Гайд по об. 704

В массовой культуре[править]

В видеоиграхправить

  • Объект 704 представлен в MMO «World of Tanks» от белорусской студии Wargaming.net в жанре танковой аркады в качестве ПТ-САУ 9 уровня СССР, а также в игре «World of Tanks Blitz». В игре машина имеет ряд несоответствий историческому прототипу:
    • На машине использовалась только гаубица 152 мм МЛ-20СМ обр. 1944 г, в игре доступны 152 мм Д-4С и 152 мм БЛ-10.
    • Мощность двигателя В-2-ИС была 520 л.с., соответственно удельная мощность равнялась 11,3—11,4 л.с./т, в игре мощность 700 л.с., удельная мощность 14,38 л.с./т.
    • Объект 704 имел три топливных бака, два из которых располагались в боевом отделении, и один — в моторно-трансмиссионном. Общая ёмкость внутренних топливных баков составляла 540 л.
    • Реальные углы ВН равнялись −1,75…+18°. в игре указано 6° вниз.
    • Боекомплект составлял 20 снарядов, в игре 30 штук.
    • Горизонтальная наводка ограничивалась сектором в 11°, а не в 22°(11+11).

История создания[править]

Разработана конструкторским бюро опытного завода № 100 (Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске) в 1945 году под руководством Жозефа Яковлевича Котина, главного конструктора отечественных тяжёлых танков и САУ того времени. В отличие от других опытных самоходок, ИСУ-152-1 и ИСУ-152-2, которые были всего лишь нестандартно перевооружёнными серийными машинами, Объект 704 была совершенно новой конструкцией. Принятие на вооружение тяжёлого танка ИС-3 поставило перед конструкторами опытного завода № 100 задачу о создании соответствующей САУ на его базе. Поскольку ИС-3 являлся кардинально переработанным ИС-2 с точки зрения бронезащиты, САУ на его базе также проектировалась как аналог серийных ИСУ-152 на базе ИС-2 с улучшенным бронированием.

Усиление защиты было достигнуто как путём увеличения толщины бронирования, так и размещения его под более выгодными углами для противодействия бронебойному действию снарядов. Разработчики бронекорпуса успешно справились с поставленной задачей: лоб установки представлял собой сплошную катаную бронеплиту толщиной 120 мм, наклонённую под углом 50° к вертикали. Для сравнения, у серийной ИСУ-152 лобовые бронедетали имели толщину 90 мм и угол наклона 30° к вертикали. Бронирование маски пушки довели до 160 мм, а вместе с бронекожухом противооткатных устройств суммарная максимальная толщина бронировки орудия достигала 320 мм. За счёт перекомпоновки боевого отделения общая масса САУ возросла всего лишь на 1,3 тонны по сравнению с серийной ИСУ-152. Для тяжёлой САУ Объект 704 имела рекордно низкую общую высоту машины — 2240 мм. Среди всех опытных и серийных советских САУ времён Великой Отечественной войны Объект 704 была самой защищённой от огня противника. Её лобовому бронированию было по силам выдержать огонь даже мощнейшей германской противотанковой пушки Pak 43.

Конструкторское бюро Фёдора Фёдоровича Петрова для новой САУ разработало новую модификацию гаубицы-пушки МЛ-20СМ, идея создания которой выдвигалась ещё в 1943 году. Наиболее важным её отличием от серийных МЛ-20С было отсутствие дульного тормоза, который делал невозможным стрельбу из орудия при наличии десанта на броне самоходки.

Важно отметить, что многие источники указывают одной из причин отказа от самоходки низкое и маленькое боевое отделение, где работать совсем плохо. Дело в том, что специалисты НИБТ полигона данного факта не наблюдают

Дальше машина ушла на испытание на АНИОП, где тоже как-то не заметили сей факт. И даже наоборот. В отчётах указывают на вполне удобные рабочие места командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего. Место наводчика вообще отмечалось как значительно лучше чем в СУ-152. Только у замкового рабочее место было крайне стеснено качающейся частью орудия и бортом самохода, особенно при крайнем правом положении казённой части. Подача гильз заряжающему из боеукладок, расположенных по правому борту машины производится замковым, причём доставать 16 снарядов расположенных по правому борту крайне стеснительно, но возможно. А доставать 4 снаряда расположенных под качающейся частью в носовой части боевого отделения в боевых условиях невозможно.

В отчёте после полигонных испытаний отмечались удобство использования шарнирного прицела ТШ-17 с 4-х кратным увеличением и отсутствие дульного тормоза, которое улучшало условия наблюдения в прицел за целью после выстрела. Падение баллистики, износ канала ствола и работа тормоза-отката также были удовлетворительными. Оборудование боевого отделения, броневая защита и рабочие места экипажа имели значительные преимущества перед опытной самоходкой СУ-152.

Из недостатков отмечалось отсутствие доступа к воздушному вентилю цилиндра тормоза отката; скопление воды в кармане подвижной бронировки; наклон нижних листов боковых стенок корпуса, который снижал удобство размещения боеприпасов; отсутствие амортизатора на фаре, для избегания её разбития во время стрельбы; не совсем удобное размещение боекомплекта под качающейся частью орудия.

Объект 704 не принималась на вооружение РККА и серийно не производилась. Единственный выпущенный опытный образец этой самоходки в настоящее время экспонируется в Бронетанковом музее в подмосковной Кубинке.

Объект 777 Вариант II в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше опыта за каждый бой, а также обладает рядом других особенностей.

Боевая эффективность

Достоинства:
  • низкий силуэт танка;
  • высокий базовый урон и бронепробитие;
  • крепкая лобовая броня башни.
Недостатки:
  • слабый обзор;
  • медленное сведение, и огромный разброс.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ22

КС14

ОФ4

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стабилизатор вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных кумулятивных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата базы или добивания противников с малым запасом прочности.

История изменений

Основная статья: История изменений Объект 777 Вариант II

История изменений

Обновление 1.6

Добавлен в игру для тестирования супертестерами.

Обновление 1.9

Доступен для получения игроками в рамках игрового события «Экспедиция».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector