаряды располагались в горизонтальном положении, что в сочетании с механизмом заряжения существенно повышало скорострельность пушки. Для снижения уровня загазованности башни были предусмотрены вентилятор и система продувки канала ствола после выстрела. Карбюраторный двигатель фирмы «Майбах» жидкостного охлаждения был установлен в задней части танка, а трансмиссия с ведущими колесами — в его передней части. Соединение ее с двигателем обеспечивалось карданной передачей. Ходовая часть имела катки большого диаметра, расположенные в шахматном порядке.

Танк «Королевский тигр» — последний немецкий тяжелый танк — называли гибридом между «Элефантом» и «Пантерой». От первого он получил знаменитую 88-мм пушку, а от второй — форму корпуса с рациональными углами наклона броневых листов. Появился этот танк как результат настойчивого желания Управления вооружений вермахта и самого фюрера вооружить танк отработанной конструктивно, мощной-зенитной пушкой. Тем самым будущему танку предназначалась роль истребителя танков. А как только наступательное оружие, каким, безусловно, являются танки, создается в ответ и для борьбы с танками противника, оно становится уже оборонительным оружием и неизбежно теряет одно из главнейших качеств, в данном случае маневренность и подвижность

Уже не так важно, какой окажется масса машины, главное — толщина брони и вооружение. И скорость не важна, и проходимость

Такой танк-истребитель будет действовать против наступающего противника в основном из засад и с больших дистанций, которые позволяют баллистика пушки и качество прицелов.

Accuracy of the 88 mm KwK 43 L/71

Ammo 100m 500m 1000m 1500m 2000m 2500m 3000m 3500m 4000m
PzGr. 39/43 100%/100% 100%/100% 100%/85% 95%/61% 85%/43% 74%/30% 61%/23% 51%/17% 42%/13%
PzGr. 40/43 100%/100% 100%/100% 100%/89% 97%/66% 89%/47% 78%/34% 66%/25% —%/—% —%/—%

The sights for most of the Tigers II that actually saw combat was the articulated, monocular Turmzielfernrohr 9d mounted parallel and on the same axis as the main gun. The gunner could select two magnifications, 2.5x and 5x. The lower magnification provided a wider field of view for target identification. The higher magnification assisted in precise aiming at long ranges. Two adjustable range scales allowed the gunner to register the exact range to the target. The range scale for the Pzgr.39/43 was graduated at 100 m intervals out to a range of 4000 m and the second range scale for the Sprgr.43 was graduated out to a range of 6000 m.

Krupp Turrets and Parts Standardization with the Panther II

Porsche updated its Tiger I design, and this time, was so sure of winning the contract that it ordered a first batch of 50 turrets from Krupp. Unfortunately, the Porsche ideas of electric transmission were once again rejected, as the supplies of copper were too small, and the contract went once again to Henschel. However, since 50 early-style turrets had already been made, they were fitted to the first units produced. The curved front plate created a serious shot trap, which deflected incoming rounds down into the driver’s compartment. The bulge for the cupola was also a weak area in the turret side-armor. Krupp then modified the turret, and the new design eliminated those deficiencies, was simpler, and offered better protection while providing room for 6 more rounds of ammunition. The new Serien-Turm (series production turret) designed for the Tiger II had a 180 mm thick front plate, 80 mm sidewalls, and 40 mm roof. The gun mantlet was specifically designed to be immune to attack or being jammed. This new design did not create high explosive blast pockets and prevented deflections of projectiles down to the deck. The early-style turret is commonly referred to as the ‘Porsche Turret’; and the series production turret, as the ‘Henschel turret’. However, both turrets were designed and built by Krupp, and this classification leads to misunderstandings. It is best to call the first 50 turrets «early-production turrets», and from the 51st on as «series production turrets» (Serien-Turm).

In February 1943, WaPrüf 6/III drew a requirement for an extensive unification of the specification in order to standardize as many parts as possible with the Panther II, which never went into production, and the subsequent delays caused the production to never reach the planned levels until December 1943. The PzKpfw. Tiger Ausf. B was a massive and formidable vehicle, designed to dominate the battlefield. The new hull design for the VK 45.03 (H) consisted of sloping plates for increased protection. The front glacis plate was 150 mm at 50°, front nose plate 100 mm at 50°, superstructure side plates 80 mm at 0° vertical, tail plate 80 mm at 30°, deck plates 40 mm at 90° horizontal, and rear belly plate 25 mm horizontal. Forty-eight rounds of ammunition for the main gun were stored horizontally in panniers on each side of the hull. The rounds were stowed in three groups, on both sides. Each group was separated by sliding metal panels. An additional ten to 16 rounds were stacked loose on the turret floor.

The whole running gear was redesigned. For the first time, a staggered running gear with nine pairs of rubber-spring road wheels, of 800 mm diameter, was used on each side. These road wheels consisted of two strong sheet-steel rims attached to a wheel disk of steel between two rubber rings under very high pressure. The drive sprocket was similar to that of the Tiger I, but were built more strongly. The road-wheel cranks were single drop-forged pieces and much strenghtened. The crank arrangement resembled those of the Panther without rubber, but with layered conical springs. Compared to the Tiger I, the torsion bars were strenghtened and fitted with toothed heads. They no longer differed in diameter, so they could not be fine tuned. The combat tracks, which weighed 3.2 tons each, were 800 mm wide, thus providing an acceptable ground pressure (when the tracks sunk to 20 cm) of 0.76 kilograms per square centimeter. Once again, loading tracks, 600 mm wide, had to be used for rail transportation. The combat weight of the vehicle was 68.5 metric tons.

The Panzerkampfwagen Tiger Ausf. B powerplant was the Maybach HL 230 P 30, a 12-cylinder engine also used on the Panther, producing 700 HP at 3,000 rpm, then through an 8-speed Maybach transmission and was designed to provide a maximum speed of 41.5 km/h. The OLVAR gearbox required a shifting process that was just like that of a manual transmission with power interruption. Its trouble free operation depended largely on the ability and calm (even in combat) of the driver. However, the easily shifted OLVAR gearbox and easily steered two-radius steering gear definitely improved the driver’s job.

Modules

Guns

Gun Penetration(mm) Damage(HP) Rate of fire(rounds/minute) Dispersion(m/100m) Aiming time(s) Weight(kg)

Price( )

VIII 8,8 cm Kw.K. 43 L/71 203/237/44 240/240/295 8.96 0.34 2.3 2562 112180
VIII 10,5 cm Kw.K. L/52 200/244/60 320/320/420 5.77 0.35 2.3 3000 116490
IX 10,5 cm Kw.K. L/68 225/285/60 320/320/420 5.77 0.31 2.5 3600 178500

Turrets

Turret Turret Armor (front/sides/rear)(mm) Turret Traverse Speed(deg/s) View Range(m) Weight(kg)

Price( )

VIII Tiger II Turm Nr. 1-50 100/80/80 27 380 9638 28320
IX Tiger II Serienturm 185/80/80 27 390 10938 52370

Engines

Engine Engine Power(hp) Chance of Fire on Impact(%) Weight(kg)

Price( )

VII Maybach HL 210 TRM P45 650 20 850 35500
VIII Maybach HL 230 TRM P45 700 20 1300 54000

Suspensions

Suspension Load Limit(т) Traverse Speed(gr/sec) min Weight(kg)

Price( )

VII Tiger II Versuchs-Serie 69.7 26 22350 20080
VIII Tiger II 74 28 22350 37520

Послевоенные исследования

Послевоенная инспекция немецких заводов не впечатлила британцев. Качество работы и культура производства были на низком уровне. Из-за плохой подгонки деталей между плитами образовывались щели, а сварные швы трескались. Вторичная обработка дефектных корпусов и башен тормозила и без того медленное производство. В некоторые щели приходилось забивать прокладки, что ослабляло конструкцию. Автор отчёта сравнил конструкцию с плохо сложенной кирпичной стеной – на вид внушительно, но это ощущение обманчиво из-за плохого нанесения строительного раствора.

Слева корпус «Королевского Тигра» на заводе Круппа. Стрелкой обозначена трещина в сварном шве. Справа карта ракетного полигона в Люблино, якобы охраняемого танками «Королевский Тигр»

Интересно, что даже после окончания войны страх американцев перед «Тиграми» не прошёл. В послевоенных сводках ЦРУ неоднократно попадаются «Королевские Тигры» в руках противников США. По Восточной Европе якобы гуляли целые полчища бывших немецких машин. По мнению ЦРУ, в СССР не только эксплуатировали трофейные танки, но и производили новые: немецкие специалисты трудились над выпуском и конструированием танков в Челябинске. Такие призраки пугали не только американцев: британские специалисты решили, что советские конструкторы могут поставить пушку 8.8 см KwK 43 на ИС-3.

По мнению западных специалистов, «Королевский Тигр» был грозным противником, почти неуязвимым для танковой и противотанковой артиллерии в лобовой проекции, лишённым некоторых слабых мест его предшественников. Но проблемы семьи «больших кошек» не были полностью решены. Плохое качество брони и сварки, низкая скорость и незавидное удобство работы наводчика и заряжающего снижали боевые качества танка. Тем не менее, он оставил заметный след в умах специалистов.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks Blitz
  • Танковедение
  • World of tanks Wiki
В сети Интернет

История Tiger II

Техника Германии

Лёгкие танки I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. II • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Spähpanzer SP I C • VIII Spähpanzer Ru 251
Средние танки III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV PzIII • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. T 25  • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Тяжёлые танки IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • V VK 30.01 (H) • VI VK 36.01 (H) • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VII S01_Frankentank  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Maus
ПТ-САУ II Panzerjäger I • III Marder II • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • V StuGIII • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VII E 25  • VII E-25_Custom  • VII Jagdpanther • VIII Ferdinand • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII JagdTiger_SdKfz_185_Snowstorm  • IX Jagdtiger • X Jagdpanzer E 100

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII IS-6_Fearless  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • IX Т-10 • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • V VK 30.01 (H) • VI VK 36.01 (H) • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VII S01_Frankentank  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Maus
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII T29 • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34_hvy_Freedom  • IX M103 • X T110E5
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector