Тяжёлый танк к-91. ссср
Содержание:
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на VK 30.01 (P)
- В сети Интернет
- VK3001(P) // Википедия
- Бешеные бабки №38: фарм на VK 30.01(P) // YouTube
Техника Германии
Лёгкие танки | I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D • II MKA • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f) • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15 • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm • VIII leKpz M 41 90 mm GF • VIII HWK 12 • VIII HWK 30 • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen |
Средние танки | III Großtraktor — Krupp • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f) • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K • V Turán III prototípus • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat. • V Pz.Kpfw. V/IV • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25 • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10 • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71 • VIII Panzer 58 • VIII Schwarzpanzer 58 • VIII Panzer 58 Mutz • VIII M48A2 Räumpanzer • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A • IX Kampfpanzer 50 t • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1 |
Тяжёлые танки | IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131 • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03 • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P) • VIII VK 168.01 Mauerbrecher • VIII VK 75.01 (K) • VIII E 75 TS • VIII Löwe • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) |
ПТ-САУ | II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25 • VII Krupp-Steyr Waffenträger • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105 • VIII Rheinmetall Skorpion G • VIII Rheinmetall Skorpion • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100 |
САУ | II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100 |
Тяжёлые танки
Техника СССР | V Черчилль III • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 экранированный • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II |
Техника Германии | IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131 • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03 • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P) • VIII VK 168.01 Mauerbrecher • VIII VK 75.01 (K) • VIII E 75 TS • VIII Löwe • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) |
Техника США | V T14 • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный) • VII T29 • VIII Chrysler K • VIII Chrysler K GF • VIII T26E5 • VIII T26E5 Patriot • VIII M54 Renegade • VIII M6A2E1 • VIII T32 • VIII T34 • VIII T34 B • IX AE Phase I • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank |
Техника Франции | IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49 • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM • VIII FCM 50 t • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54 |
Техника Великобритании | V Churchill I • V Excelsior • VI Churchill VII • VI TOG II* • VII Black Prince • VII FV201 (A45) • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X • IX Conqueror • X FV215b • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain |
Техника Китая | VII IS-2 • VIII WZ-111 • VIII WZ-111 Alpine Tiger • VIII • VIII • IX WZ-111 model 1-4 • X • X WZ-111 model 5A |
Техника Японии | III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy |
Техника Польша | VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego |
Техника Швеции | VIII Emil I • VIII EMIL 1951 • IX Emil II • X Kranvagn |
К-91 в игре
Боевая эффективность
- Достоинства:
- отличная точность;
- отличный ДПМ;
- отличная маскировка;
- хорошие УВН по бортам -9 градусов;
- хорошая динамика.
- Недостатки:
- слабая броня корпуса;
- башня частичного вращения;
- заднее расположение башни;
- командирская башенка радикально снижает выживаемость.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
БП30
КС15
ОФ5
- Оборудование
- Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
- Просветленная оптика увеличит дальность обзора.
- Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и огнетушитель.
- Боекомплект
Основную часть боекомплекта составляют подкалиберные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных кумулятивных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата базы или добивания противников с малым запасом прочности.
Оценка К-91
- Воин — за быструю перезарядку орудия.
- Защитник — сочетание подвижности и точного орудия позволяет спасать базу от захвата.
- Захватчик — танк имеет отличную маскировку, что поможет захватить базу при критическом уровне очков прочности.
- Танкист-снайпер — за точное, скорострельное орудие с высоким ДПМ-ом.
- Поддержка — за хорошую динамику и быструю перезарядку орудия.
- Дозорный — за отличную маскировку и хороший обзор. Танк способен выполнять пассивный подсвет.
- Медаль Фадина — за небольшой боекомплект и средний для СТ10 урон за выстрел.
- Коса cмерти — быстрая перезарядка способствует ликвидации «стволов» вражеской команды, что повышает шансы на победу и собственную выживаемость.
История изменений
-
Основная статья: История изменений К-91
История изменений
- Обновление 1.0.2
Введён на основной сервер в качестве советского среднего танка X уровня.
История создания[править]
Весной 1949 года в Особом конструкторском бюро инженерного комитета Сухопутных войск во главе с А.Ф. Кравцевым приступили к разработке семейства тяжелых боевых машин под индексом К-91. В него входили два варианта тяжелого танка (с передним и кормовым расположением силовой установки) и САУ К-91. Работы велись под руководством ведущего инженера Левинова и конструктора Матюхина. Во всех машинах предусматривалась установка пушки калибром 100 мм с механизмом эаряжания унитарными выстрелами, с которой был спарен крупнокалиберный курсовой пулемет. В качестве силовой установки предполагалась использовать 12-цилиндровый оппозитный дизельный двигатель.
Эскизное проектирование новой бронетехники заняло несколько месяцев и в результате появились предварительные проекты двух тяжелых танков и одной самоходной артиллерийской установки. Оба тяжелых танка имели несколько общих черт, однако во втором проекте сотрудники ОКБ инженерного комитета применили ряд интересных нововведений. Второй тяжелый танк предполагалось оснастить доработанной подвеской, заимствованной у первого проекта. Вооружение и силовая установка также соответствовали первой разработке в рамках проекта К-91.
Самым большим отличием второго тяжелого танка стала компоновка бронированного корпуса. Боевое отделение с рабочими местами всего экипажа поместили в кормовой части корпуса, а переднюю часть отвели под двигатель и трансмиссию. Благодаря такой компоновке высота танка уменьшилась до 2140 мм. Необходимо отметить, что одним из путей уменьшения высоты было уплотнение компоновки агрегатов корпуса. В частности, изменились элементы трансмиссии, отвечающие за передачу крутящего момента на гусеницы. Из-за этого уменьшились диаметр переднего ведущего колеса и общие габариты ходовой части. На имеющихся схемах видно, что обновленная конструкция ходовой части позволила отказаться от прижимных роликов.
До конца 1949 года сотрудники ОКБ инженерного комитета сухопутных войск завершили создание трех эскизных проектов. Проведенный анализ показал, что три бронемашины в существующем виде не имеют никаких серьезных преимуществ перед имеющейся техникой. Более того, на завершение проектов и начало серийного производства новых боевых машин требовалось некоторое время, в течение которого два танка и САУ могли бы окончательно устареть. По этой причине проект К-91 был закрыт за бесперспективностью. По некоторым данным, отдельные технические решения, созданные в рамках «тройного» проекта, применялись при разработке более поздних танков и самоходок.
Историческая справка
-
Основная статья: История VK 30.01 (P)
Прототип нового тяжёлого танка получил официальное имя VK 3001(P), на заводе в документах он обозначался как Typ 100 или Leopard. VK 3001(P) стал первым после Neubaufahrzeug немецким танком, получившим собственное имя — Leopard, а не буквенно-цифровое обозначение.
До VK 3001(P) Порше разрабатывал экспериментальный Grosstraktor, но его концепция давно устарела, так что разработку нового танка пришлось начать с чистого листа. Два года фирма Nibelungenwerke прорабатывала концепцию и решала проблемы, связанные с проектированием машины. Главный инженер фирмы Карл Рабе подписал последний рабочий чертеж 5 сентября 1939 г.
Новый танк доктора Порше выделялся несколькими нестандартными даже на сегодняшний день техническими решениями. В качестве главной силовой установки использовалось два 10-цилиндровых двигателя V-10 воздушного охлаждения размещавшиеся в кормовой части корпуса. Каждый двигатель развивал максимальную мощность 210 л.с. при 2500 об\мин. и работал на отдельный генератор, который передавал мощность на два электромотора в передней части корпуса, а оттуда, посредством планетарных передач, на ведущие колеса. Дополнительно электромоторы снабжались фрикционными передачами. Управлялся танк через электрическую систему.
В состав ходовой части, применительно на каждый борт, включалось по 6 сдвоенных опорных катков диаметром 700 мм оснащенных резиновыми бандажами. Катка блокировались попарно в тележки, которые подвешивались на продольных торсионах. В целях экономии места сами торсионы размещались не поперек, а вдоль корпуса за его пределами. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась четырьмя обрезиненными роликами. Ведущие колеса находились спереди, направляющие – сзади. Гусеница была крупнозвенчатой, модели Kgs 63/500/150, имевшей ширину трака 500 мм и шагом 160 мм.
В передней части корпуса, помимо элементов трансмиссии, располагались органы управления, а также места механика-водителя (слева) и стрелка-радиста (справа). Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, на крыше которого планировали установить трехместную башню с 88-мм орудием и 7,92-мм пулетом.
В качестве вооружения танка предлагались следующие варианты:
- Короткоствольное орудие 10,5 cm KwK 42 L/28
- Длинноствольное орудие 10,5 cm K 18 L/52
- 8,8 cm KwK 36 L/56
Хотя представители обоих фирм договорились о своевременной передаче чертежей Krupp выполнить это условие не смогла.
К 7 июля был фирмой Steyr изготовлен первый двигатель V-10. Его перевезли в Штутгарт, где с 14 июня начались стендовые испытания. Второй мотор доставили 30 июля, после чего оба мотора отправили на завод Nibelungenwerke. Завершить сборку прототипа VK 3001(P) из конструкционной стали удалось только в октябре 1941 года, а испытания танка проводились до мая 1942 г. К сожалению, по причине многочисленных задержек, дальнейшие работы по этой машине были прекращены. На смену ей пришёл танк VK 4501(P) – прототип будущего “Tiger Porsche”. Тем не менее, испытания VK 3001(P) были обнадеживающими.
Прежде всего, мнение доктора Порше относительно рациональности использования электрической трансмиссии на тяжелых танках полностью подтвердилось, хотя сама система работала пока не очень надежно из-за проблем с системой охлаждения. Проектное бронирование корпуса было расценено как удовлетворительное, однако после встреч на Восточном фронте с советскими КВ было принято решение усилить броню в лобовой и бортовой проекциях. Ходовая часть также проявила себя с хорошей стороны. Она была лёгкой, компактной и простой в обслуживании. Вместе с тем, не удалось провести огневые испытания, поскольку прототип оснащался лишь весовым макетом башни без вооружения.
Историческая справка
-
Основная статья: История T49
T49 был вариантом танка M41 Walker Bulldog с 90-мм пушкой. В конце 40-х — начале 50-х годов было признано, что 76-мм пушки больше не достаточно для борьбы с современными советскими средними танками, в частности, с Т-54. И вот, в январе 1950 года, командир Detroit Arsenal рекомендовал разработать лёгкий танк с 90-мм гладкоствольной пушкой на шасси M41. Новая 90-мм пушка получила индекс T123. Изначально она была гладкоствольной, но после неудовлетворительных результатов испытаний, где была показана низкая точность, орудие переделали в нарезное с мелкой нарезкой и присвоили индекс T123E3. Два из этих орудий были установлены в башнях M41E1, а танк обозначили T49. Башня была изменена, она стала выше и была оборудована стереоскопическим дальномером. Также изменена боеукладка. Само орудие могло стрелять тремя типами снарядов: осколочно-фугасными (HE), кумулятивными (HEAT) и бронебойно-фугасными (HESH).
Два T49 были отправлены в Абердин, где они были испытаны в период с мая 1954 г. по май 1955 г. Испытания машины были удовлетворительными, но у орудия все еще оставались проблемы с применяемыми боеприпасами: в частности, ОФ-снаряды были очень неточны. Были и другие проблемы, в результате армия США потеряла интерес к этому танку.
В ходе создания лёгкого танка М551 «Шеридан» его башню для отработки конструкции установили на шасси M41.