Гайд по су-8
Содержание:
Вооружение
Самолёт обладал мощным вооружением. Для борьбы с техникой механизированных соединений противника предназначалась центральная батарея под фюзеляжем, состоявшая из четырёх 37-мм или 45-мм пушек с боезапасом по 50 патронов каждая. Две батареи в консолях крыла, включавшие по четыре 7,62-мм пулемёта, служили для поражения живой силы.
Для защиты от истребителей стрелок-радист имел 12,7-мм пулемёт в башенной турели сверху и один 7,62-мм в люковой кинжальной установке снизу. Боезапас всех пулемётов составлял 5900 патронов.
Основное бомбовое вооружение — 600 кг на внутренней подвеске, в шести отсеках центроплана, вмещавших по одной 100 кг бомбе, или несколько бомб меньшего калибра. С перегрузкой до 1400 кг на наружной подвеске под фюзеляжем Су-8 мог дополнительно нести три крупные бомбы. Также существовали планы оснащения Су-8 подвижной стрелковой установкой Можаровского—Веневидова, позволявшей вести сосредоточенный огонь по наземной цели более длительное время.
История
Задание на проектирование и постройку бронированного штурмовика Су-8 с двумя моторами М-71 или М-90 было дано П. О. Сухому в мае 1942 г. Конструктор учел все замечания, поступавшие с фронтов по самолётам аналогичного назначения. Боевые действия первых лет Великой Отечественной показали, что для обеспечения успеха наступательных операций наземных войск, действовавших на больших удалениях от своих аэродромов, а также для штурмовки коммуникаций противника в его оперативном тылу необходимо создание самолёта с увеличенной дальностью и скоростью полёта и усиленным вооружением.
Проектирование самолёта велось ударными темпами и уже к 20 сентября 1942 г. весь комплект чертежей был передан в производство. В августе 1942 г. приступили к постройке планера для статических испытаний и двух летных экземпляров самолёта. Постройка ДДБШ осуществлялась на базе моторного завода № 19 в г. Молотове (ныне Пермь), где опытный завод № 289 находился в эвакуации. Окончание постройки первого экземпляра намечалось на начало мая, а второго — на август 1943 года.
В конце января 1943 года командующий ВВС утвердил эскизный проект модификации ДДБШ в вариантах высотного разведчика и среднего бомбардировщика с пожеланием воплотить этот проект во втором экземпляре ДДБШ.
В начале августа 1943 года началась реэвакуация КБ П. О. Сухого и первый опытный экземпляр ДДБШ (Су-8) перевезли в подмосковный город Тушино, на место новой дислокации завода № 289. Работы по доводке самолёта были продолжены, на нём установили более мощные двигатели М-71Ф.
К началу декабря 1943 года Су-8 совершил на заводском аэродроме несколько рулежек и подлетов, в процессе которых были выявлены ряд дефектов, устранение которых продолжалось до конца зимы.
11 марта 1944 года заводской лётчик-испытатель Н. Д. Фиксон впервые поднял Су-8 в воздух. Начались заводские летные испытания, которые с небольшими перерывами продолжались до конца 1944 года. К этому времени серьёзной надобности в новом штурмовике для ВВС уже не ощущалось. Кроме того, были свернуты работы по двигателю М-71Ф. Все это в конечном итоге привело к прекращению работ по самолёту Су-8.
Историческая справка
-
Основная статья: История СУ-5
Параллельно с созданием самоходных орудий большой мощности в СССР начались работы по созданию «малого триплекса» для дивизионной артиллерии, который должен был включать в себя САУ, оснащенный 76,2-мм полковым орудием, 121,9-мм гаубицей и 152,4-мм мортирой. Согласно существовавшей тогда теории, наличие подобного триплекса в полной мере могло покрыть весь спектр задач армии.
За разработку всех трёх проектов отвечало КБ завода опытного машиностроения им. Кирова (№ 185) под руководством С. А. Гинзбурга и П. Н. Сячинтова. Ответственным конструктором был назначен В.Москвин.
В качестве базового шасси был выбран легкий танк Т-26 образца 1933 года, производство которого осуществлялось в Ленинграде. В связи с тем, что существующая танковая компоновка совершенно не подходила для САУ корпус Т-26 был радикально переработан.
Отделение управления, вместе с сидением водителя и органами управления, а также элементы трансмиссии по-прежнему находились в носовой части, но моторное отделение переместили к центру корпуса, отделив его от остальных отсеков бронированными перегородками. Здесь был установлен стандартный бензиновый двигатель Т-26 мощностью 90 л.с. с укороченным карданным валом, главный фрикцион, вентилятор, радиатор, масляной и топливный баки, которые разделялись герметичными выгородками. Моторное отделение соединялось специальным карманом с боковыми отверстиями для выброса охлаждающего воздуха. На крыше было вырезано отверстия с бронированными жалюзи для входа охлаждающего воздуха и два люка для доступа к карбюратору, свечам, клапанам и маслофильтру.
Боевое отделение, где находились места для расчета из 4-х человек и орудие, было перемещено в кормовую часть корпуса. Для гашения отдачи при стрельбе на землю опускался специальный сошник, расположенный на корме. Помимо этого, могли использоваться дополнительные бортовые упоры. Вместе с тем, ходовая часть изменений не претерпела. Как и на серийном танке Т-26, применительно на каждый борт, она состояла из следующих компонентов: 8 опорных катков сблокированных в четыре тележки (1-2 и 3-4 тележки имели общую подвеску с амортизацией на листовых рессорах), 4 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колеса.
Самоходные орудия получили общее обозначение СУ-5, но в зависимости от типа устанавливаемого орудия к нему прибавлялся индекс. Соответственно, САУ обозначались как СУ-5-1, СУ-5-2 и СУ-5-3.
Самой легкой, как и следовало ожидать, среди них была СУ-5-1 — она весила всего 10200 кг. На этой САУ монтировалось 76,2-мм полковое орудие образца 1902\1930 гг., защищенное 15-мм лобовым бронещитом. Горизонтальный угол наведения пушки составлял ±15°, вертикальный — от −5° до +60°. Приборы наведения состояли из панорамы Герца и телескопического прицела. При стрельбе с места полик заряжающего опускался. Боекомплект пушки, уложенный непосредственно в машине, состоял всего из восьми выстрелов.
Самоходная установка СУ-5-2 отличалась только 121,9-мм гаубицей обр.1910\1030 гг. (сейчас принято «округление» до 122-мм) и возимым боекомплектом, состоявшим из 4 выстрелов и 6 гильз.
На СУ-5-3 была установлена 152,4-мм мортира НМ обр.1931 г. Из-за больших габаритов артсистемы «тройка» имела более ограниченные углы наведения: ±7° по горизонтали и от −0° до +72° по вертикали. Масса этой САУ составила 10400 кг при том, что возимый боекомплект отсутствовал вовсе.
Особенности конструкции штурмовика Су-8
Самолет выполнен по смешанной системе конструкции корпуса. Все части самолета изготовлены из различных материалов. Так, передняя часть корпуса была полностью бронированной, а средняя часть из дюралюминия. Что касается хвостовой части, то она представлена деревянным монококом. Весь центроплан машины изготовлен также из дюралюминия и оснащен дополнительными стальными лонжеронами. Из этого метала полностью выполнено и хвостовое оперение аппарата.
Силовая установка была представлена двумя пропеллерными двигателями, которые обеспечивали машину большой мощностью. Они крепились на крыльях аппарата.
Крылья смешанной конструкции, поскольку изготовлены из металла и дерева. Деревянные консоли крепились к центроплану с помощью металлических лонжеронов. Для лучшей устойчивости в полете крылья были оснащены предкрылками. Кроме того, на крыльях установлены посадочные щитки.
Что касается топливной системы, то она представлена одним бензобаком, который размещен непосредственно за кабиной пилота. Масляные блоки аппарата размещены в мотогондолах, а радиаторы занимали место в носу каждого из крыльев.
Шасси в Су-8 было убирающееся, причем все три стойки. Хвостовое колесо выполняло функцию изменения направления на аэродроме, также оно было меньшего размера, нежели два другие. Шасси самолета оснащено системой торможения при посадке.
Пилоты самолета Су-8 имели отличный обзор за счет того, что кабина пилотов была размещена довольно высоко и имела большую площадь остекления. Нижнюю часть кабины планировали оснастить дополнительным остеклением.
Что касается вооружения машины, то оно было достаточно мощным и представлено крупнокалиберными пушками и пулеметами, которые крепились к нижней части корпуса самолета. На крыльях самолета были пулеметы на поворотном лафете, причем они могли делать поворот на угол до 10 градусов. Данным оружием управлял пилот машины.
Самолет был продуман достаточно хорошо и в первую очередь должен был защитить пилотов от вражеских снарядов. Именно поэтому большое количество брони было использовано на кабину для защиты летчиков. Впереди пилотов был размещен цельнометаллический лист и бронированное стекло, позади летчики имели бронированные спинки своих кресел. Бронеплиты были установлены по обеим сторонам от пилота и в днище корпуса.
За счет своих габаритов и брони самолет имел достаточно большую массу, которая составляла больше 10 тонн.
Конструкторам ОКБ Сухого удалось достичь поставленной перед ними задачи. Они создали машину, которая могла эффективно наносить бомбовые удары по всей глубине расположения войск врага и обеспечивать огневую поддержку войскам при наступлении. А самое главное, что самолет Су-8 мог выполнять военные операции далеко от своего аэродрома.
Конструкция
Конструкция — смешанная. Фюзеляж в передней части — бронекорпус, средняя часть — дюралюминиевая, хвостовая часть — деревянный монокок. Центроплан — дюралюминиевый со стальными полками лонжеронов. Крыло однолонжеронное. Отъемные консоли крыла — деревянные с фанерной обшивкой и дуралюминовыми лонжеронами (их полки — тавры из стали). Разнесённое хвостовое оперение — цельнометаллическое. Шасси — одностоечное, убираемое назад в мотогондолы, хвостовое колесо — убираемое в фюзеляж
Схема — среднеплан с полным бронированием кабин, двигателей, баков и маслорадиаторов. Общая масса брони — 1680 кг (13,5 % нормальной взлетной массы), листы толщиной от 4 до 15 мм. Бронирование кабины штурмовика включало: броневой лист перед лётчиком толщиной 15 мм, 64-мм переднее бронестекло, бронеспинку лётчика толщиной 15 мм, а также 10-мм бронеплиты снизу и с боков лётчика. Детали поперечной защиты кабины толщиной 15 мм выполнены из брони ХД 693. При указанной массе брони обеспечивалась защита экипажа и уязвимых агрегатов самолёта от огня стрелкового оружия противника, в том числе крупнокалиберного.
СУ-85И в игре
Исследование и прокачка
Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.
Боевая эффективность
Эта ПТ-САУ имеет хорошую подвижность, скорострельную пушку с хорошим для уровня уроном. 13,33 выстрела в минуту — это скорострел наравне со StuG III Ausf. G, только с большим разовым уроном. Пробитие среднее, но стоящий ромбом к вам КВ-1 без премиумных снарядов не пробить.
Основной тактикой является стрельба из засады или поддержка союзников со второй линии.
В первую очередь необходимо выбивать из команды противника тяжёлые танки, такие как КВ-1, КВ-1С. Если в бою участвует техника только 5-го уровня, то разумно будет держаться ближе к месту схватки: так легче реализовывать убойную мощь орудия СУ-85-I. Если же бой с танками 6-го уровня, выгоднее будет занимать позицию засады с возможностью стрельбы в борта или корму атакующих танков.
СУ-85И руководство
- Достоинства:
- высокая скорость и манёвренность;
- хорошая маскировка;
- льготный уровень боев;
- хорошая скорострельность орудия;
- отличный ДПМ;
- хорошее бронепробитие;
- отличные фугасы.
- Недостатки:
- слабый обзор;
- высокий силуэт;
- низкая скорость сведения;
- низкая точность;
- склонность к пожарам, при попаданиях в нижний бронелист;
- посредственная дальность связи.
Экипаж
- Боевое братство увеличит характеристики танка.
- Маскировка повысит незаметность машины.
- Комбинация Орлиный глаз + Радиоперехват даст прибавку к обзору в 5%.
- Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте башни.
- Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
- Снайпер повысит убойную силу пушки.
- Король бездорожья повысит подвижность по слабым грунтам.
- Изобретатель повысит дальность связи.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ40
БП15
ОФ3
- Оборудование
- Стереотруба даст приличный бонус к обзору в стоячем положении.
- Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
- Маскировочная сеть повысит незаметность машины.
- Снаряжение
Снаряжение стандартное — Огнетушитель, Ремкомплект и Аптечка.
- Боекомплект
Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы или добивания противника с малым запасом прочности.
Оценка СУ-85И
- Воин — в топе танк представляет серьёзную угрозу.
- Защитник — высокая скорость позволяет быстро возвращаться для обороны, а скорострельное орудие — уверенно сбивать захват.
- Захватчик — высокая скорость способствует прорывам во вражеский тыл.
- Поддержка — за скорострельное, хотя и не очень мощное орудие.
- Разведчик — за отличную подвижность.
- Коса cмерти — за разовый урон орудия.
- Рейдер — за отличную маскировку.
История изменения
-
Основная статья: История изменений СУ-85И
История изменений
- Обновление 0.8.11
- Мощность двигателя изменена с 500 л.с. до 300 л.с.
- Пробитие бронебойного снаряда изменена от 117 до 119 мм.
- Пробитие подкалиберного снаряда изменено от 161 до 160 мм.
- Время сведения увеличено с 1.5 до 2.3 c.
- Точность орудия увеличено с 0.36 до 0.42.
- Скорострельность уменьшена с 15.79 до 13.33.
- Скорость поворота ходовой увеличено с 44 до 48 град/сек.
- Максимальная скорость вперёд уменьшена с 55 до 50 км/ч.
- Прочность танка уменьшено с 400 до 380.
- Обзор уменьшен с 380 до 330 м.
- Дальность радиостанции уменьшено с 600 до 525 м.
- Бронирование лба корпуса увеличено с 50 до 60 мм.
- Обновление 0.9.8
Выведена из продажи.
- Обновление 0.9.17
Танк переработан в новом визуальном качестве.
- Обновление 1.9
- Боезапас изменён с 58 до 70 снарядов.
- Стоимость ремонта уменьшена на 24%.
- Прочность изменена с 380 до 500 единиц.