Пантера ii

Design

Panther tank on the marsh

The Panther was a direct response to the Soviet T-34 and KV-1 tanks. First encountered on 23 June 1941, the T-34 outclassed the existing Panzer III and IV. At the insistence of General Heinz Guderian, a special Panzerkommision was dispatched to the Eastern Front to assess the T-34. Among the features of the Soviet tank considered most significant were the sloping armor, which gave much improved shot deflection and also increased the effective armor thickness against penetration, the wide track, which improved mobility over soft ground, and the 76.2 mm gun, which had good armor penetration and fired an effective high explosive round. Daimler-Benz (DB) and Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG (MAN) were given the task of designing a new 30- to 35-ton tank, designated VK30.02, by April 1942 (apparently in time to be shown to Hitler for his birthday).

The DB design was a direct homage to the T-34. It resembled the T-34 hull and turret form. DB’s design used a leaf spring suspension whereas the T-34 used coil springs. The DB turret was smaller than that of the MAN design and had a smaller turret ring, which was the result of the narrower hull required by the leaf spring suspension which lay outside of hull. The main advantages of the leaf springs over a torsion bar suspension were a lower hull silhouette and a simpler shock damping design. Like the T-34, the DB design had a rear drive sprocket. Unlike the T-34, the DB design had a three-man turret crew: commander, gunner, and loader. But as the planned L/70 75 mm gun was much longer and heavier than the T-34’s, mounting it in the Daimler-Benz turret was difficult. Plans to reduce the turret crew to two men to stem this problem were eventually dropped.

The MAN design embodied more conventional German thinking with the transmission and drive sprocket in the front and a turret placed centrally on the hull. It had a gasoline engine and eight torsion-bar suspension axles per side. Because of the torsion bar suspension and the drive shaft running under the turret basket, the MAN Panther was higher and had a wider hull than the DB design. The slightly earlier, Henschel designed Tiger I heavy tank’s use of a «slack-track» Christie-style pattern of large road wheels with no return rollers for the upper run of track, and with the main road wheels being overlapping and interleaved in layout, were design concepts broadly repeated with the MAN design for the Panther.

The two designs were reviewed over a period from January through March 1942. Reichminister Todt, and later, his replacement Albert Speer, both recommended the DB design to Hitler because of its several advantages over the initial MAN design. However, at the final submission, MAN improved their design, having learned from the DB proposal, and a review by a special commission appointed by Hitler in May 1942 ended up selecting the MAN design. Hitler approved this decision after reviewing it overnight. One of the principal reasons given for this decision was that the MAN design used an existing turret designed by Rheinmetall-Borsig, while the DB design would have required a brand new turret to be designed and produced, substantially delaying the commencement of production.

Лучше — враг хорошего: отказ от «Panther II»

4 мая 1943 года появилось заключение о нецелесообразности развертывания серийного выпуска «Panther II». Весь опыт, полученный при работе над «Panther II», был учтен в конструкции серийной «Пантеры».

3 июня 1943 гола руководство фирмы Henschel получило уведомление о том, что развертывание серийного выпуска «Panther II» отменяется. Одновременно было решено, что все фирмы, которые должны были выпускать «Panther II», обязывались организовать выпуск обычных «Пантер».

После войны не раз возникали вопросы о том, участвовали ли прототипы «Panther II» в боях. Руководство фирмы MAN ответило на один из запросов так: «Было заказано только два прототипа «Panther II». Мы выпустили одно шасси. Есть вероятность, что этот единственный прототип участвовал в боях.»

Единственное шасси «Panther II» с башней Ausf. G после войны попало в руки американцев и было отправлено в Штаты на Абердинский полигон. Позднее машину передали танковому музею в Форт-Ноксе, где она и находится в настоящее время.

Panther/M10 в игре

Боевая эффективность

Panther/M10 — средний танк для боя на дальней и средней дистанции. Все недостатки классической «Пантеры» свойственны и её эрзац-версии: слабое бронирование, уязвимость боеукладки и двигателя, нередкие пожары и посредственная подвижность. Орудие обладает недостаточной мощью и бронепробиваемостью для 7 уровня. Однако не смотря на все недостатки Panther/M10 достаточно эффективен в качестве машины поддержки. Кроме того, «Эрзац-Пантера», как правило, попадает в топ. В таких боях преобладает техника 5-6 уровня, которая ей вполне по зубам.

Достоинства:
  • большой запас прочности;
  • точное и скорострельное орудие;
  • большой боекомплект;
  • льготный уровень боёв.
Недостатки:
  • слабое бронирование;
  • уязвимость модулей;
  • пожароопасность;
  • низкий разовый урон;
  • слабый обзор.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ57

БП20

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Просветленная оптика — увеличит дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.

1

ББ57

БП20

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Усиленные приводы наводки — позволят быстрее сводиться.
  • Стереотруба — увеличит дальность обзора неподвижного танка.

Универсальная комлектация

1
Снайперская комплектация

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — огнетушитель, ремкомплект и аптечка.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка Panther/M10

  • Защитник — за высокую скорость и скорострельное орудие, которые позволяют уверенно сбивать захват.
  • Поддержка — за скорострельное орудие с малым разовым уроном.
  • Медаль Бийота — за уязвимость к критам.

История изменений

Основная статья: История изменений Panther/M10

История изменений

Обновление 0.8.1

Доступен для продажи.

Обновление 0.8.4
  • Угол наклона нижней лобовой детали увеличен до исторических 55 градусов.
  • Толщина нижней лобовой детали уменьшена до исторических 50 мм.
Обновление 0.9.6

24 марта 2015 года была опубликована новость о выводе из продажи премиумных машин FCM 36 Pak 40, T14, TOG II* и Panther/M10 в обновлении 0.9.7. Машины были доступны в магазине как по отдельности, так и в одном наборе «Прощальный парад», а с 4 мая 2015 года, с выводом их из продажи, приобрели статус акционных. Относительно Panther/M10 это решение является продолжением стратегии Wargaming по постепенному выводу из продажи машин с льготным уровнем боёв.

Обновление 0.9.7

Выведен из продажи.

Обновление 0.9.9

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 0.9.17.1
  • Разброс орудия от движения и вращения ходовой уменьшен с 0,19 до 0,15 м на 100 м.
  • Разброс орудия уменьшен с 0,35 до 0,32 м на 100 м.
  • Разброс орудия после выстрела уменьшен с 4 до 2 м на 100 м.
  • Разброс орудия от вращения башни уменьшен с 0,12 до 0,11 м на 100 м.
  • Время перезарядки орудия изменено с 4.5 до 4 с.
  • Дальность обзора изменена с 350 до 365 м
  • Максимальная скорость движения вперёд увеличена с 46 до 55 км/ч.
  • Добавлены экраны толщиной 5 мм на лоб, борта и корму корпуса, по периметру башни и на лоб маски.
  • Стал доступен для покупки за игровое золото в игровом магазине.

Production

Panther assembly line in Germany

The MAN design also had better fording ability, easier gun servicing and higher mobility due to better suspension, wider tracks, and a bigger fuel tank. A mild steel prototype was produced by September 1942 and, after testing at Kummersdorf, was officially accepted. It was put into immediate production. The start of production was delayed, however, mainly because there were too few specialized machine tools needed for the machining of the hull. Finished tanks were produced in December and suffered from reliability problems as a result of this haste. The demand for this tank was so high that the manufacturing was soon expanded beyond MAN to include Daimler-Benz, Maschinenfabrik Niedersachsen-Hannover (MNH) and Henschel & Sohn in Kassel.

The initial production target was 250 tanks per month at MAN. This was increased to 600 per month in January 1943. Despite determined efforts, this figure was never reached due to disruption by Allied bombing, manufacturing bottlenecks, and other difficulties. Production in 1943 averaged 148 per month. In 1944, it averaged 315 a month (3,777 having been built that year), peaking with 380 in July and ending around the end of March 1945, with at least 6,000 built in total. Front-line combat strength peaked on 1 September 1944 at 2,304 tanks, but that same month a record number of 692 tanks were reported lost.

Allied bombing was first directed at the common choke-point for both Panther and Tiger production, the Maybach engine plant. This was bombed the night of 27/28 April 1944 and production was shut down for five months. A second plant had already been planned, the Auto-Union plant at Siegmar, and this came online in May 1944. Targeting of Panther factories began with a bombing raid on the DB plant on 6 August 1944, and again on the night of 23/24 August. MAN was struck on 10 September, 3 October and 19 October 1944, and then again on 3 January and 20/21 February 1945. MNH was not attacked until 14 and 28 March 1945.

In addition to interfering with tank production goals, the bombing forced a steep drop in the production of spare parts. Spare parts as a percentage of tank production dropped from 25–30 percent in 1943, to 8 percent in the fall of 1944. This only compounded the problems with reliability and numbers of operational Panthers, as tanks in the field had to be cannibalized for parts.

Steering and transmission

Panther field repairs Note the transmission exchange

Steering was accomplished through a seven-speed AK 7-200 synchromesh gearbox, designed by Zahnradfabrik Friedrichshafen, and a MAN single radius steering system, operated by steering levers. Each gear had a fixed radius of turning, ranging from five meters for 1st gear up to 80 meters for 7th gear. The driver was expected to judge the sharpness of a turn ahead of time and shift into the appropriate gear to turn the tank. The driver could also engage the brakes on one side to force a sharper turn. This manual steering was a much simplified design, compared to the more sophisticated dual-radius hydraulically controlled steering system of the Tiger tanks.

The AK 7-200 transmission was also capable of pivot turns, but this method of turning could accelerate failures of the final drive.

Throughout its career, the weakest parts were its final drive units. The problems were from a combination of factors. The original MAN proposal had called for the Panther to have an epicyclic gearing (hollow spur) system in the final drive, similar to that used in the Tiger I. However, Germany at the time suffered from a shortage of gear-cutting machine tools and, unlike the Tiger tanks, the Panther was intended to be produced in large numbers. To achieve the goal of higher production rates, numerous simplifications were made to the design and its manufacture. This process was aggressively pushed forward, sometimes against the wishes of designers and army officers, by the Chief Director of Armament and War Production, Karl-Otto Saur (who worked under, and later succeeded, Reichminister Speer). Consequently, the final drive was changed to a double spur system. Although much simpler to produce, the double spur gears had inherently higher internal impact and stress loads, making them prone to failure under the high torque requirements of the heavy Panther tank. Furthermore, high quality steel intended for double spur system was not available for mass production, and was replaced by 37MnSi5 tempered steel, which was unsuitable for high-stress gear. In contrast, both the Tiger II and the US M4 Sherman tank had double helical (herringbone gears) in their final drives, a system that reduced internal stress loads and was less complex than epicyclic gears.

Compounding these problems was the fact that the final drive’s housing and gear mountings were too weak because of the type of steel used and/or the tight space allotted for the final drive. The final gear mountings deformed easily under the high torque and stress loads, pushing the gears out of alignment and resulting in failure. Due to the weakness of the final drives their average fatigue life was only 150 km. In Normandy, about half of the abandoned Panthers were found by the French to have broken final drives. However, at least the final gear housing was eventually replaced with stronger one, while final gear problem was never solved.

Plans were made to replace the final drive, either with a version of the original epicyclic gears planned by MAN, or with the final drive of the Tiger II. These plans were intertwined with the planning for the Panther II, which never came to fruition because Panzer Commission deemed that temporary drop in production of Panther due to merger of Tiger II and Panther II was unacceptable. It was estimated that building the epicyclic gear final drive would have required 2.2 times more machining work than double spur gears, and this would have affected manufacturing output.

Most of the shortcomings were considered acceptable once design flaws were rectified. Due to the mechanical unreliability of final gear Panther must be driven with care, a characteristic shared with the Tiger tanks as well as Jagdtigers. Long road marches would result in a significant number of losses due to breakdowns, and so the German Army had to ship the tanks by rail as close to the battlefield as possible.

Further development

After the Panther II project died, a more limited upgrade of the Panther was planned, centered around a re-designed turret. The Ausf F variant was slated for production in April 1945, but the war ended these plans.

The earliest known redesign of the turret was dated November 7, 1943 and featured a narrow gun mantlet behind a 120 mm (4.7 in) thick turret front plate. Another design drawing by Rheinmettall dated March 1, 1944 reduced the width of the turret front even further; this was the Turm-Panther (Schmale Blende) (Panther with narrow gun mantlet).

Several experimental Schmalturm (literally: «narrow turret») were built in 1944 with modified versions of the 75 mm KwK 42 L/70, which were given the designation of KwK 44/1. A few were captured and shipped back to the U.S. and Britain. One is on display at the Bovington Tank Museum.

The Schmalturm had a much narrower front face of 120 mm (4.7 in) armor sloped at 20 degrees; side turret armor was increased to 60 mm (2.4 in) from 45 mm (1.8 in); roof turret armor increased to 40 mm (1.6 in) from 16 mm (0.63 in); and a bell shaped gun mantlet similar to that of the Tiger II was used. This increased armor protection also had a slight weight saving due to the overall smaller size of the turret.

The Panther Ausf F would have had the Schmalturm, with its better ballistic protection, and an extended front hull roof which was slightly thicker. The Ausf F’s Schmalturm was to have a built-in stereoscopic rangefinder and lower weight than the original turrets. A number of Ausf F hulls were built at Daimler-Benz and Ruhrstahl-Hattingen steelworks; however there is no evidence that any completed Ausf F saw service before the end of the war.

Proposals to equip the Schmalturm with the 88mm KwK 43 L/71 were made from January through March 1945. These would have likely equipped future German tanks but none were built, as the war ended.

The Panther was the third most produced German armored fighting vehicle.

«Ягдпантера» в компьютерных играх

«Ягдпантера» фигурирует в большом количестве компьютерных игр разнообразных жанров — в симуляторах бронетанковой и авиатехники (в качестве цели), стратегиях реального времени. По своему бронированию и вооружению её представление в игре является одним из самых мощных игровых юнитов, что в определённой степени соответствует действительности.

«Ягдпантера» представлена в игре Company of Heroes, и доступна только для Танковой Гвардии.

«Ягдпантеру» можно увидеть и в отечественных играх, в частности, в стратегиях реального времени «Блицкриг» и «Sudden Strike» («Противостояние»). Стоит отметить, что отражение особенностей использования истребителей танков в этих играх далеко от реальности.
Наиболее достоверно этот тяжёлый истребитель танков отображён в играх серии «Вторая мировая».

«Ягдпантера» также представлена в MMO-игре World of Tanks и World of Tanks Blitz как противотанковая САУ 7 уровня.

«Ягдпантера» представлена в игре War Thunder как основная, так и командирская версия.

Также «Ягдпантера» присутствует,как САУ 7 уровня в игре Ground War:Tanks.

Фигурирует в серии игр «В тылу врага» и является одной из самых мощных единиц вермахта.

А также JgPanther (Ягдпантера) фигурирует в игре Heroes and Generals в классе тяжёлые истребители танков .

Историческая справка

Основная статья: История Panther/M10

В конце 1944 года Гитлер задумал последнее полномасштабное наступление на Западном фронте с целью склонить Союзников к заключению сепаратного мира. Операция Wacht am Rhein имела целью расчленить английские и американские армии и захватить Антверпен. На западе эта битва также известна как «Battle of the Bulge». Частью плана Wacht am Rhein была операция Greif — она заключалась в том, что германские коммандос, говорящие на английском языке и использующие американскую униформу и американское вооружение, должны были тайно пройти американские позиции и захватить мосты через реку Meuse. В Арденны был направлен Отто Скорцени (нем. Otto Skorzeny) — известнейший немецкий диверсант, оберштурмбаннфюрер СС, прославившийся в годы Второй мировой войны своими спецоперациями.

Осенью 1944 года Отто Скорцени получил лично от Гитлера приказы подготовить и провести диверсионные операции в рамках предстоявшего контрнаступления немцев Арденнах. Подразделение, изначально получившее обозначение Panzer Brigade 150, должно было включать в себя 3300 человек, 15 танков Sherman, 32 американских бронемашины, 198 грузовиков и 147 джипов. К несчастью для бригады, такого количества трофейной техники так и не нашлось. Panzer Brigade 150 вступила в сражение, имея лишь 2500 личного состава и ограниченое количество танков и штурмовых орудий. Несколькими танками в составе подразделения были Panther Ausf. G сильно модифицированные, чтобы выглядеть как американские истребители танков M-10. Сама модификация была проделана не столь тщательно, чтобы обмануть противника на близком расстоянии, но достаточно для иллюзии американских танков на достаточном отдалении. На башню навешивались бронещиты по форме и размерам напоминающие башню М10. Орудийная манжета была также видоизменена. Так как М10 имел открытую сверху башню, все видимые части верха башни Panther были спрятаны за навесными фальшплитами башни, либо выступающие части демонтировались. Таким образом, командирский купол Panther снимался, а на его место устанавливался простой распашной люк. Передняя и задняя части корпуса также были сильно модифицированы, чтобы больше походить на таковые у американского М10.

На лобовой бронелист был приварен ещё один тонкий лист: он скрывал курсовой пулемёт(но можно было открыть маленький лочок и вести огонь) и придавал танку большее сходство с М10. Также были в точности воспроизведены все элементы лобового листа Вульверина»: подъёмные кольца, крепления для буксировки, скобы и т.д. Борта тоже были снизу обшиты листами железа, для имитации бортовых бронелистов М10. Сзади также приварили лист железа, чтобы придать большее сходство с кормой М10 и скрыть выхлопные трубы, однако эту часть сымитировали не так тщательно, как остальные. Все танки были покрашены в оливковый цвет и на них была воспроизведена сложная схема идентификации, применяемая в американских частях.

Согласно диверсионной легенде, «Пантеры» изображали «Вульверинов» из роты «В» 10-го танкового батальона 5-й танковой дивизии армии США. В то время, как экипажи коммандос на джипах легко прошли американские КПП и оказались позади американской линии фронта, остальные части подразделения всё ещё оставались в расположении 6-ой танковой армии. Когда стало очевидно. что операция окончилась неудачей, все «Ersatz М10» с остатками личного состава бригады были использованы как обычные боевые подразделения. . Во время боя у блокпоста Мальмеди танки под фальшивыми номерами В-4, В-5, В-7 были остановлены и уничтожены. Ещё одна «Пантера» В-10 была подбита рядом с железнодорожным мостом, между Мальмеди и Фализом.

Предложения по тактике

Можно выделить две основные тактики применения данного танка в бою.

1. Действуем как ПТ. Стоим в кустах и высматриваем противника. Можно действовать как по собственному засвету, так и по чужому. Это дает ряд преимуществ. Например вы делаете выстрел первыми тем самым деморализуете противника

При удачном раскладе можно подбить противника, даже не обнаружим своих позиций, что очень важно для дальнейших действий в бою. Можно так же поработать светом для своей команды, не стреляя и не выдавая свою настоящую позицию

Если же вас все-таки обнаружили, то у вас больше шансов уйти из под огня на большой дистанции, нежели на малой.

2. Действуем как поддержка для союзных СТ и ТТ. Производим раш на фланге вместе с толстокожими ТТ. Главное не идти в первом ряду, а поддерживать огнем союзников чуть позади. Это дает возможность воспрепятствовать окружению ваших ТТ вражескими СТ и убережет вас от огня противника. Даная тактика позволяет поддержать союзников своим дамагом. Охрана ТТ в случае нападения вражеских СТ с флангов.

Попробуем охарактеризовать танк Пантера 2 с разных сторон.

К положительной можно отнести: большой запас прочности; шанс рикошета от высокоуровневых противников; мощное и точное орудие Kwk 43 L/71; прекрасный обзор; высокая скорость и хорошая маневренность на месте.

К отрицательной: плохая маневренность на высокой скорости; высокий силуэт и слабая маскировка; недостаточное бронирование.

Описание конструкции

Броневой корпус

Бронекорпуса для «Ягдпантер» производились единственным заводом Brandenburger Eisenwerke. Серийные номера корпусов были такими же, как и серийные номера «Пантер». Самый последний серийный номер корпуса известный на сегодня — 300795, что говорит о том, что даже половина из них не была достроена в законченную «Ягдпантеру».

Вооружение

На Ягдпантеры устанавливались мощные 88-мм пушки Pak.43/3 (L/71) (раннее обозначение пушек 8,8 cm Stu.K. 43 ), а также 7,9-мм пулемет MG.34 или MG.42.

Средства наблюдения и связи

В крыше рубки монтировались 4 перископа (2 стационарных и 2 вращающихся). Для пулемёта оставался тот же K.Z.F. 2 с кратностью 1.75х и полем зрения 18°. Орудие сначала комплектовалось прицелом Sfl.Z.F. 5a с кратностью 10х и полем зрения 7°. Позже устанавливали прицел W.Z.F. 1/4 с той же кратностью и полем зрения. Последний отличался наличием шкал для бронебойного, бронебойно-подкалиберного и осколочного снарядов.

Двигатель и трансмиссия

«Ягдпантера» оснащалась 12-цилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем Maybach HL 230 P30 с водяным охлаждением мощностью 700 л. с. при 3000 об/мин.

Историческая справка

Основная статья: История G.W. Panther

Geschützwagen Panther — проект САУ вермахта на базе танка PzKpfw V Panther. Разрабатывался фирмой Крупп в 1943-1944 году. Был постороен макет САУ. Прототип изготовлен не был.

Несмотря на то, что шасси «Пантеры», как основного боевого танка, рассматривалось в качестве носителя множества артиллерийских и реактивных систем, даже до стадии рабочих чертежей дошли немногие. Но поскольку проектов было много — наиболее интересные из них заслуживают хотя бы краткого освещения. 4 июня 1942 г. фирма «Крупп» получила заказ на разработку 105-мм легкой самоходной гаубицы на шасси танка VK 3002 (MAN). Эта гаубица рассматривалась как многоцелевое орудие, которое должно было занять место аналогичной артсистемы на шасси GW II 1/1 V, изготовленной в 1942 г. и испытанной на Восточном фронте. Орудие в ней устанавливалось в открытой сверху вращающейся башне, спаренной из 20-35 мм листов брони. Несмотря на лучшие характеристики, чем у уже принятых на вооружение штурмовой гаубицы StuH 42 и легкобронированной полевой САУ «Веспе», проект утвержден не был из-за своей высокой стоимости. Разработали инженеры фирмы Крупп и самоходный дуплекс из 150-мм тяжелой гаубицы sFH 18М и 128-мм противотанковой пушки с длиной ствола 61 калибр, но и это семейство не было утверждено Управлением Вооружений, равно как и аналогичные проекты фирмы «Рейнметалл-Борсиг». Основные нарекания на изделия были вызваны отсутствием в них кругового бронирования и опять-таки высокой стоимостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector