Тяжелый танк ис-6

История создания

-17 ноября 1943 года Отдел Главного Конструктора (ОГК) НКТП совместно с ВАММ им. Сталина и НАТИ под общим руководством зам. начальника ГБТУ И. Лебедева провели разработку требований ТТЗ по теме «танк прорыва большой мощности».

Первая машина — «Объект 253» (в некоторых источниках ошибочно именуется как ИС-5)— была оборудована ходовой от ИС-2. Главной особенностью проекта стало применение впервые в советском танкостроении электромеханической трансмиссии, дизель В-12У с наддувом смонтировали совместно с генератором, который в свою очередь питал реверсивные электромоторы, связанные через планетарные бортовые редукторы с ведущими катками. В одном блоке с ним был трёхфазный генератор для зарядки аккумуляторов и привода вентиляторов системы охлаждения дизеля и трансмиссии. Установка электромеханической трансмиссии обеспечила бесступенчатое изменение крутящего момента на ведущих колёсах в зависимости от дорожных условий, а также плавные повороты любого радиуса без внутренних потерь мощности. Это облегчило управление танком и способствовало повышению его манёвренных качеств. Однако, электротрансмиссии были свойственны и недостатки. Главный генератор ИС-6 весил 1,7 т. Из-за сильного нагрева электроустройств пришлось внедрить сложную сеть воздуховодов, а вентиляторы отнимали у двигателя немалую долю мощности. Добавим к этому расход дефицитной меди. Эти факторы помешали серийному производству таких танков.

На втором «Объект 252» применили ходовую часть и уже зарекомендовавшую себя обычную механическую трансмиссию типа от ИС-3, но в его ходовой части были применены опорные катки большого диаметра (внешне как на Т-34), а поддерживающие катки отсутствовали. Масса танка уменьшилась с 54 до 51,5 т, скорость возросла с 35 до 43 км/ч.

Летом 1944 года танки начали изготавливать на Уралмашзаводе, так как ЧКЗ был загружен работами по серийным машинам и «Объекту 701». Здесь же разработали и электромеханическую трансмиссию для танка и выпустили рабочие чертежи.

И всё же явных преимуществ перед серийными ИС-2 и ИС-3 не оказалось. Оба танка, поступившие на испытания, уступали по броневой защите ИС-4 («Объект 701»), не превосходя его в вооружении и подвижности. Вариант танка ИС-6 с механической трансмиссией не имел никаких преимуществ перед другими тяжелыми танками, а «Объект 253» был забракован из-за большой массы как самого танка, так и электротрансмиссии, а также из-за низкой надёжности последней. Танки на вооружение не были приняты. В итоге конструкторы переключились на следующую модель — ИС-7, которую выпустили в 1948 г.

«Электрический» танк с Урала

В соответствии с приказом Государственного Комитета Обороны от 8 июня 1944 года, к работе челябинцев подключились конструкторы «Уралмаша», которые уже наработали определённый опыт при создании своей САУ. Инженеров ЧКЗ к этому проекту не привлекали по причине их занятости работами над «Объектом 701» (будущим танком ИС-4). Одновременную разработку ИС-6 и ИС-4 можно рассматривать как конкурентную гонку, в которой конструкторские коллективы «Уралмаша» и завода №100, с одной стороны, и ЧКЗ – с другой боролись за «место под солнцем» для своих детищ.

Основные проектные работы были уже выполнены в конструкторском бюро завода №100 (его возглавлял А. С. Ермолаев), кроме того, значительная их часть пришлась на долю конструкторов «Уралмаша», так как выпуск рабочих чертежей производился именно там. Изготовлением корпуса и большей части агрегатов занимался завод №100, окончательной сборкой машины – «Уралмаш».

Всего уральские предприятия собрали два прототипа ИС-6, которые значительно отличались друг от друга, фактически являясь разными машинами (под одним войсковым индексом они проходили исключительно из-за одинаковой конструкции корпусов). Первый экземпляр, обозначавшийся как «Объект 253» (ведущий инженер машины – М. И. Креславский), был снабжен ЭМТ, на втором («Объекте 252») – установили обычную механику. Конструкция корпуса, башни и ходовой части каждого из них во многом повторяла решения, использованные челябинскими инженерами при создании других машин. Корпуса обоих прототипов ничем не отличались друг от друга, поэтому внешне танки выглядели «братьями-близнецами».

ИС-6 в играх

World of Tanks:
Танк представлен в игре World of Tanks как премиумный (приобретаемый за реальные деньги или их аналог в игре и предназначенный для заработка внутриигровой валюты) тяжелый танк восьмого уровня, отличается от ИС-3 главным образом более слабым орудием и большей подвижностью.

War Thunder:
Добавлен в War Thunder как акционный с патчем 1.67.

World of Tanks Blitz: Танк представлен в игре World of Tanks Blitz как премиумный (приобретаемый за реальные деньги или их аналог в игре и предназначенный для заработка внутриигровой валюты) тяжелый танк восьмого уровня. В 2018 году с 5 по 18 мая проходило событие, в ходе которого можно получить данный танк выполняя задачи события.

Полные характеристики

  • Название
    «ИС-6 Ч»
  • Нация
    СССР
  • Класс
    Тяжёлый танк
  • Премиумный
    Да
  • Секретный
    Нет
  • HD модель
    Да
  • Бот
    Нет
  • Новый
    Нет
  • Стоимость покупки
    11 800
  • Не продаётся
    Да
  • Уровень
    VIII
  • Максимальная скорость

    • Вперёд
      35км/ч
    • Назад
      14км/ч
  • Стоимость ремонта
    4.5
  • Коэффициент опыта танка
    0.1
  • Коэффициент опыта экипажа
    1.5
  • Корпус

    • Основная броня
      100 / 100 / 60мм
    • Масса
      24 280кг
    • Прочность
      1 240HP
    • Боеукладка

      • Прочность
        220HP
      • Регенерация прочности до
        150HP
      • Стоимость ремонта
        1
  • Топливные баки (Крупные)

    • Стоимость покупки
      100
    • Масса
      275кг
    • Прочность
      175HP
    • Регенерация прочности до
      70HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «ИС-6»
  • Уровень
    VIII
  • Стоимость покупки
    33 680
  • Не продаётся
    Да
  • Основная броня
    150 / 150 / 100мм
  • Масса
    12 500кг
  • Прочность
    310HP
  • Скорость поворота
    24град/сек
  • Поворотный механизм

    • Прочность
      160HP
    • Регенерация прочности до
      80HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Радиус кругового обзора
    350м
  • Приборы наблюдения

    • Прочность
      110HP
    • Регенерация прочности до
      55HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «122 мм Д-30»
  • Уровень
    VIII
  • Стоимость покупки
    135 140
  • Не продаётся
    Да
  • Импульс
    0.62
  • Отдача

    Амплитуда
    0.62

  • Углы ГН

    • Влево
      -180град
    • Вправо
      180град
  • Скорость поворота
    26.3град/сек
  • Масса
    2 590кг
  • Прочность
    192HP
  • Регенерация прочности до
    96HP
  • Стоимость ремонта
    8
  • Боекомплект
    30шт
  • Радиус разброса
    0.46м/100м
  • Время перезарядки
    11.7сек
  • Коэффициент разброса орудия

    • При повороте башни
      0.12
    • После выстрела
      4.00
    • При сломаном орудии
      2.00
  • Время сведения
    3.4сек
  • Углы ВН

    • Вверх

      Сектор / Угол
      0°…360° / +20град

    • Вниз

      • Сектор / Угол
        0°…137° / -6град
      • Сектор / Угол
        137°…160° / -6…-4град
      • Сектор / Угол
        160°…200° / -4град
      • Сектор / Угол
        200°…223° / -4…-6град
      • Сектор / Угол
        223°…360° / -6град
  • Название
    «УБР-471»
  • Стоимость покупки
    1 025
  • Калибр
    122мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      390HP
    • По модулям
      165HP
  • Количество по умолчанию
    0.60×100%
  • Скорость
    790м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    152…175мм
  • Название
    «БР-471Д»
  • Стоимость покупки
    12
  • Калибр
    122мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      390HP
    • По модулям
      165HP
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    988м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    204…217мм
  • Название
    «УОФ-471»
  • Стоимость покупки
    608
  • Калибр
    122мм
  • Радиус осколков
    2.49м
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      530HP
    • По модулям
      165HP
  • Количество по умолчанию
    0.40×100%
  • Скорость
    790м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    61мм
  • Название
    «ИС-6»
  • Уровень
    VIII
  • Стоимость покупки
    27 920
  • Не продаётся
    Да
  • Броня

    • Левая гусеница
      20мм
    • Правая гусеница
      20мм
  • Масса
    11 000кг
  • Максимальная нагрузка
    59 900кг
  • Сопротивляемость грунтов
    1.2 / 1.5 / 2.3
  • Сила торможения
    39 500H
  • Скорость поворота
    26град/сек
  • Коэффициент разброса орудия

    • При движении танка
      0.23
    • При развороте танка
      0.23
  • Коэффициент прочности
    3.0
  • Прочность
    220HP
  • Регенерация прочности до
    165HP
  • Стоимость ремонта
    5
  • Максимальный угол подъёма
    25град
  • Название
    «В-12 А»
  • Тип
    Дизельный
  • Уровень
    IX
  • Стоимость покупки
    84 000
  • Не продаётся
    Да
  • Мощность
    700л.с
  • Масса
    750кг
  • Прочность
    370HP
  • Регенерация прочности до
    185HP
  • Стоимость ремонта
    9
  • Вероятность пожара
    0.15×100%
  • Название
    «10РКМ»
  • Уровень
    X
  • Стоимость покупки
    52 200
  • Не продаётся
    Да
  • Масса
    100кг
  • Дистанция
    730м
  • Прочность
    200HP
  • Регенерация прочности до
    150HP
  • Стоимость ремонта
    3

Данные обновлены: 8 Фев 2018

Вооружение

Основным оружием танка была 122-миллиметровая пушка Д-30, отличавшаяся от своей предшественницы Д-25 наличием механизма досылателя снаряда и оборудованием для продувки ствола после выстрела. Длина ствола составляла 48 калибров, а эффективная стрельба возможна по цели высотой 1890 мм. При стрельбе из пушки прямой наводкой использовался шарнирный прицел ТБШ. Углы склонения орудия составляли -3/+25 градусов. Также на танк устанавливались два пулемета: первый — 7,62-миллиметровый конструкции ГВТ — был спарен с пушкой, второй — зенитный крупнокалиберный (12,7 мм) — был установлен на основание люка заряжающего. Боекомплект танка вмещал 30 бронебойных и осколочно-фугасных снарядов (в любом соотношении) к основному орудию, 1300 патронов к ГВТ-пулемету и 250 — к пулемету ДШК.

Прототип второй — «Объект 253»

Прототип 253-й изготовили в конце октября-начале ноября 1944 года. Его главной отличительной чертой стала установленная на нем ЭМТ, призванная повысить маневренность и сделать управление танком легче и комфортнее.

Главный генератор ДК-305А, выдающий 385 кВт и весивший около 1740 кг, приводился в движение силовой установкой танка, которая устанавливалась соосно с ним. Рядом с главным генератором на общем валу располагался синфазный генератор трехфазного тока СГ-1А, который питал вентиляторы системы охлаждения МТО и электродвигатели тяги. Главный генератор нуждался в постоянном воздушном охлаждении, так как в рабочем состоянии сильно перегревался. С этой целью в МТО танка было установлено дополнительное вентиляционное оборудование.

Также для питания роторов электрогенераторов ДК-305А и СГ-1А в МТО поместили небольшие генераторы постоянного тока Г-73. Там же находились электромоторы тяги ДК-302А и ДК-302Б по 164 кВт каждый, которые соединялись с ведущими колесами танка, автоматически регулируя крутящий момент во время движения машины. Тяга регулировалась поступающим на главный генератор током. Сила рабочего тока, в зависимости от местности, по которой передвигался танк, находилась в пределах 490-740 А. Напряжение в цепи — 500 В.

Электромеханическая трансмиссии со всеми комплектующими весила около 3850 кг, что в 4-5 раз больше массы обычной механической трансмиссии, устанавливаемой на другие советские тяжелые танки. Чрезмерная масса ЭМТ «Объекта 253» негативно сказывалась на его проходимости. Шасси нового танка было практически копией ходовой части уже известного вам ИС-2.

