Гайд по stug iv

StuG III Ausf. B в игре

Боевая эффективность

Достоинства:
  • приемлемая динамика;
  • выбор между 75 мм пушкой и 105 мм «фугасницей»;
  • хорошая точность орудия 7,5 cm Pak 39 L/48;
  • высокая скорость сведения у всех орудий;
  • хорошие УВН;
  • небольшие габариты и низкий силуэт.
Недостатки:
  • слабое бронирование;
  • посредственная максимальная скорость;
  • слабый обзор;
  • посредственная дальность связи;
  • маленький размер боекомплекта к орудиям;
  • посредственные УГН.

Экипаж

Боевое братство повысит всех характеристик машин.

Шестое чувство позволит понять, обнаружен ли танк или нет.

Маскировку повысит незаметности, в дополнение можно нанести камуфляж.

Комбинация Радиоперехват + Орлиный глаз даст прибавку к обзору в 5%.

Комбинация Плавный ход + Плавный поворот башни позволит быстрее сводиться на цель после смены позиции.

Король бездорожья немного улучшит подвижность по слабым грунтам.

Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках

Изобретатель повысит мощность рации на 20%, что важно для ПТ-САУ, которые в основном стреляют по чужому засвету.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ29

БП10

ОФ5

Оборудование
  • Просветленная оптика даст бонус к обзору.
  • Маскировочная сеть повысит незаметность машины, в дополнение можно нанести камуфляж.
  • Досылатель повысит ДПМ.
Снаряжение

Снаряжение стандартное — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит возить в схватках с танками 5-6 уровня. Осколочно-фугасные пригодятся для сбития захвата базы.

1

ББ5

КС10

ОФ13

Оборудование
  • Стереотруба даст ощутимый бонус к обзору в стоячем положении.
  • Маскировочная сеть повысит незаметность машины, в дополнение можно нанести камуфляж.
  • Досылатель повысит ДПМ.
Снаряжение

Снаряжение стандартное — ремкомплект, аптечка. Шоколад повысит характеристики машины.

Боекомплект

Основные снаряды — осколочно-фугасные. Бронебойные эффективны только в ближнем бою ввиду короткой длины ствола. Кумулятивные снаряды могут помочь в борьбе с танками 5 и 6 лвл.

75 мм пушка

1
105 мм «фугасница»

Оценка StuG III Ausf. B

  • Поддержка — хороший ДПМ 75 мм пушки позволяет поддерживать огнем даже внизу списка.
  • Коса cмерти — 105 мм «фугасница» способна бороться с техникой любого уровня.

История изменений

Основная статья: История изменений StuG III Ausf. B

История изменений

Обновление 0.9.0

Введён на основной сервер в качестве немецкой ПТ-САУ 4 уровня.

Обновление 0.9.21

Машина переработана в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 7,5 cm Pak 39 L/48 изменён с 44 до 65 снарядов.
  • Боезапас орудия 7,5 cm Kanone L/24 изменён с 44 до 65 снарядов.
  • Боезапас орудия 7,5 cm Stu.K. 40 L/43 изменён с 44 до 65 снарядов.
  • Боезапас орудия 10,5 cm Stu.H. 42 L/28 изменён с 28 до 42 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 35%.
  • Доходность уменьшена на 11%.
  • Прочность изменена с 260 до 400 единиц.

История

Серийно выпускалась с декабря по март 1945, всего выпущено 1170 машин. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd.Kfz. 163[источник не указан 870 дней]. Стимулом для создания подобной боевой машины стало недостаточное число штурмовых орудий StuG III. Поскольку развёртывание производства StuG III на имевшихся производственных мощностях фирмы «Крупп-Грузон» (производителя среднего танка PzKpfw IV) было бессмысленным с экономической точки зрения, был разработан проект установки рубки от StuG III на шасси PzKpfw IV. Этот проект стал отправной точкой в производстве StuG IV. С января 1944 года фирма «Крупп-Грузон» прекратила выпуск танка-базы и полностью перешла на производство StuG IV. Эти САУ активно использовались на всех фронтах Второй мировой войны.

До настоящего времени сохранилось три экземпляра StuG IV (два в Польше и один в Латвии(в данный момент продан в РФ и находится в музее В. Задорожного, в танке отсутствуют двигатель и трансмиссия). В музее бронетанковой техники Учебного центра польских сухопутных сил в Познани находится единственный в мире работающий StuG IV.

Description

The Sturmgeschütz III Ausf. F (StuG III F) is a rank II German tank destroyer
with a battle rating of 3.7 (AB/RB/SB). It was introduced during the Closed Beta Test for Ground Forces before Update 1.41. An improvement over the StuG III A with the installation of the longer 75 mm StuK 40 L/43 gun.

This tank destroyer has a very high first-shot knock-out ability, due to the superb penetration, damage and accuracy of its gun. Right off the bat, the gun will easily penetrate medium tanks and the KV-1 at certain ranges, and the APCR ammo can consistently pen KV-1’s at most ranges. Furthermore, its gun is very accurate and with proper range-finding and aim, hitting the bow gunner’s port on a T-34 is possible from 800 meters. However, its frontal armour is insufficient for any form of «slugging match» and its reload time is extensive, so it should be used at long-medium ranges and moved into cover once a shot is fired.

Operational history

A StuG III destroyed in Normandy, 1944. This vehicle likely suffered a catastrophic internal explosion.

Overall, Sturmgeschütz-series assault guns proved very successful and served on all fronts as assault guns and tank-destroyers. Although Tigers and Panthers have earned a greater notoriety, assault guns collectively destroyed more tanks. Because of their low silhouette, StuG IIIs were easy to camouflage and a difficult target. Sturmgeschütz crews were considered to be the elite of the artillery units. Sturmgeschütz units held a very impressive record of tank kills: some 20,000 enemy tanks by the spring of 1944. As of April 10, 1945, there were 1,053 StuG IIIs and 277 StuH 42s in service. Approximately 9,500 StuG IIIs of various types were produced until March 1945 by Alkett and a small number by MIAG.

In terms of the resources expended in their construction, the StuG assault guns were extremely cost-effective compared to the heavier German tanks, though in the anti-tank role, it was best used defensively, as the lack of a traversable turret would be a severe disadvantage in the assault role. As the German military situation deteriorated later in the war, more and more StuG guns were constructed in comparison to tanks: an effort to replace losses and bolster defences against the encroaching Allied forces.

In 1944, the Finnish Army received 59 StuG III Ausf. Gs from Germany (30 Stu 40 Ausf.G and 29 StuG III Ausf. G) and used them against the Soviet Union. These destroyed at least 87 enemy tanks for a loss of only 8 StuGs (some of these were destroyed by their crews to avoid capture). After the war, they were the main combat vehicles of the Finnish Army until the early 1960s. These StuGs gained the nickname «Sturmi» which can be found in some plastic kit models.

Sturmgeschütz III Ausf G, captured from the Syrian Army, in Yad la-Shiryon Museum, Israel.

100 StuG III Ausf. G were delivered to Romania in the autumn of 1943. They were officially known as TAs (or TAs T3 to avoid confusion with TAs T4) in the army inventory. By February 1945, 13 units were still in use with the 2nd Armored Regiment. None of this initial batch survived the end of the war. 31 TAs were on the army inventory in November 1947. Most of them were probably StuG III Ausf. Gs and a small number of Panzer IV/70 (V)s, known as TAs T4s. These TAs were supplied by the Red Army or were damaged units repaired by the Romanian Army. All German equipment was scrapped in 1954 due to the Army’s decision to use Soviet armor.
StuG IIIs were also exported to other nations such as Bulgaria, Hungary, Italy, and Spain.

Many German Sturmgeschütz IIIs were captured by Yugoslav Partisans. After the war, they were used by the Yugoslav Peoples Army until the 1950s.

Предпосылки

В 1935 Эрих фон Манштейн в письме к генералу Беку описал идею машин «штурмовой артиллерии», главной задачей которых должна быть непосредственная поддержка атакующих подразделений пехоты.
После проработки подробных запросов, 15 июня 1936 года фирма Daimler-Benz получила заказ на проектирование бронированных машин поддержки пехоты, вооружённых 75-мм пушкой, с углом горизонтального наведения по крайней мере 25°. Машина должна была быть полностью бронирована, тем самым защищая экипаж от огня неприятеля, а полная высота не должна была превышать рост среднего солдата. Для разработки новой САУ Daimler-Benz решил использовать шасси нового среднего танка PzKpfw III.

Первые пять прототипов были произведены в 1937 году на шасси PzKpfw III Ausf. B. Они были вооружены короткоствольной (длина ствола 24 калибра) 75-мм пушкой Sturmkanone 37 L/24 (StuK 37 L/24) с низкой начальной скоростью снаряда. После столкновения в СССР с танками Т-34 было решено оснастить StuG III длинноствольной пушкой, способной пробивать броню советских танков.
С весны 1942 года стали использовать 75-мм пушки StuK 40 L/43, а осенью этого года ещё более длинноствольные версии этой пушки — L/48.

Более поздние модели StuG III также были оснащены пулемётом MG-34 калибром 7,92 мм, установленным перед командирским люком (так как другого способа установки пулемёта не имелось).

Все машины из серии Sturmgeshutz были дешевле в производстве, чем танки на тех же шасси. StuG III стоил 82,5 тысяч марок, в то время как PzKpfw III стоил более 103 тысяч марок (буксируемый вариант той же 75-мм пушки, используемой в Sturmgeschütz III, стоил 12 тыс. марок).

Всего до конца войны было произведено свыше 10 500 экземпляров в разных модификациях.

История развития

StuG III Ausf. G с бортовыми броневыми экранами

StuG III Ausf. G в танковом музее в городе Парола

StuG 40 Ausf. F/8 в Бронетанковом музее в Кубинке

Макет StuG III c 75-мм Stu.G. 7,5 cm K.

Макет Sturmgeschütz III Ausf. A на базе Pz III в ЦМ ВОВ, Москва

Макет на базе английского FV432 (видео 2008 г.)

StuG 40 Ausf. G в Бронетанковом музее в Кубинке

Во время начальной фазы Второй мировой войны немецкое командование в 1939 году поставило вопрос о создании мобильной артиллерии, действующей в боевых порядках пехоты и расчищающей ей путь на поле боя путём уничтожения пулемётных гнёзд и пушек врага огнём прямой наводкой. По сравнению с танками от боевой машины новой концепции не требовалось размещение вооружения во вращающейся башне, приоритетными направлениями были огневая мощь, малые габариты, хорошее лобовое бронирование и низкая стоимость производства. Фирме Daimler-Benz удалось удачно воплотить все эти пожелания в реальность — её конструкторы разместили короткоствольное 75-мм орудие в броневой рубке на шасси танка PzKpfw III с усилением лобового бронирования до 50 мм (база имела только 30 мм). Получившаяся САУ StuG III стала самым массовым образцом немецкой бронетехники времён Второй мировой войны и хорошо себя зарекомендовала в боях. Серьёзными недостатками StuG III было отсутствие пулемёта и низкая начальная скорость снаряда. В результате САУ была беззащитна в ближнем бою и против танков с хорошим бронированием, поэтому самостоятельно StuG III применялись нечасто. Эти проблемы удалось решить к началу 1943 года, когда финальная версия StuG III Ausf. G получила 75-мм длинноствольное орудие, пулемёт, 80-мм лобовое бронирование и бортовые экраны, защищающие от кумулятивных боеприпасов и пуль противотанковых ружей.

В дальнейшем немецкие конструкторы создали ряд массовых моделей штурмовых орудий на базе другого основного среднего танка PzKpfw IV и малую серию САУ Штурмтигр на базе тяжёлого танка PzKpfw VI Ausf. H «Тигр I».

В ходе Балканской кампании была потеряна одна установка. На 1 июня 1941 года в Вермахте числились 377 машин и ещё 25 в СС. При нападении на СССР были задействованы 293 StuG III.

Конструкция штурмового орудия StuG IV

В качестве шасси для штурмового орудия StuG IV использовался корпус танка PzKpfw IV Ausf. H (позднее PzKpfw IV Ausf. J) сваренный из гетерогенных бронеплит.

Вместо танковой башни Sturmgeschuetz IV оснащался рубкой, сваренной из бронеплит толщиной 11–80 мм. Крыша рубки крепилась с помощью болтов и была съёмной, что облегчало капитальный ремонт или замену пушки. Рубка соединялась с корпусом с помощью болтов и уголков.

В крыше рубки имелась командирская башенка. Толщина брони башенки 30–50 мм. Рядом с люком заряжающего на крыше стоял пулемет MG 42 калибра 7,92 мм.

Ходовая часть StuG IV состояла из восьми обрезиненных опорных катков малого диаметра размером 470×75×660, собранных в четыре тележки. Верхний участок гусеницы поддерживали четыре (Ausf. Н и ранние Ausf. J) или три (Ausf. J) поддерживающих катка. Поддерживающие катки обычно были цельнометаллические, лишь у немногих ранних машин они имели резиновый бандаж. Каждый поддерживающий каток подвешивался на подшипнике к оси, которая, в свою очередь, крепилась к борту с помощью четырёх болтов М20. В конце войны появились цельнометаллические опорные катки.

Направляющее колесо с механизмом натяжения располагалось на корме, а ведущее колесо с 20 зубьями находилось спереди.

Гусеницы одношкворневые, одногребневые Kgs 61/400/120. Опорная длина гусеницы 3720 мм. Гусеницы из марганцевой стали. В зимних условиях на гусеницы можно было надевать антипробуксовочные зубья и специальные накладки, увеличивающие ширину гусеницы. Каждая гусеница состояла из 99 траков.

Двигатель Maybach HL 120 TRN, карбюраторный, четырехтактный, 12-цилиндровый, рядный, V-образный (развал блоков 60°), верхнеклапанный, жидкостного охлаждения. Радиаторы располагались слева и справа от двигателя. Имелась система вентилей, позволявшая заливать двигатель теплой или горячей водой. Циркуляцию воздуха в двигательном отделении обеспечивали два вентилятора, расположенных в правой части корпуса. На надмоторной плите имелись два прямоугольных отверстия. Воздухозаборники также располагались по бортам.

StuG IV с дополнительной защитой бортов

Топливо — этилированный бензин OZ 74. Бензин был разлит по трём бакам общей ёмкостью 430 л. В первом баке вмещалось 140 литров, во втором 120, а в третьем 170. Обычно в баки заливали 413 л топлива. Для залива топлива использовались два отверстия, расположенные в районе поддерживающего катка. Расход топлива 195 л на 100 км, запас хода по шоссе 210 км, 130 км по пересеченной местности. Два карбюратора типа Solex.

Передачи переключались с помощью рычага, расположенного справа от места механика-водителя. Управление осуществлялось с помощью рулевой системы, состоявшей из планетарных механизмов поворота, бортовых передач и ведущих колёс. Тормоза механические, типа Krupp.

Основным вооружением машины была 75-мм пушка 7.5 cm StuK 40 L/48. Пушка могла вести огонь бронебойными снарядами PzGr 39 массой 6,8 кг и начальной скоростью 740-790 м/с, подкалиберными снарядами PzGr 40 массой 4,1 кг и начальной скоростью 920–1060 м/с, кумулятивными Gr 38HL/B массой 4,4 кг и начальной скоростью 870 м/с, фугасными SpGr 34 массой 5,72 кг и начальной скоростью 590 м/с, а также дымовыми NbGr массой 6,21 кг и начальной скоростью 580 м/с. Боекомплект 63 выстрела.

Ствол нарезной с 32 нарезами глубиной 7,8 мм. Спуск электрический.

Дополнительное вооружение состояло из пулемета MG 34 (MG 42) калибра 7,92 мм (500 патронов), установленного на крыше рубки на так называемом лафете Rundumfeuer MG, позволяющим вести огонь из боевого отделения.

Радиооборудование состояло из радиостанции FuG 15 и FuG 16. Приемник УКВ FuG 15 тип «h» работал в диапазоне 23000–24950 кГц. Радиус действия 4 км ключ, 2 км телефон. Приемопередатчик FuG 16 состоял из 10-ваттного передатчика тип «h» и приемника тип «h» и работал в диапазоне 23000–24950 кГц. Обе радиостанции имели штыревые антенны длиной 2 метра. Антенны крепились к задней стенке рубки. Машина также была оборудована системой внутренней связи.

Командир машины располагал артиллерийской стереотрубой SF 14z (Schrenfernrohr 14z). В башенке было установлено семь перископов. Место механика водителя оборудовалось двумя перископами.

Дополнительное оборудование состояло из сапёрных инструментов (топор, молот, лом, лопата и ножницы для резки колючей проволоки). Их перевозили на крыльях машины. На правом крыле также имелась рукоятка стартёра, а на левом — орудийный банник. На левом борту рубки хранили два запасных опорных катка.

Дополнительная защита борта StuG IV навесными стальными листами

Operational history

A StuG III destroyed in Normandy, 1944. This vehicle likely suffered a catastrophic internal explosion.

Overall, Sturmgeschütz-series assault guns proved very successful and served on all fronts as assault guns and tank-destroyers. Although Tigers and Panthers have earned a greater notoriety, assault guns collectively destroyed more tanks. Because of their low silhouette, StuG IIIs were easy to camouflage and a difficult target. Sturmgeschütz crews were considered to be the elite of the artillery units. Sturmgeschütz units held a very impressive record of tank kills: some 20,000 enemy tanks by the spring of 1944. As of April 10, 1945, there were 1,053 StuG IIIs and 277 StuH 42s in service. Approximately 9,500 StuG IIIs of various types were produced until March 1945 by Alkett and a small number by MIAG.

In terms of the resources expended in their construction, the StuG assault guns were extremely cost-effective compared to the heavier German tanks, though in the anti-tank role, it was best used defensively, as the lack of a traversable turret would be a severe disadvantage in the assault role. As the German military situation deteriorated later in the war, more and more StuG guns were constructed in comparison to tanks: an effort to replace losses and bolster defences against the encroaching Allied forces.

In 1944, the Finnish Army received 59 StuG III Ausf. Gs from Germany (30 Stu 40 Ausf.G and 29 StuG III Ausf. G) and used them against the Soviet Union. These destroyed at least 87 enemy tanks for a loss of only 8 StuGs (some of these were destroyed by their crews to avoid capture). After the war, they were the main combat vehicles of the Finnish Army until the early 1960s. These StuGs gained the nickname «Sturmi» which can be found in some plastic kit models.

Sturmgeschütz III Ausf G, captured from the Syrian Army, in Yad la-Shiryon Museum, Israel.

100 StuG III Ausf. G were delivered to Romania in the autumn of 1943. They were officially known as TAs (or TAs T3 to avoid confusion with TAs T4) in the army inventory. By February 1945, 13 units were still in use with the 2nd Armored Regiment. None of this initial batch survived the end of the war. 31 TAs were on the army inventory in November 1947. Most of them were probably StuG III Ausf. Gs and a small number of Panzer IV/70 (V)s, known as TAs T4s. These TAs were supplied by the Red Army or were damaged units repaired by the Romanian Army. All German equipment was scrapped in 1954 due to the Army’s decision to use Soviet armor.
StuG IIIs were also exported to other nations such as Bulgaria, Hungary, Italy, and Spain.

Many German Sturmgeschütz IIIs were captured by Yugoslav Partisans. After the war, they were used by the Yugoslav Peoples Army until the 1950s.

Боевое применение штурмового орудия StuG IV

Штурмовые орудия Sturmgeschuetz IV (StuG IV) применялись как в частях штурмовой артиллерии, так и в других танковых частях, в том числе в танковых, гренадерских и народно-гренадерских дивизиях.

Организация частей была той же, что и в частях StuG III/StuG 40.

Очень трудно установить границу, разделяющую машины StuG III и IV. В одних документах тип машин не указан, в других — все машины называются StuG III, хотя наверняка известно, что среди них были и StuG IV.

Много StuG IV попало в роты истребителей танков. Такие роты иногда входили в состав некоторых пехотных дивизий.

Различение типов штурмовых орудий можно найти лишь в списках пополнений рот истребителей танков и дивизионов штурмовой артиллерии. Если в феврале 1944 года в эти части попало 50 машин StuG IV, то в марте число достигло 60, в апреле 80, а в мае 90 штук. В марте и мае поставки новой техники шли исключительно за счет StuG IV.

Летом 1944 года на фронт ушло 214 штурмовых орудий StuG IV: в июне 70 штук, в июле 94 штуки, в августе 50 штук. До конца года поступило ещё 220 машин; 70 в сентябре, 80 в октябре, 30 в ноябре и 40 в декабре. Всего 744 машин. Так как всего было выпущено 1138 штурмовых орудий этого типа, можно предположить, что остальные машины попали в отдельные части штурмовой артиллерии и танковые части. В 1944/45 годах во многих танковых ротах и батальонах вместо отсутствующих танков использовались штурмовые орудия. Например, с ноября 1944 года целиком штурмовыми орудиями была оснащена 5-я рота 3-го танкового полка 2-й танковой дивизии. Летом 1944 года около 70 штурмовых орудий StuG IV поступило в части SS, в том числе в 17-ю гренадёрскую дивизию SS «Goetz von Berlichingen».

Самоходное штурмовое орудие StuG IV, вид спереди

В 1944 году на Западном фронте действовала 394-я бригада штурмовой артиллерии. Две батареи этой бригады были оснащены StuG IV. 6 августа бригада сожгла 26 американских танков, в том числе 6 записал на свой счёт командир 3-й батареи, капитан фон Йена. За это капитан был представлен к Рыцарскому кресту. Вскоре бригада потеряла все свои машины в котле под Фалезом.

Весной 1944 года первые StuG IV получила 311-я бригада. Часть действовала в районе Тернополя, взаимодействуя с II танковым корпусом SS. Конец войны бригада встретила в окруженном Бреслау. К моменту капитуляции в бригаде оставалось одно штурмовое орудие StuG IV.

Есть подтвержденные данные о том, что машины StuG IV входили в состав 226-й бригады. В марте 1945 года бригада сражалась в районе Сопота, 30 марта удерживала позиции в районе Гранд-Отеля. 236-я бригада штурмовой артиллерии действовала на участке фронта II армии Войска Польского в апреле 1945 года. В боях на Балатоне и под Комарно участвовала 3-я батарея 239-й бригады, также оснащенная StuG IV.

12 машин этого типа входило в состав 1269-й роты истребителей танков лейтенанта Гудера. В феврале 1945 года рота действовала на Западном Поморье, в районе Штаргарда и Бялогарда. В апреле 1945 года рота оборонялась в Щецине. В боях под Пилой и Познанью участвовали машины II образцовой бригады штурмовой артиллерии.

В Курляндии действовали StuG IV из 912-й бригады. В 1-й батарее капитана Шуберта и во 2-й батарее капитана Эггхардта было в общей сложности около 30 штурмовых орудий StuG IV, многие из которых в мае 1945 года попали в руки советских войск.

В Италии действовали штурмовые орудия 914-й бригаде. Они участвовали в боях на линии Готов и в Анконе.

1253-я рота легких истребителей танков использовала машины StuG IV в качестве буксиров пушек и грузовиков. Кроме того, личный состав роты не был достаточно подготовлен, а в полевых условиях уже не было времени наверстывать упущенное. Наладить взаимодействие с пехотой не удалось. Командир 1253-й роты отрицательно отзывался о машинах StuG IV, поскольку они не имели пулеметов.

Историческая справка

Основная статья: История StuG III Ausf.B

Первоначально был подписан контракт на производство 250 штурмовых орудий Ausf.B с номерами шасси 90101-9040: позже последовал заказ на изготовление 50 дополнительных машин (номера шасси 90501-90550). В конструкцию штурмового орудия, начиная с модификации Ausf.B, были внесены несколько важных изменений.

Двигатель «Майбах» HL120TR модернизировали путем установки новой системы смазки и магнето «Schnapper», новый вариант получило обозначение HL120TRM. Вместо доставлявшей постоянные проблемы трансмиссии «Вариорикс» поставили шестискоростную трансмиссию «Афон», разработанную и изготавливавшуюся фирмой «Захнрадфабрик Фридрихсхавн». Синхро-механическая трансмиссия «Афон» имела шесть скоростей и развивала крутящий момент 77 кг/м.

На машинах модели Ausf.B муфта сцепления LA120HD стала крепится непосредственно к фланцу двигателя. Рубка машины в основном осталась неизменной, несколько изменилась формы люка наводчика и бронезаслонки оптической головки прицела. Бронезаслонка стала несколько длиннее и крепилась на двух петлях; люк наводчика стал более узким, он крепился к крыше не на одной, а на двух петлях.

В ходе производства машин модели Ausf.B их конструкция изменялась:

  • первый поддерживающий каток с целью уменьшения провисания ветви гусеницы и уменьшения вероятности срыва траков гусеницы перенесен ближе к ведущему колесу;
  • в начале производства на самоходки этой модификации ставили траки шириной 380-мм, затем стали применяться гусеницы с траками шириной 400- мм, более широкие несъемные резиновые шины опорных катков (520x95x397), опорные катки с узкими и широкими шинами были взаимозаменямы;
  • введены литые ведущие колеса нового типа;
  • установлено съемное ограждение над муфтой сцепления перед противопожарной перегородкой боевого отделения (на машинах с номерами шасси 90321-90400 и 90501-90550).

На штурмовых орудиях с номерами шасси 90101-90320 ограждение муфты сцепления приваривалось к противопожарной перегородке.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Материал на Warspot
  • Записи боев на StuG III Ausf. B
В сети Интернет

StuG III // Википедия

Техника Германии

Лёгкие танки I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Средние танки III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Тяжёлые танки IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
ПТ-САУ II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
САУ II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100

Противотанковые САУ

Техника СССР II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
Техника Германии II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
Техника США II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
Техника Франции II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40  • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM  • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105  • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155)  • X AMX 50 Foch B
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur  • VII Challenger • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I  • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183)  • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
Техника Китая II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT
Техника Швеции II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1  • IX Strv 103-0 • X Strv 103B

Сохранившиеся образцы

  • StuG III ранней модификации на Поклонной горе в Москве. Этот приблизительный макет был сделан для ЦМ ВОВ с использованием частей шасси танка Pz III.
  • StuG III Ausf.B — реплика рубки StuG III Ausf.B с реальным орудием StuK 37/L24 установлены на реальном корпусе ходовой StuG III Ausf. G в ИКК «Линия Сталина» в Белоруссии
  • StuG III Ausf. C/D — последняя в мире сохранившаяся машина этого типа находится в музее Arsenalen (швед.)русск. в шведском городе Стренгнес.
  • StuG III Ausf. C/D — находится в экспозиции мемориала 11 героям-сапёрам «Взрыв» в Волоколамске (114-й км. Волоколамского шоссе, Россия).
  • StuG III Ausf. F/8 — находится в экспозиции Музея бронетанковой техники в подмосковной Кубинке
  • StuG III Ausf. G — в рабочем состоянии находится в ИКК «Линия Сталина» в Белоруссии
  • StuG III Ausf. G — Бронетанковый музей Сухопутных войск (Museo de Medios Acorazados del Ejército de Tierra, сокращённо — MUMA), военная база Эль-Голосо (Base Militar de El Goloso) к северу от Мадрида.

StuG III на мероприятии в ИКК «Линия Сталина» (Белоруссия)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector