Т-62а
Содержание:
Сравнение Т-62А с другими средними танками 10 уровня.
Характеристики |
Т-62А (СССР) |
E-50 Ausf. M (Германии) |
М48А1 (США) |
Bat Chatillon 25 t (Франция) |
Прочность |
1950 HP |
2050 HP |
2000 HP |
1800 HP |
Масса (т) |
39.8 т |
67 т |
50.35 т |
28 т |
Мощность двигателя (л.с.) |
580 л.с. |
1200 л.с. |
810 л.с. |
720 л.с. |
Максимальная скорость (км/ч) |
50 км/ч |
60 км/ч |
45 км/ч |
65 км/ч |
Скорость поворота (град/сек) |
56 °/с |
44 °/с |
50 °/с |
42 °/с |
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм) |
102/75/45 мм |
120/80/80 мм |
110/76/35 мм |
60/40/30 мм |
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм) |
240/161/65 мм |
185/80/80 мм |
178/76/51 мм |
50/30/15 мм |
Урон базовым снарядом |
320 HP |
390 HP |
390 HP |
390 HP |
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) |
264 мм |
270 мм |
268 мм |
259 мм |
Скорострельность орудия (выстр/мин) |
9.09 мин-1 |
6.25 мин-1 |
6.82 мин-1 |
5.59 мин-1 |
Скорость поворота башни (град/сек) |
48 |
30 |
40 |
38 |
Обзор (м) |
400 м |
400 м |
420 м |
400 м |
Дальность связи (м) |
850 м |
720 м |
745 м |
745 м |
Плюсы:
- Отличное орудие с высокой скорострельностью.
- Отличная проходимость и динамика танка.
- Быстрое сведение.
- Отличное бронирование башни.
- Малая заметность и низкий силуэт.
- Высокий ДПМ.
Умения экипажа
- Всему экипажу первым делом — ремонт.
- Второй скил — маскировка
- Третий скил индивидуальный для каждого члена экипажа
Командир – Шестое чувство
Наводчик – Плавный поворот башни
Мех-вод — Плавный ход
Заряжающий – Отчаянный - Четвертый скил – Боевое братство
Так же хочу предложить свой вариант прокачки. Дело в том, что при стандартном выкачивании, вы постоянно проседаете, в чем либо. Если вы выкачиваете маскировку, то проседаете по ремонту, который очень сильно увеличился по сравнению с Т-54. А если ремонт то светитесь как новогодняя елка, ибо свой низкий силуэт мы не используем. Я предлагаю выкачивать на командире и наводчике – ремонт, а на мехводе и заряжающем – маскировку, а потом поменять их местами. При такой не хитрой ситуации наш танк идеально сбалансирован и не в чем ни проседает. Дело ваше, дерзайте!
Описание конструкции
Танк Т-62А выполнялся на базе конструкции среднего танка Т-55, при этом учитывался опыт создания среднего танка «Объект 142». Основным отличиями от Т-55 были: конструкция корпуса и башни, более мощное вооружение, новый смотровой прибор командира и стабилизатор вооружения.
Броневой корпус и башня
Башня Т-62А выполнялась цельнолитой и в целом соответствовала противоснарядной стойкости танка Т-55. Изменениям подверглось крепление пушки с прицелом, а также спаренного пулемёта. Броневой корпус Т-62 сваривался из стальных катанных броневых листов. Чтобы обеспечить требуемый угол снижения орудия, крыша корпуса была установлена под углом 3°15′ от башни в кормовом направлении и 0°30′ в носовом направлении. В целях улучшения бронестойкости люка командира и погона башни приваривались дополнительные броневые кольца размером 10х30 мм. Диаметр погона башни был увеличен до 2245 мм. В целях снижения общей массы танка, надгусеничные полки выполнялись из алюминиевого сплава. Изменениям подвергся и механизм поворота башни, вместо старого устанавливался новый механизм, обеспечивающий максимальную перебросочную скорость в 18°/с.
Вооружение
В качестве основного вооружения использовалась 100-мм нарезная пушка 2А24. Для удаления стреляных гильз использовался специальный механизм заимствованный с танка «Объект 140». Наводка и стабилизация орудия производились с помощью стабилизатора «Комета». Механизм автоматически удалял гильзы через люк в корме башни. Возимый боекомплект составлял 43 выстрела: 16 выстрелов размещались в передних баках-стеллажах, 21 — в укладке около моторно-трансмиссионного отделения, 2 — в среднем баке-стеллаже, по одному выстрелу у левого и правого борта, ещё 2 по правому борту башни.
Дополнительно в Т-62А были установлены два 7,62-мм пулемёта СГМТ. Общий возимый боекомплект составлял 2500 патронов, в боевом отделении размещались 12 ручных гранат Ф-1, автомат АК с 300 патронами и сигнальный пистолет с 18 выстрелами.
Средства наблюдения и связи
Приборы наблюдения механика-водителя по сравнению с танком Т-55 обеспечивали увеличенный на 10° угол обзора местности, а также имели гидропневматическую очистку от пыли и грязи. Для наблюдения за местностью в башенке командира вместо прибора ТПКУБ устанавливался бинокулярный прибор наблюдения ТКН-2 «Кармин». Для наведения орудия был установлен прицел ТШ-2А. В ночных условиях использовался прибор ТПН-1. Связь обеспечивалась радиостанцией Р-113.
Ходовая часть
Для выравнивания нагрузки на опорные катки было изменено их положение. Торсионы были опущены на 23 мм, кроме того, благодаря увеличенной базе уменьшилось удельное давление машины на грунт. Динамический ход опорных катков был увеличен со 142 до 162 мм, что привело к более плавному ходу машины в целом.
Операторы
Современные
- Алжир — 300 Т-62, по состоянию на 2010 год
- Ангола — 50 Т-62, по состоянию на 2010 год
- Афганистан — некоторое количество Т-62, по состоянию на 2010 год. 255 единиц Т-62 поставлено из СССР: 100 единиц Т-62 поставлено в период с 1975 по 1976 годы, 155 единиц Т-62 поставлено в период с 1979 по 1991 годы. От 12 до 50 единиц Т-62К поставлены из России в 2001 году.
- Вьетнам — 70 Т-62, по состоянию на 2010 год
- Египет — 500 Т-62 на хранении, по состоянию на 2010 год
- Израиль — 126 Т-54/55 и Т-62С, по состоянию на 2010 год
- Иран — более 75 Т-62, по состоянию на 2010 год
- Йемен — 200 Т-62, по состоянию на 2010 год
- Казахстан — 280 Т-62, по состоянию на 2007 год
- КНДР — более 3500 средних и основных танков в том числе и Т-62, по состоянию на 2010 год. 500 единиц Т-62 поставлено из СССР: 350 единиц Т-62 поставлено в период с 1971 по 1975 годы, 150 единиц Т-62 поставлено в период с 1976 по 1978 годы. 470 единиц Т-62 произведены по лицензии под обозначением Chonma-Ho в период с 1980 по 1989 годы
- Куба — более 900 Средних и Основных Танков в том числе и Т-62, по состоянию на 2010 год. 400 единиц Т-62 поставлено из СССР в период с 1976 по 1988 годы.
- Ливия — 100 Т-62 плюс 70 на хранении, по состоянию на 2010 год
- Россия — 150 Т-62 плюс 350 на хранении, по состоянию на 2010 год
- Сирия — 1000 Т-62К и Т-62М, по состоянию на 2010 год
- Сомали
- Таджикистан — 7 Т-62, по состоянию на 2010 год
- Узбекистан — 170 Т-62, по состоянию на 2010 год
- Эфиопия — более 246 Т-54/55 и Т-62, по состоянию на 2010 год. 70 единиц Т-62 поставлены из СССР: 20 единиц Т-62 Чехословацкого производства поставлены в 1977 году, 50 единиц Т-62 поставлены в 1980 году.
Бывшие
- Болгария — 250 единиц Т-62 поставлено из СССР в период с 1970 по 1974 годы. Сняты с вооружения.
- Белоруссия — 170 Т-62, по состоянию на 1995 год, сняты с вооружения
- Ирак — 2850 единиц Т-62 поставлено из СССР: 100 единиц Т-62 поставлены в период с 1974 по 1975 годы, 600 единиц Т-62 Чехословацкого производства поставлены в период с 1977 по 1979 годы, 2150 единиц Т-62 поставлены в период с 1982 по 1989 годы. Сняты с вооружения
- Молдавия
- Монголия — 100 единиц Т-62 поставлено из СССР в период с 1973 по 1975 годы. Сняты с вооружения
- Северный Йемен — 16 единиц Т-62 поставлено из СССР в 1980 году
- СССР — 2021 Т-62, по состоянию на 1991 год, перешли к образовавшимся после распада государствам
- Судан
- Танзания
- Украина
- НДР Йемен — 270 единиц Т-62 поставлено из СССР: 50 единиц Т-62 поставлены в 1972 году, 100 единиц Т-62 поставлены в период с 1981 по 1982 годы, 120 единиц Т-62 поставлены в 1986 году.
Советы по игре
На данном танке есть два варианта действия в бою. Первый это раш (зерг) и второй дамагер со средней дистанции.
Рассмотрим раш тактику. Для этого нам понадобиться совзводный, ибо с ним легче всего кооперироваться, чем искать себе товарища в чате. Так же стоит отметить, что товарищ не должен быть на Т-95, а как минимум на среднем танке. Конечно, идеальный вариант это второй Т-62А.
Итак, ярким примером тактики «раш», является карта Химмельсдорф, только в режиме Встречный бой. Пожалуй, гора, на карте во встречном бою одна из самых важных точек и исход боя зависит в основном от того, забрали вы гору или нет. Так же хочу сказать, что брать гору это задача быстрых, маневренных танков и точка респауна тоже сильно влияет.
Если вы реснулись на Маусе внизу горы, это не значит, что вам нужно страдать и подниматься наверх, езжайте на банан. ИС-7 может позволить себе заехать на гору. Не много мы отвлеклись, продолжим. Еще одним важным параметром, является количество противников, противостоящих вам и союзникам, едущим вам на помощь.
Противников должно быть не больше трех (если ориентироваться на скил) и не больше двух (если вы не Вспышка), потому, что если вы вылетите на фуловых противников и их там будет четыре, вы просто банально сольетесь, под натиском вражеского огня. Изюминка этой тактики состоит в том, что бы приехать быстрее всех и разобрать «быстрые» силы противника, пока «основные» еще поднимаются к вам на встречу.
Теперь поговорим о наличии за спиной товарищей по команде, ибо после уничтожения противников на горе, вам не нужно давить дальше. Вы рискуете напороться на ПТ-САУ, которая без раздумья пробьет вас и нанесет тысячу урона. Да и кто знает, может еще и тяжелые танки там присутствуют, поэтому лезть вперед не надо, лучше подождать союзников, которые фуловые, в отличие от вас и пропустить их вперед. В
ажным аспектом этой тактики является работа по «фокусу», то есть при вылете на двух противников, вы не должны стрелять по разным целям, а выбрать одну (желательно с меньшим уровнем здоровья) и наносить урон только в нее, не на кого не отвлекаясь.
Ну а после успешного подавления горы и всех танков, еще поднимающихся на неё, вы можете свободно и легко проехать по нулевой линии, убить арту и как обычно это случается сбить захват и уничтожить всех противников.
Теперь рассмотрим второй вариант ведения боя: «дамагер»
Ярким примером служит карта Песчаная река и опять же только в режиме боя Штурм. На этой карте одной из ключевых точек является гора, с которой можно легко подсвечивать и наносить урон врагам, пытающимся проехать на первую линию. Для этой тактики нам по идеи, не нужен товарищ мы и сами можем наносить урон.
Нам не обходимо прикрытие в роли ПТ-САУ за спиной, которая так же сможет отрабатывать по нашему «засвету». Для этого в начале боя лучше предупредить в чат, что бы это не было не приятным сюрпризом, как для вашей артиллерии, так и для ПТ-САУ. Стоять на этой позиции, в прямом смысле не стоит, ибо вы закрыты горой от всей вражеской техники, кроме артиллерии, которая с удовольствием вам может накинкть пару плюх.
Если вы видите, что враг большими силами находится на квадратах B2, C2, и вы без прикрытия (артиллерии и ПТ-САУ), то смело можете уезжать из этой позиции, ибо без урона выехать и произвести выстрел вам не дадут. На этом танке очень комфортно стрелять на средние и дальние дистанции, ибо как у всех средних танков он стреляет подкалиберными снарядами (они считаются основными и покупаются за серебро), которых скорость полета снаряда выше, чем у бронебойных и, следовательно, фугасных. Не нужно брать большое упреждение при выстрели в движущуюся цель.
Так же самая высокая скорострельность среди средних танков 10 уровня и прекрасное сведение, упрощают стрельбу донельзя. А при стрельбе на ходу, сведение на столько мало, что промахнуться очень сложно (лучше, чем у Паттона-3). После уничтожения всех танков на нашем фланге, имеет смысл остаться на горе и переехать на другой фланг и напихивать противникам с горы в борта или же съехать с горы и зайти противникам во фланг и напихивать в корму. В этой ситуации нужно проанализировать, если противники уже продавили второй фланг и на подступах к нашей базе, нужно двигаться по горе, а если нет, то можно и съехать с горы.
О топливной системе
Боевая техника комплектуется четырьмя внутренними топливными баками, суммарная емкость которых составляет 675 л. В бак, расположенный в носовой части танка, заливают 280 л. Остальные емкости рассчитаны на 125, 145 и 127 л. Дополнительно танк оборудовали тремя наружными топливными баками по 95 л. Устанавливаются они на специальную надгусеничную полку в правой части боевой машины. Кроме того, кормовая часть танка может быть оборудована двумя топливными бочками по 200 л.
Их подключение к топливной системе не предусмотрено. Переливание их содержимого в систему осуществляется на стоянках штатными заправочными средствами. Как утверждают специалисты, наличие бочек с топливом совершенно не влияет на маневренность боевой машины.
Историческая справка
СССР требовалось обновить свои модели танков, поэтому было принято решение создать новый средний танк с гладкоствольным орудием. На роль нового танка претендовали два разных опытных образца.
Первый из них был Объект 430 создавался в Харьковском КБ под руководством Александра Морозова.
Объект 140 был разработан в Нижнем Тагиле под руководством Леонида Карцева.
В 1957 году после испытании у Объекта 140 выявились серьезные недостатки. Сам главный конструктор признал, что танк получился очень сложный для производства, поэтому этот проект закрыли.
В Харькове дела шли лучше, броня у Объекта 430 была лучше, чем у предшественников. На испытаниях так же выявились проблемы в двигателе и трансмиссии танка. Но проблема была решаема. Так же в момент разработки ситуация обострилась тем, что Англичане создали новое, чрезвычайно мощное 105-мм танковое орудие. Главной задачей было превзойти потенциального противника. После доработки, установки орудия 115-мм и прохождения полевых испытаний, танк был принят на вооружение СССР 9 января 1962 года. Танк серийно производился с 1961 по 1962 года, было выпущено 25 моделей, далее проект был свернут из-за новых прототипов.
О танковых пулеметах
Кроме основного орудия боевая техника до 1964 года комплектовалась 7,62-миллиметровым советским станковым пулеметом Горюнова. Позже СГМТ заменили пулеметом Калашникова, имеющим аналогичный калибр. Поскольку оба варианта орудий пользуются одинаковыми боеприпасами и обладают схожими баллистическими свойствами, необходимости в изменении прицельных приспособлений не было. Тем не менее, как утверждают специалисты, новый ПКТ легче и компактнее. В отличие от пулемета Горюнова новая модель обладает повышенным темпом стрельбы. В течение одной минуты можно произвести 800 выстрелов, а не 600, как это было раньше. Пулеметный боекомплект представлен 2500 патронами. Содержатся они в собранном виде в лентах по 250 штук в каждой. Боеприпасы оснащены стальными сердечниками, трассирующими и бронебойно-зажигательными пулями. Используя последний вариант, можно с расстояния 500 м пробить бронированную пластину толщиной 0,6 см. Тем не менее основное предназначение спаренных пулеметов – уничтожать живую силу противника и небронированные огневые средства.
История создания
В 1957 году была начата разработка нового среднего танка, который должен был стать ответом на создание Францией и ФРГ нового единого среднего танка для вооружения армий стран НАТО. В ОКБ-520 были начаты работы по модернизации среднего танка Т-55. В период с января по март 1959 года под шифром «Уралец» были разработаны и изготовлены по разной информации два или три опытных образца нового танка, получившего индекс «Объект 165». С 4 ноября по 14 апреля 1960 года опытные образцы прошли заводские испытания, включавшие в себя ходовые испытания объёмом 4000 км и стрельбу из новой пушки. По результатам обстрела корпуса, конструкция танка была доработана. В декабре 1960 года «Объект 165» успешно завершил полигонно-войсковые испытания. Приказом Министра обороны СССР № 7 от 9 января 1962 года «Объект 165» был принят на вооружение Советской армии под обозначением Т-62А.
Эксплуатация и боевое применение
- Гражданская война в Чаде (1965—1990; Ливия)
- Советско-китайский конфликт на острове Даманский (1969; СССР)
- Октябрьская арабо-израильская война (1973; Египет, Сирия)
- Гражданская война в Анголе (1975—2002; Ангола, Куба)
- Афганская война (1979—1989; СССР)
- Ирано-иракская война (1980—1988; Ирак)
- Гражданская война в Афганистане (1989—2001)
- Война в Персидском заливе (1991; Ирак, Сирия)
- Первая чеченская война (1994—1996; ЧРИ)
- Вторая чеченская война (с 1999; Россия)
- Иракская война (2003, Ирак)
- Война в Южной Осетии (2008; Россия)
- Гражданская война в Ливии (2011)
СССР и постсоветское пространство
Первое применение Т-62 в бою состоялось в советско-китайском пограничном конфликте на острове Даманский в марте 1969 года. Применение танков в конфликте стало случайностью; в ходе конфликта, 15 марта, к командному пункту пограничников, ведших бои с китайскими войсками, по ошибке подошла группа из девяти Т-62. Было решено использовать танки для поддержки пограничников, испытывавших нехватку тяжёлого вооружения. Три Т-62 двинулись по льду к занятому китайскими войсками острову Даманский в попытке обойти остров и отсечь его от подходивших со стороны китайской границы резервов, но китайцы оказались подготовлены к такому событию и открыли плотный огонь из РПГ-2, в результате чего головной танк был подбит, а остальные два отошли к советскому берегу; экипаж подбитого танка был уничтожен стрелковым оружием при попытке покинуть машину. К вечеру того же дня, после массированной артподготовки, китайские войска были выбиты с Даманского, но как выяснилось, к тому времени китайские разведчики успели исследовать танк и снять с него ряд приборов, в том числе стабилизатор вооружения, считавшийся наиболее секретным из того, что было установлено на Т-62. Танк было решено уничтожить, но удалось лишь утопить его, сломав лёд миномётным огнём. В конце апреля 1969 года, после окончания боевых действий, китайцам удалось поднять танк со дна реки и более тщательно изучить, после чего он был установлен в музее НОАК в Пекине
Танки Т-62 применялись в войне в Афганистане. В ходе эксплуатации в горных условиях Т-62 показал себя надежной, отработанной машиной с достаточно высокими боевыми и техническими характеристиками — при условии технически грамотной эксплуатации. В ходе войны на танках Т-62 было усилено бронирование днища и установлено дополнительное бронирование на башне; для защиты ходовой части по бортам танка были введены резиновые экраны; для защиты механика-водителя при подрыве были установлены распорки между днищем и крышей корпуса. В то же время, было установлено, что мощность двигателя Т-62 является недостаточной (особенно это обстоятельство проявилось после установки на танки дополнительного бронирования).
Российская армия применяла Т-62 во время войны в Южной Осетии 2008 года. По данным независимых российских экспертов (Центр анализа стратегий и технологий), один российский Т-62 был уничтожен огнём противника.
Ближний Восток
Т-62 с переменным успехом применялись в арабо-израильских конфликтах. Например, 17 октября 1973 года египетская 25-я бронетанковая бригада, вооружённая Т-62, принимала участие в неудачной попытке ликвидировать израильскую угрозу правому флангу 2-й Армии на восточном берегу Суэцкого канала. Бригада попала в организованную израильтянами ловушку и потеряла 85 из примерно сотни имевшихся на вооружении Т-62. Израильские потери в этом бою составили 4 танка, подорвавшиеся на израильском же минном поле во время преследования отступающего противника.
Модификации
Т-62
(1961 г.) — Базовый образец, на базе Т-55.
Т-62А
(1961 г.) — Модификация танка Т-62. Установлена новая литая башня с нарезной 100-мм пушкой Д-54ТС. Для удаления стрелянных гильз на машине установлен механизм их выброса через кормовой люк башни. Танк серийно не выпускался. Данная модификация танка выпускалась в 1961 году небольшой партией.
Т-62К
(1964 г.) Командирский Т-62 с радиостанцией Р-130. Дополнительно установлена навигационная аппаратура ТНА-2, КВ-радиостанция и зарядный агрегат АБ-1 для питания потребителей при длительной работе на месте. При этом уменьшился боекомплект пушки и пулемета, изменено размещение ЗИПа.
Т-62Д
Модификация танка Т-62 оснащённая комплексом активной защиты Комплекс активной защиты «Дрозд». Принят на вооружение в 1983 году.
Т-62Д-1 (1983 г. ) — вариант танка Т-62Д с двигателем В-46-5М.
Т-62М
(1983 г.) — Танк, прошедший глубокую модернизацию в 1983—1985 гг. На танке была установлена: дополнительная броневая защита башни, корпуса и днища; резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны; антинейтронный подбой на башне; лазерный дальномер КТД-2; баллистический вычислитель БВ-62. Пушка имеет теплозащитный кожух. Введена гусеница от танка Т-72.
Т-62М-1
вариант Т-62М с двигателем В-46-5М баллистическим вычислителем БВ-62 и лазерным дальномером КТД-2.
Т-62М1
Т-62М без КУВ.
Т-62М1-1
Т-62М-1 без КУВ.
Т-62М1-2
Т-62М без КУВ и без дополнительного бронирования корпуса.
Т-62М1-2-1
Т-62М1-2 с двигателем В-46-5М.
Т-62МК
Командирский Т-62М, радиостанция Р-130 и ТНА-3
Т-62МВ
(1985 г.) — На танке установлена навесная динамическая защита, теплозащитный кожух на пушке, дополнительно бронировано днище, установлены бортовые резиновые экраны толщиной 10 мм., установлена система управления огнем «Волна».
Т-62МВ-1
— вариант танка Т-62МВ с дизелем В-46-5М.
Т-62МД
Т-62М оснащённая комплексом активной защиты Комплекс активной защиты «Дрозд».
Т-62АМ
Модификация танка Т-62 с 125мм пушкой.
Серийное производство
Решение о начале серийного производства Т-62А было принято на заседании комиссии военно-промышленного комплекса СССР в июле 1961 года. Массовое производство танка «Объект 165» предполагалось начать с 1963 года. В 1962 году была изготовлена установочная партия состоявшая по разной информации из 5 или 25 танков для опытной войсковой эксплуатации, но полномасштабное производство развёрнуто так и не было. Причиной стало сокращения номенклатуры используемых боеприпасов, а также отсутствие отработанного стабилизатора и бронебойного снаряда к пушке 2А24. 28 октября 1963 года постановлением Совета министров СССР танк Т-62А был снят с производства, все работы по нему также были остановлены.
Примечания
- ↑ М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 4. — С. 58—60.
-
↑ (недоступная ссылка). Дата обращения 30 мая 2011.
- М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 5. — С. 48.
- М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 8. — С. 60.
- ↑ М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 5. — С. 47—51.
- ↑ А.В. Карпенко, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995), стр. 315