Т-80 лёгкий
Содержание:
- Modules
- Т-80 – легкий танк 4 уровня.
- Limitations
- Т-70 — легкий танк 3 уровня.
- Т-80 в сувенирной и игровой индустрии
- Навесное оборудование
- Модификации
- Модельный ряд
- Общие сведения.
- Технические характеристики
- Организационно-штатная структура
- История создания
- Development history
- Производство
- История появления
- О чем говорят архивы Вермахта
- Боевое применение
- Машины на базе танка Т-80
- Правила эксплуатации и обслуживания
Modules
Guns
Gun | Penetration(mm) | Damage(HP) | Rate of fire(rounds/minute) | Dispersion(m/100m) | Aiming time(s) | Weight(kg) |
Price( ) |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 45 mm VT-42 | 75/110/23 | 55/55/65 | 28.57 | 0.37 | 1.9 | 312 | 20540 | |
II | 45 mm 20K | 51/88/23 | 47/47/62 | 28.57 | 0.46 | 2.3 | 250 | 2530 | |
V | 37 mm Automatic SH-37 | 46/62/19 | 40/40/50 | 54.22 | 0.45 | 2.3 | 200 | 26980 | |
IV | 45 mm VT-43 | 75/110/23 | 55/55/65 | 28.57 | 0.34 | 1.7 | 312 | 22750 |
Turrets
Turret | Turret Armor (front/sides/rear)(mm) | Turret Traverse Speed(deg/s) | View Range(m) | Weight(kg) |
Price( ) |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
III | T-80 | 35/35/35 | 45 | 330 | 2000 | 1880 |
Engines
Engine | Engine Power(hp) | Chance of Fire on Impact(%) | Weight(kg) |
Price( ) |
||
---|---|---|---|---|---|---|
IV | M-80 | 170 | 20 | 550 | 4130 | |
III | GMC 6004 | 210 | 15 | 991 | 4500 |
Suspensions
Suspension | Load Limit(т) | Traverse Speed(gr/sec) | min | Weight(kg) |
Price( ) |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
III | T-80 | 11.5 | 48 | B/2 | 2500 | 1720 | |
IV | T-80 enhanced | 14 | 52 | B/2 | 2500 | 3980 |
Т-80 – легкий танк 4 уровня.
Т-80 не далеко ушел от своего собрата Т-70, поэтому часть своих преимуществ перешли и ему. Танк обладает почти таким же бронированием – это лоб корпуса и башни по 35 мм и в точь-точь таким же орудием 45 мм ВТ-42 с абсолютно одинаковыми характеристиками. Максимальная скорость танка составляет 45 км/ч, но динамика танка все также в упадке это 210 л.с. на 14 тонн веса. Обзор танку так же подтянули, теперь он составляет 330 м.
Опять же если сравнивать с танки 4 уровня советской ветки, то танк занимает не самое последнее место, а уверенно держится посередине. Явными преимуществами обладает Т-50. Но балансный вес Т-80 в несколько раз ниже Т-50 хоть и является легким танком, не волнуйтесь, к 7 уровням Вас кидать не будет.
Если искать подобную машину, то мне на ум приходить только AMX-40 и не столько схожий по характеристиками, сколько геймплеем. На Т-80 можно так же уверенно ехать вперед, ибо большинство соперников нас пробивать не будут, либо в силу своих характеристик, либо своей неопытности.
Подводя итог, хочу сказать, что машинки получились не хуже немецких, а в чем-то даже лучше. Для меня лично было очень комфортно играть в рандоме на них, так как характеристики позволяют. Т-60, Т-70, Т-80 являются отличными стартовыми танками для начинающих игроков. Играя на них, Вы получите массу полезного опыта, который пригодится в игре на высоких уровнях.
Limitations
The one-man turret of the Soviet light tanks made co-ordinating a tank platoon nearly impossible, because the commanders were kept busy acquiring targets, loading and firing the main gun and machine gun, and commanding their drivers. The infantry tank role was already considered obsolete. The SU-76 self-propelled gun was better suited for infantry support, its 76.2-mm gun capable of firing a larger high explosive shell. Industrial resources could be redirected from light tanks to building SU-76s. In an attempt to compensate, the T-80 light tank was designed, a more robust version of the T-70 with a two-man turret. But there was enough lend-lease equipment available to fulfill the reconnaissance role of the light tanks, and armoured cars were better suited for light scouting and liaison. All light tank production was cancelled in October 1943, after only about 120 T-80s were built. No further light tanks would be built during the war.
Т-70 — легкий танк 3 уровня.
Танк имеет 230 очков прочности, а так же прекрасно бронирован. Лоб корпуса 35 мм и башни тоже 35 мм. Если сравнивать данный танк с другими советскими танками 3 уровня, то Т-70 имеет самый большой запас прочности, а так же самую лучшую броню. Топовым орудием является 45 мм ВТ-42, с пробиваемостью в 75мм и уроном 55 единиц. Для 3 уровня это не плохое орудие, учитывая, что большинство пользователей – это новички, орудие просто в обращении. Снаряд летит прямо, быстро, прицельно, да и скорострельность тоже радует 25 выстрела в минуту, а разброс 0.37.
Обзор у танка также самый высокий 310 м. Единственным минусом является скорость танка. Она составляет 45 км/ч и Вы скажите, что вроде не такая и маленькая. А я скажу, что динамика у танка слишком малая и двигатель в 170 л.с. не справляется с 12-ти тонной махиной. К примеру у Т-46 двигатель на 300 л.с.
Единственный «похожим» танком я считаю AMX-38. Характеристики у этих машин схожи и лишь отличаются в максимальной скорости, да и в орудии. Существенным отличием является то, что AMX-38 это легкий танк со скоростью 25 км/ч и дальностью связи 300 м, а Т-70 на 20 единиц быстрее и может передавать вражеские позиции на 525 м.
Т-80 в сувенирной и игровой индустрии
Т-80 в компьютерных играх
Танк Т-80 можно увидеть в стратегии реального времени Close Combat III: The Russian Front и её ремейке Close Combat: Cross of Iron. Ввиду малочисленности и небольшой известности Т-80 практически не фигурирует в компьютерных играх. Тем не менее, в отдельных программных продуктах прослеживаются следы влияния Т-80. Например, в пошаговой стратегии «Panzer General» танк Т-70 обладает способностью вести огонь по вражеским самолётам, если он подвергся атаке с воздуха. В реальности такой возможностью обладал не Т-70, а Т-80, но ввиду слабого знакомства разработчиков с историей советского танкостроения в игре получился «гибрид» этих двух типов машин (усугубленный неправильным изображением ходовой части с катками большого диаметра).
Т-80 запланирован разработчиками для включения в советские танковые войска MMO игры World of Tanks.
Модели Т-80
Сборная модель Т-80 в масштабе 1:35 выпускается симферопольской фирмой «МиниАрт», качество моделистами оценивается как вполне достойное. Помимо Крыма и Украины, этот набор не часто, но бывает в продаже в ряде российских крупных городов. Также Т-80 в масштабе 1:72 выпускает украинская фирма UM. По тем же причинам, что и в компьютерных играх, лёгкий танк Т-80 весьма поверхностно освещен в журналах модельной и военно-исторической тематики.
Навесное оборудование
Список навесного оборудования для трактора Т-70 достаточно обширен, поскольку данная модель техники применялась исключительно для обработки посевных культур, винограда, хмеля и другой полезной растительности.
Рекомендуется работать с трактором, используя такие навесные орудия:
- фрезу-культиватор;
- окучники;
- плуг двух-трех-корпусный;
- копатель картофеля;
- картофелесажатель;
- борону;
- сеялку;
- ворошилку;
- косилку;
- грабли и вилы навесные;
- рассеиватель удобрений, опрыскиватели;
- допускается использование самосвальных прицепов, телег.
Трактор Т-70.Пахота:
Модификации
Серийные
Лёгкий танк Т-80 официально выпускался в единственной серийной модификации без каких-либо значительных изменений конструкции по ходу производства. Серийных боевых и специальных машин (самоходная артиллерийская установка, ЗСУ, БТР, БРЭМ, тягачей и др.) на базе лёгкого танка Т-80 также не выпускалось.
Опытные
Недостаточность вооружения (в первую очередь невысокая по меркам конца 1942 года бронепробиваемость пушки 20-К) танка Т-80 активно стимулировала работы по его перевооружению на более мощную артсистему. В качестве решения проблемы было предложено использовать 45-мм длинноствольную пушку ВТ-42 совместной разработки завода № 40 и ОКБ № 172 с баллистикой 45-мм противотанковой пушки обр. 1942 года (М-42). Это орудие уже успешно прошло испытания в танке Т-70, однако в связи с планировавшимся переходом на производство Т-80 его не стали устанавливать в серийные «семидесятки». Однако ВТ-42 не обладала возможностью огня под большими углами возвышения, обязательными для Т-80, поэтому её конструкцию пришлось значительно переработать. В начале 1943 года эти работы были завершены, и вариант 45-мм длинноствольной пушки ВТ-43 успешно был испытан в танке Т-80. За исключением более высокой начальной скорости снаряда (950 м/с) и большего максимального угла возвышения (+78°), все прочие характеристики танка остались без изменений. Пушка была принята для вооружения танков Т-80, но в связи с прекращением их производства все работы по ней были окончены.
Модельный ряд
Среди модификаций Т-70, произведенных Кишиневским тракторосборочным заводом можно выделить такие:
- Т-70С — для обработки сахарной свеклы (год производства 1974);
- Т-70В — для возделывания виноградников;
- Т-70 СМ — усовершенствованная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
- Т-70ВХ — трактор для обработки посевов хмеля (измененная система гидравлики).
Трактор Т-70СМ
Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, поскольку технически были одинаковы с тем лишь нюансом, что использовались для работы с определенными сельскохозяйственными культурами. Отзывы фермеров о данной модели, преимущественно, только положительные. Благодаря узконаправленному использованию в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и для выращивания различных культур.
Общие сведения.
Т-80 танк, классифицирующийся как ЛТ, совсем не подходит для осуществления основной функции такого класса. Данная модель имеет плохую максимальную скорость и обзор, что не позволяет его использовать в качестве разведчика. Но у это машины на вооружении имеется мощное 45 мм орудие именуемое «ВТ-43». Данное орудие имеет пробитие в 75 мм и урон в 55 хп. Скорострельность пушки достигает 29 выстрелов в минуту. В ветки развития Т-80 имеется аналогичное орудие «ВТ-42» практически с такими же показателями боевой эффективности, но у нее гораздо больший разброс и она долго сводится. Следовательно, рекомендуется устанавливать именно «ВТ-43».
Несмотря на то, что танк довольно динамичный, его максимальная скорость составляет 45 кмч, а запас заднего хода равен 18 кмч. Эти показатели совсем не подходят для осуществления разведки. Тем более обзора в 330 метров явно недостаточно для успешного засвета вражеских сил. Вес составляет 14 тонн, а мощность двигателя равна 210 л.с.
Броня составляет:
- Корпус: лоб- 35 мм, борта – 25 мм, карма – 25 мм.
- Башня: лоб – 35 мм, боковая сторона – 35 мм, задняя часть башни – 35 мм.
Рекомендуемые модули.
Несмотря на маленький уровень этого светляка, он так же нуждается в хорошем наборе модулей:
- Рессоры – берут на себя добавленный вес от модулей, не уменьшая скорости;
- Усиленные приводы наводки – позволяют вести прицельную стрельбу при быстрой перезарядке;
- Улучшенная вентиляция – улучшает навыки экипажа, что положительно сказывается на боевой эффективности.
Снаряжение рекомендуется устанавливать стандартное:
- ремкомплект;
- огнетушитель;
- аптечка.
Экипаж.
Правильно обученный экипаж, позволяет отлично использовать весь потенциал боевой единицы.
Итак:
- Командир: ремонт, орлиный глаз, радиоперехват, боевое братство;
- Механик-водитель: ремонт, король бездорожья, виртуоз, боевое братство;
- Наводчик: ремонт, плавный поворот башни, снайпер, боевое братство.
Слабые места Т-80.
Возможно, нецелесообразно рассматривать Т-80 на слабые места, данный боевой монстр имеет довольно высокий балансный вес, что является причиной частого попадания в бой к 6-8 уровням техники. В этих боях Т-80 не спасет его бронирование. Но попадание в мелкоуровневые бои никто не исключал.
Т80 танк видео
Для своего уровня данная модель имеет довольно хорошие показатели бронирования. Поэтому в лобовой проекции рекомендуется атаковать область 2 люков. Они отлично выделяются и по ним легко попасть, это позволит вам пронести урон и контузить механика-водителя. Также рекомендуется вести стрельбу по днищу, эта область довольно слабая на броню. Можно также попытаться попасть в люк на башне, это гарантировано нанесет урон и контузит командира экипажа.
Если рассматривать боковую проекцию, то здесь рекомендуется стрелять по башне. По корпусу будет довольно сложно попасть, а вот башня довольно крупная, и открыта для обстрела. Лучше всего вести огонь строго по центру башни, это контузит как командира экипажа, так и повредит боеуклад.
Кормовая проекция пробивается абсолютно в любую точку области. Приоритетом является днище танка и башня. Удачные выстрелы по башне могут взорвать боеуклад, а выстрел в днище поджигает двигатель.
Тактика боя на Т-80.
Тактика в основном зависит от места расположения Т-80 в команде и вражеских боевых единиц. Если вражеская команда содержит в себе танки с 3 по 5 уровень, то смело можно прорываться по одному из флангов, но исключительно в качестве поддержки союзной техники. Благодаря своему орудию, данная боевая единица отлично пробивает любой класс танков до 5 уровня.
т 80 легкий танк World of Tanks
Если же получилось так, что вы находитесь в команде на последнем месте, то главной задачей становится уничтожение вражеских ЛТ и защита артиллерии. Также можно активно светить область базы для союзной артиллерии.
Для Т-80 World of Tanks стал отличным вариантом реализации своего потенциала. В игре этот танк слегка изменен в плане технических характеристик, что не выдает его огромного минуса в использовании столь некачественного двигателя, который повлиял на то, что танк попросту исчез с производства.
Технические характеристики
Трактор Т-70
Запчасти и комплектующие для действующих тракторов Т-70 в Кишиневе можно приобрести на заводе Tracom — предприятие создано на базе бывшего завода. Стоимость подержанной модели Т-70 колеблется в зависимости от общего состояния машины и может составлять 120-400 тысяч рублей. Последнюю партию моделей завод выпустил в 2007 году, соответственно, модель более позднего года выпуска будет стоить дороже.
Габаритные размеры
Т-70 отличается компактностью.
- Габаритные размеры машины — 3330х1650х2970 мм.
- Размер колесной базы 1895 мм, размер колеи 1350 мм.
- Дорожный просвет 46 см.
- Масса устройства составляет 4000 кг.
- Гусеничная часть трактора позволяет машине оказывать умеренное давление на почву — всего 0,7.
- Наименьшая скорость движения — от 4,8 км/час.
- Максимально развиваемая скорость — 11,3 км/час.
- Тяговое усилие машины довольно большое — порядка 2000 кг.
Двигатель
На всех тракторах Т-70 установлен двигатель Д-240. Дизельный, четырехцилиндровый и 4-х тактный, охлаждение водяного типа. Изначально дизельный мотор запускался с помощью меньшего по мощности пускового бензинового мотора. Модификации более нового образца стартовали с места за счет электростартера.
- Общая мощность мотора — 78 л.с.
- Частота оборотов 2100 об/мин.
- Уровень расхода топлива 190 г/лсч.
Запуск двигателя осуществляется оператором трактора из кабины управления. Более старые модификации запускаются активацией пускового бензинового двигателя, что весьма осложняло начало работы с техникой в сильные морозы. Вот почему модели с электрическим стартером были более популярны, и сейчас продаются по более высокой цене. В обслуживании двигатель прост и, как свидетельствуют отзывы владельцев, может запуститься на дизтопливе не самого высокого качества. Д-240 ценится механиками за быстрый поиск запчастей и высокую ремонтопригодность.
КПП трактора Т-70
Механическая КПП. Количество передач: 10 (8 передних, 2 задних). КПП с гидравлическим усилением, это значительно облегчает управление трактором, а также смену скоростей при движении.
Основное преимущество КПП на Т-70 — это отсутствие необходимости остановки трактора для смены скорости.
Трансмиссия и ходовая часть
Сцепление замкнутого типа, однодисковое, сухое. Управление сцеплением оператор трактора проводит, используя специальную педаль. Муфта сцепления сочетается с валом КПП. Ходовая часть Т-70 состоит из гусеничных цепей, роликов поддержки, подвески, гусеничной тележки и двух пар колес (направляющих и ведущих). В модификации Т-70С присутствовали гусеницы со звеньями 200 мм., втулки были сменного типа. На других модификациях трактора размеры гусеничной цепи составляли 300 мм.
Устройство кабины
В кабине Т-70 могло разместиться два человека. Тип кабины: закрытый. Материал кабины: металл. Регулировка была возможна лишь для сиденья водителя — можно было изменять высоту сиденья. Стандартная комплектация кабины: зеркало заднего вида, отопитель, козырек от солнца, очиститель стекол, охладитель. Внутри кабины было место для аптечки, термоса и крючка для одежды.
Управление трактором Т-70
В управлении Т-70 не было специфических особенностей. Стандартный сухой ленточный тормоз плавающего типа давал водителю возможность тормозить в двух направлениях движения — назад и вперед. Поворот производился активацией рычагов в кабине оператора. Рычаги оснащались гидроусилителями для большего удобства водителя
Специалисты советуют обратить внимание при управлении Т-70 на функционал поворотных муфт, а также на состояние тормозных лент — эти детали подлежат быстрому износу
Организационно-штатная структура
Лёгкий танк Т-80 предназначался для замены в войсках лёгкого танка Т-70 и должен был применяться в составе отдельных танковых бригад, танковых полков и бронебатальонов. Однако ввиду объективной слабости Т-70, с ноября 1943 года организационно-штатная структура была пересмотрена в сторону их исключения из состава танковых бригад (единые штаты № 010/500 — 010/506), а с 4 марта 1944 года Генеральным штабом РККА была выпущена директива № Орг/3/2305 об исключении Т-70 из состава танковых полков. Т-80 начали поступать на фронт уже по ходу этой реорганизации, поэтому установить точно их место и количество в организационно-штатной структуре пока не представляется возможным. Уцелевшие Т-70 и новые Т-80 передавались в разведывательные бронебатальоны (в их составе была рота лёгких танков численностью 7 машин, остальные — бронеавтомобили БА-64) и, для использования в качестве командирских машин, в части самоходной артиллерии, вооружённые САУ СУ-76, которые имели однотипные с Т-70М и Т-80 узлы и агрегаты ходовой части.
История создания
Начиная с самого первого момента принятия лёгкого танка Т-70 на вооружение РККА, советские военные специалисты указывали на его главную слабость — одноместную башню. Но конструкция танка ещё имела резервы, которые можно было задействовать для устранения этого недостатка. Танковое конструкторское бюро ГАЗ во главе с Н. А. Астровым обещало это военным ещё при показе прототипа ГАЗ-70 и включилось в работу практически сразу же после налаживания серийного выпуска Т-70. В течение поздней весны, лета и ранней осени 1942 года было выяснено, что установка двухместной башни сильно увеличит нагрузку на двигатель, трансмиссию и ходовую часть танка. Испытания догруженного до 11 тонн танка Т-70 полностью подтвердили эти опасения — на тестах лопались торсионыподвески, ломались траки, выходили из строя узлы и агрегаты трансмиссии. Поэтому основная работа велась по усилению этих элементов конструкции; она успешно завершилась принятием на вооружение РККА модификации Т-70М. Также к осени была изготовлена и успешно испытана двухместная башня для танка Т-70, но на пути к серийному производству встали два препятствия.
Первым из них была недостаточная мощность спаренной двигательной установки ГАЗ-203. Её планировалось увеличить путём форсирования до 170 л. с. в сумме за счёт увеличения коэффициента наполнения цилиндров и повышения степени сжатия. Второе препятствие возникло из требований обеспечить больши́е углы возвышенияорудия для поражения целей на верхних этажах зданий в городских боях. Также это могло позволить увеличить возможности огневого противодействия авиации противника. В частности, на этом настаивал командующийКалининским фронтом генерал-лейтенант И. С. Конев. Уже разработанная двухместная башня для Т-70 этому требованию не удовлетворяла и была переконструирована для возможности стрельбы из орудия под большим углом возвышения. Второй прототип с новой башней получил заводское обозначение 080 или 0-80. Для более удобного размещения орудия с возможностью зенитной стрельбы и двух членов экипажа пришлось уширить диаметр погона и сделать под наклонными гранями башни броневое кольцо-барбет толщиной 40—45 мм. Из-за более широкого погона башни стал невозможным демонтаж двигателя без предварительного съёма башни — броневое кольцо стало заходить на съёмную надмоторную броневую плиту.
В декабре 1942 года прототип 080 успешно прошёл полигонные испытания и был принят на вооружение РККА под индексом Т-80. Однако организация его выпуска планировалась не на ГАЗе, поскольку переход горьковского автогиганта на производство «восьмидесятки» мог повлечь за собой снижение объёма выпуска танков и самоходок СУ-76, которое нельзя было допускать в условиях военного времени. Поэтому задачу освоения выпуска Т-80 поручили вновь организованному Мытищинскому заводу № 40.
Development history
T-80 Light tank in Kubinka museum
The T-70 was armed with a 45-mm L/46 gun Model 38 with forty-five rounds carried, and a coaxial 7.62-mm DT machine gun. The tank was operated by a driver and a commander who loaded and fired the gun. Armour thickness on the turret front was 60 mm, hull front and sides: 45 mm, rear and turret sides: 35 mm, roof and bottom: 10 mm.
By 1942, light tanks were considered inadequate by the Red Army, unable to keep up with the T-34 medium tank and unable to penetrate the armour of most German tanks, but they could be produced by small factories which were unable to handle the large components of medium and heavy tanks. The T-70 was an attempt to remedy some of the shortcomings of the T-60 scout tank, which had very poor cross-country mobility, thin armour, and an inadequate 20-mm gun. It also replaced the very short production run of the T-50 light infantry tank, which was more sophisticated, but also much too complicated and expensive to produce. The T-70 was designed by Nicholas Astrov’s design team at Factory No. 38 in Kirov.
The first batch of T-70s were built with a GAZ-202 automotive engine on each side of the hull, one driving each track. This arrangement was seen to be a serious problem, even before the first tanks were issued. It was quickly redesigned as the T-70M (although it continued to be referred to as just T-70), with the engines in-line on the right side of the tank and a normal transmission and differential. The conical turret was replaced by one more easily welded out of plate armour, and moved to the left side of the hull. Curiously, even after the T-70’s production line was redesigned, SU-76 self-propelled guns started to be built with the same unsatisfactory unsynchronized two-engine layout, and all of them were later recalled for factory rebuilding as SU-76Ms.
T-70s were put into production in March 1942 at Zavod No. 37, and along with T-60 production at GAZ and Zavod No. 38. They completely replaced T-60 production in September 1942, although that tank remained in use until the end of the war. Production ended in October 1943, with 8,226 vehicles completed. In April 1942, the conical turrets on early-production machines were replaced with new welded turrets. The end of the T-70’s production run was built with two 85-hp GAZ-203 engines, a Mark 4 commander’s periscope replacing a vision slit, and other improvements.The T-70 remained in service until 1948.
Производство
Серийный выпуск Т-80 был начат в Мытищах на заводе № 40 в феврале 1943 года. Объёмы выпуска были невелики, до окончания производства в октябре 1943 года выпустили около 80 машин. Общее число выпущенных Т-80 остаётся неясным. По документам Главного бронетанкового управления РККА, всего было построено 75 «восьмидесяток». Однако отчёты народного комиссариата танковой промышленности содержат несколько иные цифры. По данным этого ведомства, за 1943 год был выпущен 81 танк Т-80, а за всю войну — 85. Однако в это число могут быть включены прототипы, опытные и предсерийные машины. Также некоторые авторы включают построенные ГАЗом опытные машины в общее число выпущенных Т-80.
Прекращение выпуска Т-80 было в известной степени обусловлено несколькими причинами : в меньшей степени — ненадёжной работой форсированной двигательной установки М-80 (в источниках её обозначения также разнятся — упоминаются индексы М-80 или ГАЗ-203Ф); в большей же степени причинами послужили недостаточная огневая мощь и бронезащита «восьмидесятки» по состоянию на 1943 год (см. раздел «Оценка проекта») и крайняя потребность РККА в самоходно-артиллерийских установках СУ-76М. К концу 1943 — началу 1944 года форсированную двигательную установку довели до приемлемого уровня надёжности, но о возобновлении выпуска Т-80 вопрос вообще не стоял.
История появления
Трактор Т-70 — это разработка инженеров Кишеневского тракторосборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось массовое производство модели Т-70. Во время создания технической базы завода в Кишеневе, на объект были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности, ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайского завода (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.
Трактор Т-70С
Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция была схожа с трактором МТЗ-80. Несмотря на труды кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой масштабной популярности, как трактора «Беларус».
О чем говорят архивы Вермахта
В 5-й Танковой Армии Ротмистрова, участвующей в сражении под Прохоровкой, из 706 единиц бронетехники находилось 597 танков. Из них, в свою очередь, значительное число составляли Т-70, которые летом 1943 года трудно было назвать полноценным танком. Приводятся разные цифры – 218, 260 и даже 301 «тракторов», которые оказались на линии огня в кульминационном сражении Курской битвы.
Напомним, со стороны Вермахта в знаменитой танковой битве могли быть задействены 413 единиц бронетехники, включая «неубиваемые» T-VI, расстреливающие наши Т-34 с 2 км, тогда как «тридцатьчетверка» могла ответить максимум с 600 метров. Однако, как с фашисткой стороны, так и с нашей, 12 июля 1943 года во встречном сражении на южном фасе Курской дуги приняло участие меньше машин.
Боевое применение
По состоянию на 2007 год в архивах и мемуарах пока не найдено никаких подробностей боевого применения лёгких танков Т-80. В литературе иногда упоминаются жалобы из войск на перегруженность и недостаточную надёжность силовой установки танка, однако это может быть следствием отчётов о войсковых испытаниях машины выпуска середины 1943 года, где действительно были отмечены эти недостатки. Из фронтовых рапортов известно о применении в 1944 году нескольких Т-80 в самоходно-артиллерийских полках. Также имеется информация о получении в пополнении 5-й гвардейской танковой бригадой 15 февраля 1945 года двух танков Т-80, прибывших из ремонта. Также ничего не известно о применении Т-80 в армиях других государств помимо СССР.
Машины на базе танка Т-80
- Самоходная артиллерийская установка Мста-С.
- Самоходная артиллерийская установка 2С7 Пион.
- Боевые модули зенитно-ракетного комплекса С-300В.
- Специальная пожарная машина на гусеничном ходу СПМ.
- Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У.
- Плавающий транспортёр ПТС-4.
- Траншейный экскаватор БТМ-4М.
152-мм дивизионная самоходная гаубица «Мста-С», также «родная сестра» Т-80
Также, на базе основного танка Т-80УД разработаны:
- Украинский основной танк Т-84 (Т-80УД с форсированным двигателем, новыми приборами прицеливания и динамической защитой).
- «Объект 478ДУ9», он же Т-84У, он же Т-84У «Оплот» (Т-84 с измененной башней, установкой современных зарубежных приборов наблюдения и увеличенными бортовыми экранами).
- БМ «Оплот» (он же «Оплот-М») — дальнейшее развитие концепции Т-80УД, современный основной танк.
• Справочник бронетехники • Техника того же периода •
Правила эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация Т-70 должна проводиться по таким правилам:
- контролируйте показатели топливных датчиков на приборной панели;
- следите за исправностью всех механизмов, своевременно устраняя поломки;
- управляйте трактором только с закрытой дверью кабины;
- переключение скоростей на данной модели можно производить, не заглушая двигатель — выполняйте переключение плавно, без рывков;
- следите за состоянием аккумулятора, своевременно добавляйте электролит;
- для разного времени года применяйте топливо по сезону (существуют специальные марки зимнего и летнего дизтоплива);
- уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего торца горловины бака;
- запрещается запуск дизеля при неисправной системе охлаждения!
- при низкой температуре воздуха после запуска дайте двигателю прогреться — работа на холостых оборотах в течение нескольких минут.
Сроки технического обслуживание трактора Т-70 указаны в таблице ниже. Обкатку не выполняют, поскольку новые экземпляры трактора не производятся.