ИС 8

Работа над танком ИС 8 началась в 1944 году. Существовали модификации данной машины ИС 9 и ИС 10, однако после смерти Иосифа Сталина было принято решение переименовать модель в Т-10. Благодаря своим характеристикам, в 1954 году танк принят к производству и выпускался до 1966 года, а на вооружении состоял аж до 1993, то есть практически 40 лет. Несмотря на это, танк так и не принимал участия ни в одном бою.

Танк, как и его предшественник ИС 3, имел «щучий нос», но более мощное бронирование. Вес танка составляет около 50 тонн. На ИС 8 была установлена уже зарекомендовавшая себя 122-мм пушка. Также дополнительно танк оснащался двумя 12.7-мм пулемётами ДШКМ. Первый был спаренным с основным орудием, второй имел турельную конструкцию и размещался на крыше башни. В более поздних модификациях вместо ДШКМ устанавливались 14.5-мм пулемёты КПВТ.

На основе Т-10 (ИС 8) было создано несколько модификаций танков:

  • Т-10А — на модель была установлена новая пушка со стабилизатором вертикальной плоскости, появление прибора ночного видения
  • Т-10Б — установлена усовершенствованная система прицеливания
  • Т-10БК — командирский вариант Т-10Б
  • Т-10М — разработанный и выпущенный в 1957 году, танк имел несколько новшеств: усовершенствованная 122-мм пушка, измененная и усиленная конструкция башни, противоатомная защита.

Также Т-10 (ИС 8) стал основой для создания таких машин, как:

  • объект 268 — самоходная артиллерийская установка (САУ)
  • ТЭС-3 — передвижная атомная электростанция
  • РТ-15 и РТ-20 — пусковые установки, созданные на основе шасси Т-10
  • 2Б1 — самоходная миномётная установка, предназначенная для стрельбы ядерными боеприпасами

Однако большинство этих и других разработок остались лишь на схемах и чертежах.

Трофеи доктора Порше

В 1940 году немецкие войска захватили Францию, и среди их трофеев оказался один почти не повреждённый танк Char 2C, с устройством которого ознакомился знаменитый немецкий конструк­тор и предприниматель Фердинанд Порше. В 1941 году его фирма включилась в конкурентную гонку с компанией «Хеншель и сыновья» за право конструирования тяжёлого танка Pz.Kpfw.VI «Тигр». В своём прототипе VK4501 (P), позже также называвшемся Pz.Kpfw.VI «Тигр P» («Порше тип 101»), конструктор реализовал позаимствованную у французов идею ЭМТ. Она же послужила офици­альной причиной того, что военные заказчики выбрали танк конкурентов – для производства VK4501 (P) требовалось слишком много дефицитной меди.

Однако Гитлер, благоволивший гению конструкторской мысли, не дожидаясь официальных решений от военных, лично распорядился начать производство «Тигра Р», и заводы успели изготовить около ста шасси и башен танка. Чтобы не нести убытки, рачительные немцы переделали 90 машин с ЭМТ в САУ «Фердинанд» (позже – САУ «Элефант») с чудовищным по тем временам 200-мм лобовым бронированием, непробиваемым для подавляющего большинства советских САУ и танков. В битве на Курской дуге, где Вермахт потерпел поражение, значительная часть этих машин была потеряна. Некоторое количество «фердинандов» досталось победителям, и советские конструкторы получили возможность ознакомиться с устройством новых немецких САУ.

Два подбитых «фердинанда» из состава штабной роты 654-го батальона. Район станции Поныри, 15-16 июля 1943 года. Слева – «Фердинанд» № II-03. Машина была сожжена бутылками с керосиновой смесью после того, как снарядом повредило ее ходовую часть. Источник – waralbum.ru

Игровые особенности

Танк оснащён базовыми подкалиберными снарядами вместо бронебойных, что увеличивает стандартное пробитие с 175 до 221 мм. ИС-5 может чувствовать себя комфортно в поединке против практически любого соперника своего уровня, а также против машин уровнем выше.

Мобильность. Достаточно большая для тяжёлого танка скорость позволяет всегда быть в центре событий и оперативно менять позиции. Тяговооружённость машины составляет 14,07 л. с. на тонну — один из лучших показателей среди тяжёлых танков VIII уровня; ИС-5 уступает в этом лишь более лёгким французским ТТ.

Бронирование ИС-5 также впечатляет и позволяет выдерживать напряжённый темп боя. Геометрия корпуса и башни доставит соперникам немало неприятных моментов: так называемый «щучий нос» — особое расположение броневых листов ВЛД — даёт повышенный шанс рикошета.

ИС-5 обладает лучшими показателями обзора среди танков VIII уровня советской ветки — 360 метров. Учитывая, что обзор — не самая сильная сторона советских тяжёлых танков, ИС-5 сможет выделиться на фоне своих «коллег».

122-мм орудие Д-25ТА имеет наименьшее время сведения среди орудий тяжёлых танков VIII уровня советской ветки. В комплексе с хорошими показателями пробития эта пушка станет серьёзным аргументом в любой боевой ситуации.

ИС-5 — премиум танк со всеми вытекающими преимуществами по доходности, что в совокупности с высоким пробитием базовым снарядом делает его одним из лидеров по добыче кредитов.

Особенности бронирования ИС-6

Танк имел противоснарядную дифференцированную броню. Передняя часть корпуса состояла из верхней и нижней лобовых деталей, а также двух скуловых листов. Верхняя лобовая деталь, изготовленная из 100-миллиметровой катаной броневой стали средней твердости, была расположена под рациональным углом в 65° от вертикали. Нижняя лобовая деталь была толще на 20 мм, однако и угол наклона был хуже — 52°. Скулы корпуса располагались под углом 62° от вертикали и были повернуты на 40°. Толщина их составляла 100 мм.

Борт танка состоял из сваренных между собой наклонного, вертикального и горизонтального бронелистов. Толщина первых двух — 100 мм. Конструкция кормы танка была аналогична носовой его части. Нижняя деталь и две скулы имели толщину 60 мм и приваривались к бортам. Верхний бронелист той же толщины был откидным и крепился к нижнему и скуловым листам болтами и петлями. Крыша корпуса состояла из неподвижного листа под башней толщиной 50 мм и двух съемных листов по 20 мм над моторным и трансмиссионным отделениями. Все днище танка состояло из сваренных в корытообразную форму бронелистов одинаковой толщины в 20 мм.

Башня танка была литым непробиваемым куском броневой стали, подвергнутой закалке на высокую твердость. Крыша представляла собой два сваренных между собой 30-миллиметровых листа брони. Боковые стенки, имевшие толщину 150 мм, были наклонены от вертикали на 35°. Задняя часть башни располагалась под углом 25° при толщине в 100 мм.

Как советские конструкторы «грабили награбленное»

Особенно пристальный интерес представителей Отдела главного конструктора Наркомата танковой промышленности (далее – ОГК НКТП) вызвала ЭМТ САУ конструкции доктора Порше и безвальная коробка перемены передач танка «Тигр». И. о. начальника отдела И. С. Бер указывал в своём отчёте:

13-17 ноября 1943 года ОГК НКТП совместно с ВАММ и Научно-автотракторным институтом под общим руководством заместителя начальника Главного авто-бронетанкового управления генерал-майора И. А. Лебедева сформулировали тактико-технические требования (далее – ТТТ) к «танко­самоходу прорыва большой мощности». Эскизное проектирование осуществлялось в КБ завода «Уралмаш», находившемся в Свердловске и с начала декабря 1943 по лето 1944 года возглавляемом Л. С. Трояновым.

Проект опытной САУ ЭСУ-100 во многом повторял компоновку трофейного «Фердинанда»: боевую рубку проектанты разместили в кормовой части машины, а силовой агрегат – спереди. При таком решении минимизировался риск утыкания орудия в грунт на сильно пересечённой местности (это часто случалось с советскими танками и САУ, башни и рубки которых компоновались спереди). Также предусматривалась установка 152-мм орудийной системы, эффективной как при подавлении опорных точек противника, так и при уничтожении его танков. Передачу вращательного момента с двигателя на ведущие катки планировали осуществлять с использованием ЭМТ, что увеличило вес самоходки на три тонны по сравнению с САУ с механической трансмиссией.

Одновременно с этим в начале декабря 1943 года в отдельном конструкторском бюро (далее – ОКБ) челябинского Опытного завода №100 под общим руководством директора предприятия Ж. Я. Котина стартовали работы над эскизным проектом в соответствии с ТТТ тяжёлого танка с ЭМТ, предоставленными военными заказчиками. К лету 1944 года ОКБ подготовило чертежи двух вари­антов машины с индексом ИС-6, компоновку которой, в отличие от ЭСУ-100, сделали «класси­ческой». Рабочие изготовили деревянный макет будущего танка, в корпусе которого разместили настоящий дизельный двигатель и элементы ЭМТ.

Полноразмерный деревянный макет танка ИС-6. Любопытно, что ЭМТ, установленную на макете, реализовали в «Объекте 253», а ходовую часть с широкими катками – в «Объекте 252». Источник – fogofwar.ucoz.ru

Историческая справка

В конце 1940-х годов на вооружении Советской армии состояли сразу три типа тяжёлых танков: ИС-2, ИС-3 и ИС-4. Однако ни один из них не мог рассматриваться в качестве основной тяжёлой машины на перспективу. Испытанный ИС-7, несмотря на высокие характеристики, оказался излишне тяжёлым. Поэтому в конце 1948 года ГБТУ выдало техническое задание на новый тяжёлый танк с ходовой частью и защищённостью по типу ИС-4, но с формой корпуса по типу ИС-3. 

В апреле 1949 года был разработан первый проект ИС-5, согласно которому новый танк должен был представлять собой машину массой 50 тонн на семикатковой ходовой части, с корпусом, имеющим «щучий нос». После заводских испытаний выяснилось, что в целом машина удовлетворяет выдвинутым к ней требованиям. Первая партия из 10 танков прошла заводские испытания в 1949 году, а затем, в апреле — мае 1950 года, на полигоне НИБТ в подмосковной Кубинке состоялись государственные испытания. По их результатам Государственная комиссия рекомендовала начать серийное производство «Объекта 730». После всех доработок и улучшений в конце 1953 года танк был принят на вооружение.

Хотите ИС-5 себе в Ангар? Начните подготовку к игровому событию на Глобальной карте уже сейчас: подберите клан в Военкомате!

Неоправданные ожидания

Заводские испытания «Объекта 253» изначально не задались. При движении танка по заснеженному полю в моторно-трансмиссионном отделении в результате перегрева произошло возгорание, которое успели быстро потушить. Пришлось внести в конструкцию танка некоторые изменения: кормовой лист брони заменили стальным и за ним установили еще один электровентилятор, охлаждающий МТО. К концу ноября 1944 года, после определенных доработок в конструкции, «Объект 253» успешно завершил испытания.

Заводские испытания второго прототипа («Объекта 252»), длившиеся с 8 по 27 ноября того же года, прошли куда лучше, однако без неполадок и тут не обошлось. Новое шасси, которое получил 252-й, оказалось весьма ненадежным (катки подвергались деформации уже через 200 км пути) и требовало доработки. С 122-миллиметровым орудием Д-30, разработанным свердловским заводом № 9, также возникли проблемы — постоянно отказывал механизм досылания снаряда, а 17 ноября 1944 года оно полностью вышло из строя и было отправлено в ремонт.

Далее оба прототипа отправились на исследовательский полигон Кубинка под Москвой для испытания бронирования корпуса танка. Оба танка показали отличные результаты: при обстреле из трофейных немецких орудий калибрами 88 и 105 мм верхний бронелист сдерживал попадания на любой дистанции, нижний поражался только на ближней. По защитным характеристикам ИС-6 обошел такие тяжелые советские танки, как ИС-3 и ИС-2, однако оказался хуже своего главного конкурента — «Объекта 701» (будущий ИС-4). Вдобавок, по мнению военных заказчиков, опытный образец с ЭМТ обладал слишком большой массой, не имея при этом ожидаемых отличных показателей маневренности.

Новая пушка Д-30Т также не имела огромного преимущества перед старым образцом Д-25Т, а ее стоимость при этом возросла почти в 2 раза. В конечном итоге оба прототипа на вооружение приняты не были, заниматься их доработкой так никто и не стал.

Перейдем к более подробному обзору ИС-6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector