Корпорация wargaming: как танковая армия виктора кислого захватила мир

Виктор Кислый

Ежедневник

1
Виктор Кислый

  • Минск

  • Белорусский государственный университет, физический факультет, лазерная физика и спектроскопия

  • 43 года (1976)

  • женат, сын

  • 1998

Соседи по ренкингу

  • 1. Виктор Кислый
  • 2. Павел Топузидис
  • 3. Александр Мошенский
  • 4. Владимир Пефтиев
  • 5. Александр Луценко
  • 6. Аркадий Добкин
  • 7. Дмитрий Лобяк
  • 8. Александр Шакутин
  • 9. Алексей Олексин
  • 10. Иван Михневич

Активы

Wargaming.net, холдинг по разработке и продвижению многопользовательских интернет-игр  (free-to-play MMO) World of Tanks, World of Warplanes, World of Warships, Master of Orion, Hybrid Wars, Wargaming Group (Кипр), Гейм Стрим, Persha Studia (Украина), Lesta Studio (Россия), Wargaming Europe (Франция), Wargaming America (США), Wargaming Chicago-Baltimore (США), Wargaming Seattle (США), Wargaming Korea (Ю.Корея), Wargaming Asia (Сингапур), Wargaming CTG (BigWorld) (Австралия), Wargaming Japan (Япония), Wargaming Austin (США), Wargaming Taipei (Тайвань), Wargaming Helsinki (Финляндия); Мелсофт (Melesta Games), разработка и продвижение игр для мобильных устройств; 

Hellenic Bank (Кипр), банк;  President (Кипр), офисный центр в Никосии; доли в разработчике и издателе web-игр KongZhong (Китай), Kamcord (CША), европейском венчурном фонде Seed Fund, Hitbox (Австрия).

Персоны

Владимир Кислый (совладелец Wargaming.net , отец), Евгений Кислый (брат, топ-менеджер), Николай Кацелапов и Иван Михневич (совладельцы Wargaming.net), Валерий Цепкало (экс-глава Парка высоких технологий), Андрей Яранцев (топ-менеджер Wargaming.net), Сергей Галенкин (ведущий консультант  Wargaming.net, экс-менеджер 1C-Cофтклаб и Nival), Матиас Миллеринн (топ-менеджер Wargaming.net, экс-глава финской студии Remedy Entertainment), Николай Небышинец (экс-директор по PR и маркетингу Wargaming.net), Алексей Мелешкевич (основатель Melesta Games), Дэвид Блум (глава WG Cells, бывший директор DropForge Games), Эндрю Тинней (финансовый директор Wargaming.net, экс-главный операционный директор Barclays Bank), Кейт Кавахата (руководитель мобильного подразделения Wargaming), Анти Стен (экс-совладелец финской компании Boomlagoon), Марат Карпеко (главный операционный директор  Wargaming.net).

Факты

В феврале 2016 года, за два месяца до 40-летия бизнесмена, авторитетное агентство Bloomberg впервые включило Виктора Кислого в свой список миллиардеров. Состояние первого долларового миллиардера в игровой индустрии СНГ было оценено  в более чем 1 млрд долларов, стоимость  компании Wargaming.net  —  в 1,5 млрд  долларов. В индексе миллиардеров Bloomberg Виктор Кислый продержался, однако, недолго. Через несколько месяцев  опубликовавший альтернативный список миллиардеров Forbes вообще обошел стороной фамилию белорусского бизнесмена. С другой стороны для этих международных оценщиков в целом свойственно приуменьшать состояние фигурантов своих рейтингов. 

Виктор Кислый признал, что новые проекты World of Warplanes и World of Warships не пользуются такой популярностью как World of Tanks. World of Warplanes, к сожалению, оказался не таким популярным проектом, как World of Tanks. Закрывать проект мы не будем, это мое четкое решение. Потому что закрытие сделает несчастными тех, кто уже играет. У World of Warships уже примерно 7 млн регистраций, и это замечательный темп. Понятно, что кораблям немножечко тяжело в тени танков. Если брать ту же Россию, все играют в танки. Лично у меня, например, на корабли остается мало времени, все обновления я пробую лично, но чаще играю в танки на ПК и в World of Tanks Blitz с моим восьмилетним сынишкой, — рассказал в СМИ  бизнесмен о  судьбе продуктов, на разработку которых, по оценкам, было потрачено 50 млн долларов.

Для продвижения своего ударного продукта — World of Tanks – Wargaming.net использовал известных актеров. Минск в рамках кампании посетили Стивен Сигал и Дольф Лундгрен. Еще одним важным элементом маркетинговой стратегии является киберспорт. В апреле 2016 года в Варшаве состоялся III Гранд-финал Wargaming.net League. Призовой фонд соревнований  составил 300 тыс. долларов.  

Портфолио компании в 2016 году пополнила невоенные  игры. В конце лета увидела свет  с 2013 года принадлежащая Wargaming и реновированная аргентинской студией NGD Studios космическая стратегия Master of Orion.  Позже состоялся релиз  научно-фантастической Hybrid Wars, созданной российскими разработчиками под эгидой WG Labs.

фото из личного архива В. Кислого/vedomosti.ru 

Социально-политическая активность

Кампания «Помним всё»

Основная статья: Кампания «Помним всё»

В конце 2013 года компания Wargaming.net организовала глобальную инициативу «Помним всё», направленную на содействие военно-историческим музеям во всем мире в деле сохранения и реставрации легендарных образцов военной техники.

«Партия прямой демократии»

В январе 2020 года директор по продукту World of Tanks Вячеслав Макаров заявил о планах создать «Партию прямой демократии» для участия в российских региональных выборах 2020 года и парламентских 2021-го. В оргкомитет кроме Макарова войдут заместитель главы юридической службы сервиса «Яндекс.Деньги» Борис Чигидин, гендиректор Unwired Devices Олег Артамонов, бывший продюсер «Живого Журнала» и связанный с Кремлём политтехнолог, ныне совладелец оказывающей GR-услуги компании Wargaming консалтинговой фирмы с регистрацией в Сан-Марино Тимофей Шевяков (также стал пресс-секретарём) и директор Евразийского коммуникационного центра Алексей Пилько. Событие произошло на фоне публикаций российских СМИ о планах властей допустить к грядущим парламентским выборам партии-спойлеры для размытия голосов протестного электората и имитацию предвыборной борьбы при не допуске оппозиционных политиков вроде Алексея Навального и Дмитрия Гудкова, при этом сами политические силы не смогут набрать требуемого для попадания в парламент числа голосов». 5 марта состоялся учредительный съезд партии в составе делегатов из 47 регионов, на котором Макаров был выбран генеральным секретарём (из-за гражданства Кипра он не мог баллотироваться в Госдуму), из известных персон на мероприятии выступила Мария Бутина.

Награды

  • Лучшая стратегическая игра КРИ 2008 за игру «Операция Багратион»
  • Лучшая компания-разработчик КРИ 2009
  • Приз от прессы КРИ 2009
  • Лучшая компания-разработчик КРИ 2010
  • Лучшая клиентская онлайн-игра КРИ 2010 за «World of Tanks»
  • Лучшая игра КРИ 2011 за «World of Tanks»
  • Приз зрительских симпатий КРИ 2011 за «World of Tanks»
  • Премия Рунета за «World of Tanks»
  • Приз от индустрии КРИ 2011
  • Приз от индустрии КРИ 2012
  • Лучшая компания-разработчик КРИ 2012
  • Лучшая клиентская онлайн-игра КРИ 2012 за «World of Warplanes»
  • Golden Joystick Awards 2012 в номинации «Лучшая MMO игра» за «World of Tanks»
  • Golden Joystick Awards 2013 в номинации «Лучшая онлайн-игра» за «World of Tanks»
  • Golden Joystick Awards 2017 в номинации «Still Playing» за «World of Tanks»
  • Golden Joystick Awards 2018 в номинации «Still Playing» за «World of Tanks»

«Если белоруса перевезти на Кипр, сразу появляется его жена и говорит: «А вот в Беларуси лучше школьная программа…»

«Образование всегда можно подкорректировать, если этим заниматься, если хочешь вложить в ребенка знания. А потом уже пусть сами решают — Гарварды им нужны или Физтехи, у каждого выбор будет свой. Я, как человек, обучавшийся в физическом классе школы и на физическом факультете, говорю, что у нас база замечательная. Белорусская команда по олимпийскому программированию постоянно входит если не в тройку, то где-то рядом, а иногда и занимает призовые места. Так случилось, что мой брат учился на прикладной математике и со всеми этими олимпиадниками дружил, и многие из них ушли к нам работать. Научно-технический потенциал, я считаю, в Беларуси большой, растеряли, конечно, в тяжелые экономические времена кое-что, но результат есть. Есть такое слово — «толерантный», мы такие. То есть в нашей истории много всяких темных дней было, кстати, по этому типу тут тоже последние 3000 лет то греки, то турки, то Ричард Львиное Сердце. Они тоже здесь стоический народ. Можно так полушутя сказать: так как в Беларуси особо нет природных ресурсов, кроме леса (а весь вырубите — больше не будет), ну и красивых девушек, поэтому приходится думать головой. То есть нельзя палку в землю воткнуть — оттуда нефть не идет. Есть немного удобрений и небольшой кусочек нефти где-то под Мозырем».

Команда Wargaming постоянно работает над тем, чтобы World of Tanks не только была
качественной игрой, но и всё время эволюционировала. За непрерывное совершенствование выступает и Виктор Кислый, основатель и генеральный директор Wargaming. В разработке игр есть свои сложности, но в наших руках — лучшие инструменты для их решения, а именно отзывы игроков, таких как вы.

Новый курс

Обновление 10.0, «Рубикон», стало сигналом о том, что мы должны пересмотреть свой подход к разработке игр. Несмотря на наши амбиции, стало ясно, что многие запланированные игровые решения не получатся столь удачными, как мы ожидали. После этого в команде разработки произошли крупные изменения, включая важные перестановки на руководящих позициях. Это было сделано для того, чтобы переосмыслить наши взгляды на разработку World of Tanks и лучше понять, что нужно игрокам.

В итоге был принят новый подход к разработке, основанный на отзывах игрового сообщества. Первые результаты этого подхода уже можно видеть в обновлении 9.14, которое добавило в игру более реалистичные физику и звуковые эффекты, а также множество других нововведений.

Будущее игры

Разработка World of Tanks не прекращается с момента появления игры шесть лет назад. Радикальные изменения могут стать серьёзным испытанием для игры, в которой ежедневно проводят время миллионы игроков. Но перемены необходимы, и они станут результатом тщательного анализа и тестирования, чтобы все исправления делали игру комфортнее и имели значение для игроков.

Самым заметным изменением станет полномасштабная перебалансировка техники. Этот процесс будет проходить постепенно. Мы рассматриваем все аспекты балансировки, включая улучшение премиум машин и отключение режима «Превосходство». И это только верхушка айсберга!

Кислый Виктор — один из самых богатых и известных белорусских бизнесменов. Создатель и владелец компании Wargaming, который познакомился с компьютерами только в старших классах школы. Он придумал игру World of Tanks, в которую сегодня играет около 90 млн человек по всему миру.

Про будущее Wargaming

Оно на самом деле простое — мы делаем игры, онлайновые, условно бесплатные, free-to-play, и мы должны эти игры превращать в хобби для людей и для самих себя. Я сам играю в компьютерные игры в среднем семь часов в неделю… Чтобы создавать хобби, нужно быть очень прокачанной компанией. Это идеи, это креатив, это художество, это эксперименты и плюс это очень тяжелое поточное производство, чтобы вся эта красота была на рынке.

Мы сейчас много работаем над обновлением графики World of Tanks. Всем рекомендую, кто раньше играл и уже немного забросил, проследить за нашими новостями. Там уже совсем Голливуд!

А людям нужен Голливуд, люди любят ходить и смотреть, например, классные фильмы Джеймса Кэмерона. Правда, у них там производственные бюджеты в полмиллиарда долларов, миллиард. Но и мы к этому начинаем потихоньку приближаться. Счет идет на десятки миллионов. И все это просто нужно делать хорошо. Здесь нет волшебного рецепта или слогана. Наши текущие игры это демонстрируют. Посмотрите, World of Tanks уже больше семи лет, но игра живет все это время не сама по себе. Мы уже приближаемся к отметке в сто обновлений.

А каждое обновление — это по сути отдельная такая мини-игра с улучшенной где-то графикой, где-то физикой, новые танки, новые карты, новый игровой режим, что-то там «подбаланшено», интерфейс поправили и т.д. Плюс ко всему этому локализация, учет национальных особенностей в той же Корее, в том же Китае.

Если посмотреть видеоролики семилетней давности, то там игра выглядит как какая-то детсадовская поделка. Если посмотреть то, над чем мы работаем сейчас, то ощущение практически такое, что играешь внутри фильма.

И вот мы должны научиться хорошо обновлять клеточный состав игр, которые уже были запущены. Делать это на потоке.

И думать про новые продукты — не «танками» едиными жив этот мир. Для это мы создали подразделение R&D. Мы хотим, чтобы от Wargaming, скажем, раз в год выходил какой-нибудь хитовый продукт.

О дилемме лидера

Всегда есть дилемма: насколько ты как руководитель, как лидер, хочешь и можешь вникать в детали и что-то советовать. С одной стороны, люди, которыми ты управляешь, не любят, чтобы ты вмешивался. Они говорят — я утрирую, но примерно такой разговор получается: «Ну, подожди же, дружище, ты мне вот дал направление. Ты же мне доверяешь? Давай я это сделаю. Trust me. Я сделаю все в лучшем виде. Если будут проблемы, я тебя спрошу, но оставь это мне, не ходи к моим людям, не говори им, что делать. Ты подрываешь мой лидерский авторитет». Вот это с одной стороны.

А с другой стороны, все-таки нужно найти механизмы, где критичные для компании вещи, в которых легко совершить ошибку, как-то проверялись или согласовывались. Ошибки в игровой индустрии, к сожалению, дорогие и очень болезненные. И задача лидера сегодня — очень грамотно балансировать между делегированием и менторством, определенной кооперацией для того, чтобы минимизировать риск ошибок.

«Соображать головой, придумывать, творить»

Путь в серьезный бизнес начался с учебы на физфаке БГУ, на чем настоял отец. «Есть несколько вещей в моей жизни, на которых он настоял. В первом классе отдал меня в профессиональную шахматную школу — я там проучился семь лет. Стали думать, что делать после школы. После развала Советского Союза было модно идти в Нархоз. Концепция такая: идешь в Нархоз, получаешь, скажем, образование бухгалтера и потом делаешь свой бизнес. А мне отец объяснил, что бухгалтеров в нашей стране, наверное, будет хватать и без меня, и администраторов тоже. А вот соображать головой, придумывать, творить — в Нархозе этому научить не могут. И в буквальном смысле настоял, чтобы я пошел на физический факультет Белорусского государственного университета».

«Что тогда изучали — матанализ, тензоры, термодинамику, квантовую и т. д. В реальной жизни нам это не надо, но, оглядываясь назад, могу сказать, что не только я, но и много людей, которые начинали в Wargaming давным-давно, по образованию именно физики, химики, радиофизики, математики. Образование очень помогло нам в плане моделирования и проч. Чем занимается физика? Пытается дать ответы, что такое Вселенная, задает сакраментальные вопросы и на этом модели строит. Наблюдается действительность, делается модель — и потом уже на основании этой модели ставятся эксперименты, строятся гипотезы, теории, делаются выводы. На физфак я честно ходил, правда, из-за «Цивилизации» одну сессию практически завалил».

Разработчики поняли, что должна быть привязка к какому-то событию, ситуации, чтобы людям была понятна атмосфера, и в 1998 году начали разработку игры, которая называлась De Bellis Antiquitatis (DBA). «Это очень популярный в узких кругах сет настольной игры, когда взрослые мужики покупают оловянных солдатиков, ну очень-очень точно выполненных — римляне, македонцы, — и затевают баталии», — рассказал Кислый.

После DBA было еще 12 игр. «Гейм стрим» Кислого тогда объединился еще с одной небольшой компанией, чуть-чуть поменьше, чем мы, — Arise. И вместе с Arise они сделали много игр. «Наверное, самая громкая — Massive Assault. Так получилось, что мы сделали одну из первых в мире трехмерных пошаговых стратегий. Мы взяли sci-fi вселенную — в ней большие человекоподобные шагающие роботы, футуристические вертолеты, корабли, танки, плазма — и сделали умную шахматную математическую концепцию, где можно было получить удовольствие от взрывов и динамики. И в то же время, когда играешь против хорошего противника, приходилось напрягать и стратегическое мышление, и тактическое. Просто стратегией или просто тактикой победить было практически невозможно. Мы гордимся этой игрой. С ней мы первый раз вышли на западный рынок. Игра появилась на полках американских, немецких, английских магазинов. После этого мы передвинулись в более высокую лигу, решили сделать real time стратегию».

«До танков наш самый известный на отечественной территории тайтл — это операция «Багратион». То есть сам Бог велел. Всю Беларусь в местах конкретных сражений в рамках операции «Багратион» 1944 г. и воссоздали, насколько это позволяла компьютерная игра. Сделали красивую историю освобождения Беларуси в деталях — красиво получилось. Мы на конференции разработчиков игр честно взяли заслуженный первый приз за лучшую стратегию. Это была наша первая дорогая награда, которую мы до сих пор ценим. Заявили о себе как о серьезном игроке отечественного игропрома. Для Запада мы сделали следующую игру, она уже была переименована издателем Square Enix в Order of War, потому что операцию «Багратион» никто не знает. Там Нормандия и дальше освобождение Франции американскими войсками. Эти игры были исполнены на весьма достойном конкурентном уровне».

«Багратион» и Order of War пришлись на кризисный 2008-2009 гг. «Денег мы, как всегда, не заработали. Я связываю это с тем, что «коробка» как бизнес-модель перестала существовать для мелких и средних проектов. Есть несколько мегасуперхитов, которые лет 20 развивались (Call of Duty, например), и плюс multi-platform, а мы для РС делали. Эти франшизы имеют шанс и нормально зарабатывают. Их доходы увеличиваются за счет того, что мелкое и среднее просто отмирает. А у игр с бюджетом $0,5-1 млн нет никаких шансов побороться. Хотя шанс, конечно, есть всегда, именно поэтому мы в этой игровой индустрии, где всегда надеешься на этот шанс. Но если брать статистику, то шансов никаких не было против Call of Duty или GTA. Мы поняли, что, если будем продавать игры в коробке, будем влачить жалкое существование, живя от платежа к платежу. Надо было или закрываться, или придумывать что-то кардинально новое».

О предпринимательстве и задаче предпринимателя

Предпринимательство для меня — это создавать что-то большое и светлое, что нужно людям. Это может быть продукт или сервис. Он должен быть красивый, удобный, приносить очевидную пользу. Мы в сфере развлечений, и в нашем случае компьютерная игра должна быть красивой, увлекательной и должна развивать какие-то навыки — в случае с World of Tanks речь о командной работе на поле боя, умении думать стратегически, кооперироваться.

При этом любой большой бизнес требует много людей, чтобы создать эту ценность, предоставить ее потребителю, покупателю, клиенту. И основная задача для лидера, предпринимателя, помимо того, чтобы идею зачать, обдумать ее детали, состоит в том, чтобы организовать энное количество людей. Иногда оно измеряется десятками, иногда сотнями, тысячами, десятками тысяч или как в случае с Walmart — миллионами (по данным за 2016 год, количество сотрудников торговой сети Walmart составляло 2,3 млн человек — прим. «Про бизнес»
).

Предпринимательская деятельность[ | код]

В настоящее время Виктор Кислый — совладелец и генеральный директор компании Wargaming.net, имеющей широкую известность во всем мире и являющейся одним из крупнейших разработчиков ММО-игр.

Сегодня компания имеет 15 офисов по всему миру (Европа, Азия, Австралия, Северная Америка), в которых суммарно работает 4 тысячи человек. В 2011 году компания была перенесена в Кипр, в связи более мягкой системой налогообложения и выгодным географическим положением, но сам Виктор Кислый отмечает, что Минск остается «сердцем» Wargaming и там расположен крупнейший офис компании.

Начало | код

Первую игру Виктор Кислый написал в 1996 году. Эта была онлайн-игра по мотивам шахмат, партии в которой велись на карте мира. Ввиду того, что индустрия только начинала развиваться, игра работала по электронной почте, но её уже можно было назвать многопользовательской.

В 1998 году Виктор Кислый вместе со своими друзьями основал компанию Game Stream, первоначально занимающуюся офшорным программированием. В том же году была зарегистрирована и Wargaming.net, а Виктор Кислый стал её генеральным директором. Первыми проектами были DBA Online, Massive Assault (), Операция «Багратион» (), Order of War (). Первые две игры не оправдали себя и не получили широкого признания. Большие надежды возлагались на Операция «Багратион» и её западную адаптацию Order of War, однако эти проекты едва смогли окупить свою разработку.

World of Tanks (WoT) | код

В апреле 2009 была анонсирована новая игра, получившая название World of Tanks. WoT — ММО-игра про танковые баталии. В июне началось открытое бета-тестирование, а официальный выход игры состоялся 13 августа . Сначала она была полностью бесплатной, но чуть позже, когда она неожиданно для самих разработчиков начала стремительно набирать популярность, в игру начали вводить микротранзакции. 21 января игрой был установлен мировой рекорд среди всех игр жанра для Книги рекордов Гиннесса: в этот день на одном из пяти серверов российского кластера находился 190 541 игрок Впоследствии адаптации игры были выпущены для Xbox 360 и мобильных телефонов. С успехом и популярностью игры Виктор Кислый быстро вошёл в число самых богатых предпринимателей Белоруссии, с каждым новым годом поднимаясь все выше в рейтинге успешных бизнесменов страны.

Другие проекты | код

После того, как компьютерная игра World of Tanks приобрела мировой успех, WG начали разработку смежных проектов: World of Warships (морские бои) и World of Warplanes (воздушные бои).

Активы | код

В -2013 годах Виктор Кислый совместно со своими партнёрами открывал новые офисы продаж, сделав акцент на рынки Китая, Японии, Кореи и Юго-Восточной Азии. В 2012 году была выкуплена австралийская компания BigWorld за 45 млн долларов США. В 2013 на рынке M&B в США предприниматель выкупил компании разработчиков игр в Чикаго и Сиэтле — Day 1 Studio и Gas Powered Games соответственно.

На 2013 год 64 % акций компании Wargaming принадлежат непосредственно Виктору Кислому, ещё 25,5 % контролировал его отец — Владимир Иванович Кислый.

Как сообщал кипрский телеканал SigmaLive, комания Wargaming Public Company Ltd. 31 октября 2013 года приобрела за 50 млн евро контрольный пакет акций одного из трёх крупнейших банков Кипра — Hellenic Bank.

В и 2017 годах Виктор Кислый возглавил топ-200 успешных и влиятельных предпринимателей Белоруссии, а суммарное количество активов Виктора Кислого достигло 1 млрд долл. США; в это же время цена холдинга Wargaming.net достигла отметки в 1,5 млрд долл. По некоторым оценкам, в 2017 году стоимость холдинга Wargaming.net составляла от 3 до 4 млрд долларов США.

15-летие Wargaming.net | код

В августе 2013 года компания Wargaming.net отпраздновала своё 15-летие. По разным оценкам на празднование юбилея компания потратила около 1 млн долларов США. В связи с этим событием игровое подразделение Игры@mail.ru подарила Виктору Кислому мотоцикл Harley Davidson.

Примечания

  1. . Салідарнасць. Дата обращения 20 августа 2019.

  2. . gotominsk.wargaming.com. Дата обращения 20 августа 2019.

  3. Виталий Олехнович. . Onliner (25 февраля 2016). Дата обращения 21 августа 2019.

  4. . TUT.BY (20 марта 2017). Дата обращения 20 августа 2019.

  5. . TUT.BY (22 июля 2014). Дата обращения 21 августа 2019.

  6. ↑ . ej.by. Дата обращения 21 августа 2019.

  7.  (англ.) (недоступная ссылка). Рамблер/игры. Дата обращения 21 августа 2019.

  8. . ej.by. Дата обращения 22 августа 2019.

  9. . pomnimvse.org. Дата обращения 22 августа 2019.

  10. . worldoftanks.ru. Дата обращения 21 августа 2019.

  11. . cyprusrussianbusiness.com. Дата обращения 22 августа 2019.

О выборе Кипра: здесь все честно и, главное, понятно

На Кипре Wargaming развернулся даже успел прикупить акции Hellenic Bank, недвижимость.

«Двести человек работает в Wargaming. Примерно половина этих людей — так называемые паблишеры. Группа разработки танков — примерно человек 600. Художники, программисты, продакт-менеджеры, которые создают product value. А примерно половина всей компании — это паблишеры, 1300-1400 человек, они занимаются сервисом. За 3,5 года мы, как никто другой, можем сказать, что эта игра — не просто красивые танчики ездят по экрану, нет. Это сервис. Почему у нас офис в Париже или Сан-Франциско? Это не самая дешевая локация и не самый налоговый рай. А потому, что мы пытались из Минска оперировать Европу и т. д. — не получается. Это уже хорошая история — культурное явление, игра. Танки пошли в мультики, в комиксы и т. д», — рассказывает Кислый.

Танковую тему Wargaming активно продвигает и в реале. «Мы должны объективно подходить к реальности. Да, мы всех победили! Но нельзя сбавлять темп, чтобы завтра не совершить ошибки, которая изменит мнение о нас. Поэтому каждый день мы держим руку на пульсе, у нас научный подход ко всему этому делу. Мы проводим огромное количество мероприятий по восстановлению техники и памятников времен Второй мировой в рамках собственной инициативы «Чтобы помнили». В основном мы почти все встречи с игроками проводим в музеях — это классно. Музею — доход, а нам — возможность собрать игроков, провести турнир, поговорить о танках, посмотреть на них, иногда даже где-то и покататься. Мы в Беларуси восстановили Т-34 просто по гайкам, и он принял участие в Параде Победы. Вот этот Т-34 — легендарный с 76-й пушкой, старый.

Мир танкистов

15-этажная офисная новостройка в форме волны в пригороде Минска, сразу за местным МКАД. «Здесь поставим настоящий танк», — PR-менеджер Wargaming Иван Живица показывает на место у главного входа, где я собрался припарковаться. В холле к потолку подвешена модель самолёта. Wargaming арендовала здание целиком в октябре 2013-го — на отдельных этажах до сих пор идёт ремонт, но здесь уже работают около тысячи из 2800 сотрудников компании. Большинство из них занимаются продвижением игр и поддержкой пользователей.

Офис завален деталями от настоящих танков, их сотрудники привезли из исторических экспедиций. Всюду модели танков, которые собирают из любых подручных материалов. Живица, пять лет проработавший на белорусском телевидении, снимает и выкладывает на YouTube ролики, как можно сделать танк из обычной бумаги. Ведущий разработчик World of Tanks Сергей Буркатовский пишет художественные книги о приключениях танкистов («Главная дата», «Вчера будет война» и др.), а исторические консультанты Игорь Желтов и Юрий Пашолок выпустили серию книг о танках с множеством чертежей и технических деталей. «История — это неотъемлемая часть ДНК Wargaming. Практически всех сотрудников компании можно назвать «историческими гиками»», — говорит Яранцев.

Игры Wargaming.net

Основная статья: Список игр Wargaming.net

  •  — DBA Online (PC)
  •  — Massive Assault (PC)
  •  — Massive Assault Network (PC)
  •  — Massive Assault: Domination (PC)
  •  — Massive Assault Network 2 (PC)
  •  — Обитаемый остров: Послесловие (PC)
  •  — Операция «Багратион» (PC)
  •  — Order of War (PC)
  •  — Order of War: Challenge (PC)
  • 2010 — World of Tanks (PC)
  •  — World of Warplanes (PC)
  •  — World of Tanks: Xbox 360 Edition (Xbox 360)
  • 2014 — World of Tanks Generals (PC, iOS, Android) (бета-тест)
  • 2014 — World of Tanks Blitz (iOS, Android, Windows 10 Mobile, PC, MacOS)
  • 2014 — Танковый биатлон (iOS, Android)
  • 2015 — World of Warships (PC)
  • 2015 — Gods and Glory: War for the Throne (Android, iOS)
  • 2016 — Master of Orion (PC)
  • 2016 — Hybrid Wars (PC)
  • 2017 — Калибр
  • 2017 — World of Warships Blitz (iOS, Android)
  • 2018 — Total War: Arena (PC)
  • 2019 — World of Warships (PS4)
  • 2019 — Pagan Online (PC)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector