Ису-152

Историческая справка

Самоходная установка СУ-152 (КВ-14) была разработана в декабре 1942 г. ‒ январе 1943 г. конструкторским бюро Челябинского Кировского завода под руководством Ж. Я. Котина на основе проекта КБ УЗТМ, выполненного Г. Н. Рыбиным, К. Н. Ксюниным и др. в марте 1942 г. Ведущим конструктором машины был Л. С. Троянов. Опытный образец был изготовлен 24 января 1943 г. и имел заводское обозначение КВ-14 («Объект 236»). В начале февраля 1943 г. установка успешно прошла испытания на Чебаркульском полигоне и постановлением ГКО от 14 февраля 1943 г. была принята на вооружение РККА. В серийном производстве век СУ-152 оказался недолгим — в 1943 году на ЧКЗ полным ходом шла разработка нового тяжелого танка ИС, который хоть и являлся прямым наследником КВ, но «обратной совместимости» с ним по узлам и механизмам не имел. Поскольку СУ-152 очень хорошо себя зарекомендовала в боях, с самого начала конструкторских работ разрабатывался ее эквивалент на базе танка ИС. В конце октября 1943 года такая машина была построена, получила название ИСУ-152 и после успешных испытаний была запущена в серийное производство. В ноябре и декабре 1943 года СУ-152 выпускались совместно с ИСУ-152, а с января 1944 года последняя полностью заместила СУ-152 на сборочных линиях ЧКЗ. Таким образом декабрь 1943 года стал последней точкой в истории серийного производства танка КВ и машин на его базе. Полное число построенных СУ-152 неодинаково в различных источниках информации , чаще всего упоминаются цифры в 670 или 704 выпущенных самоходки.

Примечания

Сноски

  1. На максимальном заряде.
  2. Снаряжён стойким типом отравляющего вещества.
  3. Отравляющее вещество Р-43 (вязкий люизит).
  4. Снаряжён нестойким типом отравляющего вещества.
  5. Отравляющее вещество Р-55 (зоман).
  6. Отравляющее вещество Р-35 (зарин).
  7. для снаряда массой 45,34 кг.
  8. для снаряда массой 36,28 кг.
  9. Позднее были разработаны усиленные заряды, активно-реактивные снаряды, снаряды с донной выемкой и донным газогенератором. Комплекс данных мероприятий позволил увеличить максимальную дальность стрельбы до 25,3 км.

Источники

  1. ↑ , с. 2—3.
  2. ↑ , с. 9.
  3. ↑ Данные отечественных самоходных установок. // Техника и оружие. — М.: Техинформ, 1996. — № 9. — С. 80—81.
  4. ↑ Таблицы стрельбы 152-мм гаубицы обр. 1943 г. ТС/ГРАУ №155 / Под ред. Соколовой Г. Ф.. — Шестое издание. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1968. — 116 с.
  5. ↑ Энциклопедия XXI век. Оружие и технологии России. Часть 18. Химические боеприпасы. Группа 13. Класс 1320. Боеприпасы и артиллерийские выстрелы калибром свыше 125-мм. 152-мм химический артиллерийский снаряд. — М.: Издательский дом «Оружие и технологии», 2006. — Т. Том 12. — С. 447. — 848 с. — ISBN 5-93799-023-4.
  6. ↑ , с. 661.
  7. ↑ Таблицы стрельбы 152-мм гаубицы обр. 1938 г. и 152-мм гаубицы обр. 1943 г. (Д-1) ТС/ГАУ №155 / Под ред. Кузнецова В. В. — Третье издание. — М.: Военное издательство Народного комиссариата обороны СССР, 1944. — 96 с.
  8. Федоров Л. А. Глава 8. Закат химической войны. Типы химических боеприпасов, которые имелись у Советской Армии к 1987 г. // Химическое вооружение — война с собственным народом (трагический российский опыт) в трёх томах. — М.: Лесная страна, 2009. — Т. 1. Долгий путь к химической войне. — С. 307—310. — 848 с. — ISBN 978-5-91505-013-5.
  9. Боеприпасы // 152-мм гаубица обр. 1943 г. Руководство службы / Под ред. Цыбышева В. А.. — Четвёртое издание. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1971. — С. 226—272. — 376 с.
  10. , с. 10.
  11. Таблицы стрельбы 152-мм гаубицы обр. 1909/30 г. ТС/ГАУ №150 / Под ред. Кузнецова А. В. — М.: Военное издательство Народного комиссариата обороны СССР, 1942. — 116 с.
  12. Лещинский Ю. М., Телегин Н. Н. и др. Справочник артиллерийских боеприпасов, подлежащих утилизации и уничтожению / Под общей редакцией Каллистова А. А. — «Nova». — ISBN 5-87265-001-9.
  13. Вараксин Ю. Н., Бах И. В., Выгодский С. Ю. Бронетанковая техника СССР (1920—1974) / Под ред. Якубчика Г. В., Исакова П. П.. — Справочное издание. — ЦНИИ Информации, 1981. — С. 284, 286. — 484 с.
  14. Павлов М. В.,Павлов И. В. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 8. — С. 51,56.
  15. Вараксин Ю. Н., Бах И. В., Выгодский С. Ю. Бронетанковая техника СССР (1920—1974) / Под ред. Якубчика Г. В., Исакова П. П.. — Справочное издание. — ЦНИИ Информации, 1981. — С. 449. — 484 с.
  16. Самоходные артиллерийские установки ИСУ-152М и ИСУ-152К. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1973. — С. 8—21. — 504 с.
  17. Карпенко А. В. «Танкомастер» и военно-технический сборник «Бастион». Совместный выпуск. — СПб., 2002. — С. 31. — 44 с. — (1(9)).
  18. Книга 1 // 2С3М1.ТО. Изделие 2С3М1. Техническое описание для расчёта. — Свердловск: ЦКБ «Трансмаш», 1987. — С. 8. — 202 с.
  19. Foss C. R. Giat Industries 155 mm self-propelled gun Mk F3 // Jane’s Armour and Artillery 2001—2002. — 2002.
  20. R. P. Hunnicutt. Sheridan: A History of the American Light Tank Volume II. — 1st ed. — Novato, CA: Presidio Press, 1995. — P. 315. — ISBN 0-89141-570-X.
  21. Foss C. R. 5.5 in Medium Gun // Jane’s Armour and Artillery 2001—2002. — 2002.
  22. Холявский Г. Л. 139,7-мм самоходная гаубица // Энциклопедия боевых гусеничных машин, 1919—2000. — ООО «Харвест», 2001. — С. 136. — 761 с.
  23. R. P. Hunnicutt. Sheridan: A History of the American Light Tank Volume II. — 1st ed. — Novato, CA: Presidio Press, 1995. — P. 200—201. — ISBN 0-89141-570-X.
  24. Fletcher D., Sarson P. Anti tank SP variants // Crusader cruiser tank 1939-1945 / Jonson L.. — China: World print Ltd., 2000. — P. 41—42. — 48 p. — ISBN 1-85532-512-8.

Modules

Guns

Gun Penetration(mm) Damage(HP) Rate of fire(rounds/minute) Dispersion(m/100m) Aiming time(s) Weight(kg)

Price( )

VII 122 mm A-19 mod. 1937 175/217/61 390/390/530 6.67 0.43 2.9 2600 94000
VI 152 mm ML-20 mod. 1931/37 135/250/86 700/700/910 3.39 0.5 3.4 2500 49290
VIII 122 mm D-25S mod. 1944 175/217/64 390/390/530 8.11 0.41 2.9 2590 106400

Engines

Engine Engine Power(hp) Chance of Fire on Impact(%) Weight(kg)

Price( )

VII V-2IS 600 15 750 36000
VI V-2K 500 15 750 23050

Suspensions

Suspension Load Limit(т) Traverse Speed(gr/sec) min Weight(kg)

Price( )

VII SU-152 45.9 20 12000 20090
VIII SU-152M 48.3 23 12000 32710

Советы

Я проведу краткий обзор по ПТ 10 для того чтобы вы знали что делать при виде того или иного соперника и чем он опасен.

Об. 268:

Плюсы танка:

  • Очень быстрый
  • Пушка со средним уроном 850
  • Хорошее пробитие
  • Частые рикошеты
  • Имеет сам точную пушку среди ПТ10

Минусы танка:

  • Относительно плохая броня
  • Плохие углы наводки

Старайтесь стрелять только в НЛД, в противном случае могут быть рикошеты и непробития. Построен на базе ИС-8.

ЯгдПз Е-100:

Плюсы танка:

  • Хорошее пробитие
  • неплохая точность
  • непробиваемая рубка и маска пушки
  • средний урон 1100

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • большой силуэт
  • долгая перезарядка
  • светится как елка
  • картонный НЛД
  • большой приоритет при стрельбе у арты

ПТ может спокойно вас сваншотить, не подставляйтесь под удар, бейте точно в НЛД

Т110Е3:

Плюсы танка:

  • Хорошая броня
  • большая маска
  • хорошее пробитие и урон.

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • плохие углы наводки

Стреляйте только в НЛД (корпус от Т110Е5)

Т110Е4:

  • Плюсы танка:
  • Хорошая броня
  • наличие башни
  • хорошее пробитие и урон

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • башня поворачивается только на 90 градусов
  • очень плохие углы наводки и долго сводится.

Стреляйте только в НЛД (корпус от Т110Е5)

Франц ПТ10:

Плюсы танка:

  • Хорошая динамика
  • хорошая лобовая броня
  • барабан на 3 снаряда по 850 урона каждый.

Минусы танка:

Долго перезаряжается

Стреляйте только в НЛД или приборы наблюдения.

Combat history

An abandoned SU-152 assault gun inspected by German troops.

Although not designed for the role, the SU-152 proved to be a cheap, widely produced, and effective heavy tank killer, second only to the SU-100 as an antitank vehicle, as well as highly successful at its original role against infantry and fortifications. In combat, it was used for two distinct purposes; long-range artillery fire support during assaults by suppressing infantry and destroying pillboxes and AT guns, and as ersatz heavy tank destroyers (usually in ambush).
The SU-152 was produced in large numbers throughout 1943, with the first SU-152s being issued to new heavy mechanized gun regiments raised in May 1943. The first regiment arrived at Kursk with only twelve guns, and was brought up to its full strength of twenty-one guns during the fighting (Zaloga 1984:165).
Disadvantages of the vehicle included a low rate of fire due to the heavy ammunition, low ammunition storage (only 20 rounds), and a cramped and un-ergonomic crew compartment. Its armor protection was only adequate; the 65 mm of 30-degree sloped frontal armor was moderately greater than that of the T-34 medium tank, but still left it vulnerable frontally to the 88 mm KwK 36/43 guns of the Tiger and Elefant at long range and the 7.5 cm KwK 40 high-velocity gun of the Panzer IV and StuG III/IV at medium and short ranges (and from any range from the flanks or rear). The 152 mm gun, while having a maximum range far superior to the 88 mm, was still a corps-level heavy howitzer at heart, and had a much shorter accurate range than either the 88 mm or the 7.5 cm gun, while still being vulnerable to return fire at the same distance. This made it most effective for use in massed ambushes, where the German heavy tank’s advantages could be nullified and the SU-152’s one-shot kill potential could be best utilized.

Since it was intended as a self-propelled artillery piece rather than a true tank destroyer, the SU-152 was generally issued with standard HE rounds rather than armor-piercing projectiles. The 152mm HE round produced a massive blast that did not rely on velocity for its effectiveness, making them effective against any German tank, including the Tiger and Elefant (although with a somewhat decreased level of kill reliability over penetrating projectiles). It was renowned for its ability to rip the turret completely off a Tiger tank (at any range) by sheer blast effect alone, and numerous German AFVs were claimed as destroyed or damaged by SU-152 fire during the Battle of Kursk; for example, one Major Sankovskiy destroyed 10 German tanks (of unknown type) in a single day with his crew and his SU-152, and was awarded the title of Hero of the Soviet Union.

SU-152_with_Snow_camouflage_paint

However, it proved less reliable at permanently destroying the Elefant heavy tank destroyer, which was impervious to any other Soviet gun and lacked a turret, making it more resistant to non-penetrating HE blasts. While the Soviets claimed at least seven German Elefants destroyed by SU-152 ambushes at Kursk, German after-action reports reveal that, while multiple Elefants were in fact knocked out, only one Elefant was completely destroyed; the rest being recovered after nightfall and quickly repaired, recrewed, and returned to battle. This has been attributed to the gun’s reliance on blast rather than penetration, which killed the crew and destroyed the vehicle’s interior via concussion and spalling without harming the ammunition supply or chassis. In response, Soviet doctrine was changed by ordering SU-152 crews to continue firing on incapacitated vehicles until the turret was knocked off. . After Kursk, the 152 mm BR-540 solid-core AP round was produced in small numbers and issued to heavy tank destroyer battalions in an effort to introduce a penetrating projectile, but the gun’s inherent low velocity made the AP round no more accurate, and only moderately more effective than the standard HE round (which could also be used against infantry).

Following the SU-152’s performance at Kursk, the SU-152 played a very important role in destroying German fortifications during the Operation Bagration counteroffensive, this being the vehicle’s original design goal. From the second half of 1943 to the end of World War II, SU-152s were used on all Soviet fronts: from Finland to the Crimea. Due to combat losses and mass production ceasing in December 1943, the number of SU-152s in the Soviet Army decreased. Eventually, SU-152s were replaced by the more reliable and better-armored ISU-152, which used the same armament and ammunition in the same dual-purpose role.

Construction and design

The SU-152 followed the same design as other Soviet self-propelled guns (except the SU-76). The fully-armored hull was divided into two compartments: a fighting compartment for the crew, gun, and ammunition in the front of the hull, and the engine and transmission separate in the rear. The hull was welded from rolled armour plates of different thickness — 75, 60, 30 and 20 mm. The front hull and superstructure armor plates were sloped for better vehicle protection: side armor was vertical. Lower front hull and rear armor plates were cylindrical, and were quite complex in their method of production. The ML-20S gun-howitzer was mounted slightly to the right of center with a limited traverse in a range of 12 degrees. Three of the crew were to the left of the gun: driver to the front, then gunner, and last the loader. The vehicle commander and breech mechanism operator were to the right.

The suspension consisted of twelve torsion bars for the six road wheels (each 600 mm in diameter) on each side. The drive sprockets were at the back. Each track was made up of 90 stamped links, each link of 608 mm width. The normal distance between two connected links was 160 mm. There were three internal fuel tanks, two in the crew area and one in the engine compartment, for a total capacity of 600–615 litres. These were usually enhanced by four unconnected external fuel tanks, which could hold an additional 360 litres of fuel. A 24-volt electrical power supply came from a 1 kW GT-4563A generator with a RRA-24 voltage relay regulator unit and four 6STE-128 accumulator batteries with a total capacity of 256 ampere-hours. This electrical equipment was common for many contemporary Soviet AFVs. The generator and accumulator batteries fed all other electrical equipment; the ST-700 electric starter motor, a radio set, an intercom, external and internal lights, and illumination of gunsight scales.

For observation from the interior, all roof hatches had periscopes and there were two gun sights; the telescopic ST-10 (СТ-10) and a panoramic sight. For crew communication a TPU-4-BisF intercom was fitted, and for inter-vehicle communication there was a single radio. The first-series SU-152 was equipped with the 9R, then 10R, and finally the 10RK-26 radio set. These radios were better than Soviet equipment at the start of the war, but remained inferior to German equipment.
The crew was equipped with two PPSh submachine guns and twenty five F1 grenades for short-range self-defence.

Тактика боя на ИСУ-152:

Мы не ПТ прорыва как об.704, Наша броня не выдержит попаданий и средних пушек.

Следовательно, надо использовать тактику засад и поддержки союзников из-за спин ТТ.

Не забываем про то что наше орудие так и норовит сбить гуслю или срикошетить, поэтому цельтесь хорошо. Перезарядка очень долгая.

Если вы используете засады, то выбирайте такие места где вас будет оч. тяжело засветить (2-е, 3 -е кусты) т. к. после выстрела наш танк светится как новогодняя елка. Также при использовании засадной тактики не стоит забывать, что многие противники после 1-го попадания уже «не будут лезть на встречу со 2-м снарядом». Наша задача вместе с парой ТТ/ПТ занять одно из направлений и его дефить.

Ну а если вы решили поддержать ТТ своим огнем то придерживаться надо таким инструкциям:

— если вы играете в городе и пытаетесь выковырять противников из-за угла выберите момент когда все плюхи словят ТТ, не лезьте вперед них (наш картон не выдержит и 1/3 попаданий)

— Наносите урон самым страшным врагам, не стреляйте по мелочам. Наша пушка пробивает абсолютно всех, да и опыта вы получите больше …

— Не подставляйтесь под удар, прячьтесь за спинами союзных ТТ

-Также старайтесь не запустить себе в бок/корму СТ или ЛТ (особенно французские), сбивайте им гуслю, тараньте, делайте что хотите, но не запустите.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks Blitz
  • Танковедение
  • Историческая справка
  • Игровые термины
  • Карты

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-26 • II Тетрарх  • III БТ-7 • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III Т-127  • III Т-46 • IV А-20 • IV Валентайн II 
Средние танки IV А-32  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 • VI Т-34-85 • VI T-34-85_Victory  • VII КВ-13 • VII T-34-85_Rudy  • VII Т-43 • VIII Т-44 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII IS-6_Fearless  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • IX Т-10 • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76М • IV СУ-85А • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII СУ-101 • IX Object_704 • IX СУ-122-54 • X Object263 • X Объект 268

ПТ-САУ

Техника СССР II АТ-1 • III СУ-76М • IV СУ-85А • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII СУ-101 • IX Object_704 • IX СУ-122-54 • X Object263 • X Объект 268
Техника Германии II Panzerjäger I • III Marder II • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • V StuGIII • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VII E 25  • VII E-25_Custom  • VII Jagdpanther • VIII Ferdinand • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII JagdTiger_SdKfz_185_Snowstorm  • IX Jagdtiger • X Jagdpanzer E 100
Техника США II T18 • III T82 • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T49 • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr • III Valentine AT • IV Alecto • V GB44_Archer_Custom  • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI AT 8 • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII AT 15 • IX Tortoise • X FV215b (183)

История создания

В 1945 году закончилась Вторая мировая война, к тому времени на вооружении Советского Союза состояли в основном противотанковые и штурмовые САУ. Основным применением таких САУ было непосредственное сопровождение пехоты и танков и стрельба по вражеским целям прямой наводкой. В то же время в западных странах и США имелись САУ, предназначенные для ведения огня с закрытых позиций. Постепенно самоходная артиллерия в этих странах начала вытеснять буксируемую. Незаменимость самоходной артиллерии в локальных конфликтах стала очевидна. Ещё в годы Великой отечественной войны самоходная артиллерия СССР привлекалась для стрельбы с закрытых позиций, но несмотря на то, что САУ имели необходимые прицельные приспособления максимальный угол возвышения ствола ограничивался всего 15—20°. В таких условиях по удобству стрельбы с закрытых позиций самоходная артиллерия СССР не могла сравниться с буксируемой.

При анализе перспектив дальнейшего развития самоходной артиллерии особое внимание было обращено на немецкую самоходную противотанковую пушку Waffenträger, несколько образцов которой было захвачено советскими войсками весной 1945 года. Используя полученные результаты испытаний данных САУ в ОКБ-3 под руководством Л. И. Горлицкого к 5 августа 1946 года были проработаны два проекта новых САУ

22 июня 1948 года вышло постановление Совета министров СССР № 2252—935. В соответствии с этим постановлением была официально начата разработка 152-мм самоходной гаубицы СУ-152Г.

Головным разработчиком САУ СУ-152Г являлось ОКБ-3 Уральского завода тяжёлого машиностроения, гаубица Д-50/Д-1 проектировалась в ОКБ-9. В марте 1948 года первый опытный образец гаубицы завершил заводские испытания, а 16 июня 1948 года был сдан военному представительству завода. К 31 декабря 1948 года заводом № 9 были сданы ещё две гаубицы Д-50/Д-1, а ко 2 июня 1949 года опытный образец СУ-152Г совместно с противотанковой пушкой СУ-100П был направлен на заводские испытания. В объём испытаний был включён пробег общей протяжённостью 865 км, а также две серии стрельбы по 88 и 51 выстрелу соответственно. По результатам испытаний прочность конструкции САУ, скорострельность и работа артиллерийской части СУ-152Г были признаны удовлетворительными, однако в ходовой части СУ-152Г был выявлен ряд недоработок, связанных с конструкцией резино-металлических шарниров (впервые применённых в советской бронетанковой технике) и траков гусеницы.

После устранения замечаний САУ СУ-152Г была направлена на государственные испытания. В 1950 году СУ-152Г вместе с самоходными установками СУ-100П и СУ-152П прошла государственные испытания, в ходе которых были выявлены общие недоработки конструкции базового шасси САУ СУ-100П. Совершенствование базового шасси и устранение выявленных недостатков конструкции было продолжено вплоть до июня 1955 года. После чего САУ СУ-100П и СУ-152Г были приняты на вооружение Советской армии, однако в 1955 году по указанию Н. С. Хрущёва большинство работ по самоходной артиллерии было прекращено, поэтому СУ-152Г в серийное производство так и не поступила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector