Японские средние танки,что это и с чем их едят?

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на O-Ho

Техника Японии

Лёгкие танки I Renault Otsu • II Type 95 Ha-Go • II Type 97 Te-Ke  • III Type 97 Chi-Ha • III Type 98 Ke-Ni • IV Type 5 Ke-Ho
Средние танки II Chi-Ni • II Type 89 I-Go/Chi-Ro • IV Type 1 Chi-He • V Type 3 Chi-Nu • V Type 3 Chi-Nu Kai  • VI Type 4 Chi-To • VII Type 5 Chi-Ri • VIII STA-1 • VIII STA-2  • IX Type 61 • X STB-1
Тяжёлые танки III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI  • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
Техника Франции IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49  • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté  • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM  • VIII FCM 50 t  • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54
Техника Великобритании V Churchill I • V Excelsior  • VI Churchill VII • VI TOG II*  • VII Black Prince • VII FV201 (A45)  • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X  • IX Conqueror • X FV215b  • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain 
Техника Китая VII IS-2 • VIII WZ-111  • VIII WZ-111 Alpine Tiger  • VIIIVIII   • IX WZ-111 model 1-4 • XX WZ-111 model 5A
Техника Японии III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI  • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy
Техника Польша VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp  • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego
Техника Швеции VIII Emil I • VIII EMIL 1951  • IX Emil II • X Kranvagn

Дальнейшая судьба проекта

По словам историка Стивена Залоги, существовали «слухи о том, что работа ведется» по 120-тонной версии O-I, но никакой подтверждающей это документации не сохранилось. В свою очередь, по данным Акиры Такизавы, один прототип массой в 120 тонн был завершен в 1943 году. Однако танк был признан «непрактичным», и проект был свёрнут. Исследователь Кеннет Эстес утверждает, что проект O-I был отменен до того, как прототип в 120 тонн был завершен.

Внешние изображения

Трак танка O-I теперь демонстрируются в лагере Тагихара Сил самообороны Японии. Точный статус разработки прототипа O-I неизвестен.

Довоенные тяжеловесы

Тема тяжёлых танков японскими инженерами прорабатывалась задолго до начала Второй мировой войны. Первый проект, воплощённый в металле, назывался «Тип 91» или «2591», работы над его проектированием начались около 1930 года. При создании своего тяжёлого первенца инженеры использовали опыт, накопленный при создании среднего танка «Чи-И». Кстати, в конструкторскую группу, трудившуюся над проектом, входил Томио Хара, в будущем — самый известный японский танковый конструктор.

В довоенный период японские конструкторы создали два тяжёлых танка — «Тип 91» и «Тип 95». Ни один из них не строился массово и всерьёз не повоевал

«Тип 91» весил всего 18 тонн, по меркам Западной Европы или СССР это был скорее средний танк. Однако из-за того, что основным вооружением была 70-мм пушка, машину отнесли к тяжёлым танкам. Под влиянием британской бронетанковой школы, для которой в 30-е годы многобашенные танки были чуть ли не главным «трендом», конструкторы оснастили «Тип 91» тремя башнями, расположенными вдоль корпуса. В металле был построен всего один экземпляр. И хотя в целом он произвёл на заказчиков неплохое впечатление, до серийного производства машина допущена не была — военные потребовали провести модернизацию.

«Тип 95», второй и последний довоенный «тяжеловес» японской армии, появился в 1935 году. При создании машины конструкторы делали упор на повышение технологичности и усиление вооружения. В частности, к 70-мм пушке с малой начальной скоростью снаряда, больше подходившей для борьбы с защитными сооружениями и живой силой, добавилось 37-мм орудие. На дистанции 300 метров оно пробивало до 30 мм брони. Потенциально это делало «Тип 95» очень опасным противником для советских Т-26 и БТ с их тонкой бронёй.

По сравнению с «Типом 91» новый танк «поправился» до 27 тонн. Опять-таки он был ближе к средним танкам, но японцы считали иначе. И, пожалуй, у них было на это право, потому что на Дальнем Востоке «Тип 95» не имел себе равных по бронированию и вооружению. При этом у военных отношение к танку было противоречивым: боевые качества понравились, а вот снизившаяся из-за большой массы скорость не радовала. Решили ограничиться постройкой небольшой опытной партии, заказ на которую поступил арсеналу в городе Осака. Сколько именно машин сошло с конвейера, неизвестно, но современные исследователи считают, что вряд ли их было больше десяти. «Тип 95» использовался преимущественно в учебных частях на территории Японии. Известно, что в 1938 году отдельные танки перебросили в Китай и использовали на финальной стадии японо-китайского конфликта. 

Сверхтяжёлый призрак

Вершиной японского танкостроения мог бы стать «Ми-То», будь он построен. Фактически — это настоящий танк-загадка. Данные о «супертяжеловесе» противоречивы и обрывочны. Точно известны три вещи. Первая: работы над сверхтяжёлым танком начались после поражения Японии у реки Халхин-Гол в 1939 году. Вторая: нельзя говорить о «Ми-То» как об одном конкретном танке. Это целая серия опытно-конструкторских работ, продолжавшаяся до самой капитуляции Японии в 45-м году и включавшая несколько разных проектов. Третья: все проекты сверхтяжёлых японских танков были многобашенными.

Название «Ми-То» — сокращение от «Мицубиси Токио», завода, который в атмосфере строжайшей тайны проектировал перспективный танк. В документах военных он также встречается под названием «О-I». Инженер Шигео Отака, принимавший участие в разработке, вспоминает, что конструкторская группа работала в казарме, в маленькой комнате, отделённой от внешнего мира двойной дверью. Это должно было свести к минимуму шанс на то, что человек, случайно заглянувший в дверь, увидит, что происходит внутри. Разные подразделения «Мицубиси» занимались работой над отдельными частями танка и не знали, что именно они проектируют. Конструкторы из «тайной комнаты» собирали эту техническую мозаику воедино.

Как говорилось выше, за годы работы было создано несколько проектов «Ми-То». Суммарно получилась эволюционная цепочка, каждое из звеньев которой превосходило предыдущее по мощности вооружения и бронирования. Соответственно, каждый последующий проект становился тяжелее. Самый лёгкий из всего семейства «Ми-То» весил около 100 тонн, а самый тяжёлый — 140–150.

Для чего Японии было такое чудовище? Первоначально, когда Япония ещё не находилась под угрозой вторжения на острова, эти танки могли бы рассматриваться как штурмовые машины. К 1944 году японский периметр безопасности, опиравшийся на острова Тихого океана, оказался прорванным. В апреле 45-го американский десант взял Иводзиму. Стало понятно, что и к берегам Японии однажды может подойти армада десантных судов. Сверхтяжёлый танк теперь рассматривался как передвижная огневая точка береговой обороны.

В качестве основного вооружения серии «Ми-То» японцы собирались использовать корабельные орудия калибром от 100 до 150 миллиметров. Такие пушки были достаточно дальнобойными и мощными, чтобы нанести большой урон лёгким десантным судам и кораблям прикрытия. В то же время броня сверхтяжёлых танков неплохо защищала экипаж от взрывов и осколков. Уничтожить такой передвижной дот возможно было бы только прямым попаданием, а корабли не могли вести прицельный огонь по фактически точечным целям.

Долгая история «Ми-То» оборвалась вместе с окончанием войны. Был ли построен хотя бы один прототип? По данным книги «Imperial Japanese Army Land Weapon Guide», один всё-таки был. После завершения работы его разобрали и переправили в Маньчжурию для полевых испытаний, выявивших серьёзные проблемы с надёжностью ходовой части. Однако, как и большинство сведений о японских сверхтяжёлых танках, эти данные не являются стопроцентно точными. 

Автор текста — Владимир Пинаев
  • Федосеев С. Бронетанковая техника Японии 1939–1945. Историческая серия, 2003.
  • Информация исторических консультантов Wargaming по японским источникам.

Средние танки Японии

Первый японский танк среднего уровня может появиться у вас сразу после Otsu — то есть уже на втором ранге. В отличие от многих японских лёгких танков, первый средний танк Chi-Ni обладает достаточно крепкой изогнутой бронёй и способен сражаться с противником в открытую. Этому же способствуют и его орудия — среди них есть орудие с весьма мощным показателем урона, а есть и скорострельное и пробивающее орудие послабее. Проблема этого танка в его малой подвижности и не самой высокой точности вооружения — но это не мешает ему “танковать” и работать в команде. Следующий после него Type 97 Chi-Ha проигрывает своему предшественнику в уровне бронирования корпуса (относительно ранга), но при этом обладает отличным вооружением с высокой скорострельностью и достаточно крепкой турелью, что позволяет ему предоставлять прекрасную огневую поддержку союзникам из-за укрытия. Его продолжением является Type 1 Chi-He, также обладающий относительно лёгкой бронёй, но способный экипировать как точное мощное орудие для дальнего огня, так и скорострельное орудие для ближнего боя. Он достаточно быстрый, так что его можно использовать как для боя издалека в “стелс”-режиме, меняя укрытия, так и в ближнем бою, маневрируя вокруг противника.

Следующий за ним танк, Type 3 Chi-Nu, является самым настоящим снайпером, что сближает его с ПТ-САУ — он относительно крупный, а его броня сравнительно тонкая, и при этом его нельзя быстрым и подвижным, но зато он наносит огромный урон снарядами высокого калибра из крайне точной пушки с высокой скоростью наведения. С помощью такого танка можно уничтожать даже танки более высокого ранга, но главное — самому не попасть под огонь. Следующий после него Type 4 Chi-To мало отличается и также эксплуатирует снайперскую тактику, но при этом является достаточно маневренным и способен достаточно быстро перемещаться между укрытиями и поворачиваться на одном месте. Type 5 Chi-Ru, потомок Chi-To, меняет тактику — несмотря на те же крупные габариты и не самую прочную броню, он обладает высоким уровнем “здоровья” и скорострельным орудием, позволяющим быстро выдавать множество снарядов по противнику. Проблема в том, что пробиваемость этих снарядов достаточно низка, так что сражаться в открытую, не зная слабых мест противника, чаще всего бессмысленно. Но если вы понимаете слабые места вражеских танков, то Chi-Ru со своим барабанным принципом стрельбы поможет вам уничтожать практически каждого встречного врага вашего ранга.

Далее следует танк STA-1, делающий упор на мощное пробивающее орудие с высокой скорострельностью и хорошей точностью — стрелять таким по врагам крайне приятно, особенно учитывая подвижность турели. Впрочем, этот танк практически лишён брони, так что лучшей тактикой для него является не “танкование” противника, несмотря на мощное оружие, а отстрел противника с флангов и из-за укрытий на средней дистанции, чему способствует также и неплохая подвижность STA-1. Средний танк девятого ранга, Type 61, следует за STA-1 и выступает в роли снайпера или агента поддержки — он маневренный и быстро разгоняется, а его орудия неплохо пробивают врагов и наносят много урона. Основная его проблема заключается в комбинации слабой брони и высокого силуэта — по нему достаточно просто попасть и он вряд ли выдержит попадание крупного снаряда даже под углом.

Последний, на настоящий момент, японский танк — средний танк десятого ранга STB-1. Он низкий и внешне может напомнить немецкого “Леопарда”, но при этом STB-1 скорее годится для поддержки союзников, чем для ведения прямых сражений — он наносит самый высокий урон среди всех средних танков десятого ранга (при этом стреляя очень точно) и весьма быстро двигается, но при этом его тонкая броня не способна вынести нескольких пробивающих ударов. Стрелять из-за спин товарищей, двигаясь ближе к флангу — вот лучшая тактика для STB-1.

Устройство бронированного гиганта

Общая длина нового танка достигала 10 м, ширина – 4,2 м. Высота корпуса без башни составляла 2,5 м, с башней – 4 м, ширина траков – 900 мм (по другим данным – 800 мм).

Силовая установка суммарной мощностью 1100 л. с. состояла из двух 550-сильных бензиновых двигателей воздушного охлаждения. Моторы располагались параллельно вдоль корпуса танка в кормовом моторно-трансмиссионном отделении (далее – МТО). Трансмиссия также находилась в кормовом отделении – её конструкция была идентична танку Type 97 Chi-Ha, только шестерни инженеры спроектировали значительно более крупными и массивными. Максимальная скорость танка достигала 25 км/ч, хотя некоторые инженеры вспоминали и о 40 км/ч, что вызывает некоторые сомнения.

Расположение отделений танка Type 100, схема установки двигателей и трансмиссии в МТО. Источник – xvm.garphy.com

Рычаг переключения скоростей пятиступенчатой коробки передач (далее – КПП) размещался впереди по центру отделения управления так, что механику-водителю приходилось использовать для переключения скоростей обе руки. У водителя не было смотрового люка или амбразуры для наблюдения за дорогой – для управления танком ему постоянно приходилось смотреть в перископический прибор, установленный перед ним. Кроме рычага КПП и педали газа все остальные механизмы управления танком снабдили гидроусилителями, что сделало работу механика-водителя значительно проще и комфортнее, чем на серийных японских бронемашинах.

По одним данным, на каждый борт машины приходилось по три тележки с четырьмя опорными катками в каждой (тележки использовали пружинную подвеску) – таким образом, на каждый борт приходилось по двенадцать катков. Однако также существуют эскизы и рисунки, на которых у танка по восемь и по десять катков на борт. Катки не снабжались резиновыми бандажами, поэтому при движении танк издавал невероятный грохот.

Эскиз тележки с четырьмя опорными катками и подвеской. Источник – xvm.garphy.com

Для ускорения работ корпус прототипа изготовили из обычной конструкционной стали. Лобовые детали вырезались из 75-мм проката, сверху на них крепились 75-мм накладки, которые доводили общую толщину лобового бронирования до 150 мм. Толщина бортовых плит составляла 35 мм. Бортовые плиты и подвеска дополнительно прикрывались 35-мм «юбками», которые доводили общую толщину бортового бронирования до 70 мм.

Схема бронирования Type 100. Источник – xvm.garphy.com

В большой башне, располагавшейся по центру корпуса, устанавливалось основное вооружение танка – 100-мм пушка. В своих мемуарах японские инженеры не конкретизируют, каким именно основным вооружением оснащался (или должен был оснащаться) танк, называя только его калибр. Многие исследователи (в частности, Роберт Арндт, japan.greyfalcon.us/O.htm) пришли практически к единому мнению, что для вооружения использовалось 104,9-мм орудие Type 92. В то же время не исключено, что существовала какая-то экспериментальная 100-мм артсистема, которой и планировали вооружить новую машину.

Точное количество и расположение малых башен 100-тонного танка неизвестно, однако есть свидетельства, согласно которым малые башни устанавливались и в передней, и в задней части танка. Встречаются репродукции и с одной малой башней впереди и одной сзади, и с двумя башнями впереди и одной сзади, и с двумя передними башнями (видимо, проект был только один, а путаницу внесла несовершенная человеческая память и более поздние домыслы исследователей). Согласно «Справочнику», к началу испытаний корпус танка был готов и установлен на шасси, однако неясность с количеством башен наводит на мысль, что машина могла испытываться без них.

Наиболее распространённый вариант компоновки танка Type 100. Здесь опорных катков восемь. Источник – xvm.garphy.com

У исследователей нет единства не только по поводу количества и размещения малых башен, но и их вооружения. Все источники сходятся только в одном – что на танк устанавливались 37-мм пушки Type 1 и 7,7-мм пулемёты Type 97.

Забронированный объём танка был столь велик, что внутри него можно было стоять в полный рост и ходить по широким коридорам, не цепляясь за механизмы и стеллажи. МТО, боевое отделение и отделение управления отделялись друг от друга бронированными переборками толщиной 16 мм. Внутри машины располагались одиннадцать членов экипажа, большая часть которого состояла из орудийных расчётов и пулемётчиков. Участвуй танк в настоящих сражениях, его командиру было бы крайне сложно эффективно управлять всем этим «коллективом», что доказала эксплуатация советских Т-35 с экипажами из десяти человек.

Полковник Ивакуро – «отец» японских сверхтяжёлых танков

В 1939 году главой Департамента по делам армии в Бюро по делам армии (японском министерстве обороны) назначили выдающегося военного деятеля – полковника Хидео Ивакуро. До назначения на пост в Бюро Ивакуро занимался разведывательной деятельностью, налаживанием производства фальшивых иностранных банкнот, перлюстрацией диппочты зарубежных посольств и консульств, подготовкой и заброской диверсантов, а также курировал марионеточное китайское правительство в Нанкине.

Полковник Хидео Ивакуро. Источник – blog.goo.ne.jp

После назначения главой Департамента по делам армии в обязанности Ивакуро стало входить налаживание разработки новейших видов вооружений, в том числе и танков. До 1939 года японская промышленность не производила тяжёлых машин – в 1931 году инженерами арсенала в Осаке был спроектирован и собран один прототип 18-тонного танка Type 2591, который на самом деле тяжёлым не являлся, хотя японцы и считали его таковым. К 1935 году его конструкцию переработали, в результате чего на свет появилась 26-тонная трёхбашенная машина Type 2595 с лобовым бронированием 30–35 мм. Она несла 70-мм основное вооружение и имела габариты 6,5×2,7×2,9 м. Но дальше постройки четырёх прототипов проект не продвинулся.

Танк Type 2595. Источник – weaponsofwwii.com

Теперь новый глава Департамента потребовал от инженеров корпорации Mitsubishi в кратчайшие сроки создать совершенно новый танк весом в 100 т.

Статистика по реплеям

  • Танк
    «O-I»
  • Нация
    Япония
  • Класс
    Тяжёлый танк
  • Уровень
    VI
  • Количество боёв
    4 065
  • Процент побед
    49.82%
  • Процент поражений
    49.23%
  • Процент ничьих
    0.96%
  • Процент выживания
    20.15%
  • Причина смерти

    • Пожар
      0.64%
    • Ваншот
      0.17%
  • Позиция балансировки

    • Топ
      18.74%
    • Середина
      29.84%
    • Низ
      51.46%
  • Количество врагов

    • Обнаружено
      0.6
    • Повреждено
      1.8
    • Уничтожено
      0.8
  • Произведенные выстрелы

    • Выстрелов
      4.0
    • Попаданий
      60.45%
    • Пробитий
      50.52%
    • Фугасных
      3.76%
  • Полученные попадания

    • Попаданий
      7.8
    • Пробитий
      54.23%
    • Непробитий
      45.77%
    • Фугасных
      5.93%
  • Урон

    • Нанесённый
      639HP
    • Помощь
      189HP
    • Полученный
      1 217HP
    • Заблокированный
      560HP
    • Снайперский
      117HP
    • Союзникам
      3.9HP
  • Очки базы

    • Защита
      0.4
    • Захват
      0.8
  • Опыт
    381
  • Кредиты
    11 773
  • Дистанция
    847м
  • Время жизни
    04:38

Данные обновлены: 13 Июл 2018

Японские танки: общий взгляд

Если вы уже ознакомились с общим гайдом по танкам разных наций, то данный абзац не скажет вам ничего нового — но в ином случае, или же для повторения, следует ознакомиться с ним прежде чем мы перейдём непосредственно к танкам.

Японские танки немногочисленны — по сути они ограничены лёгким и средним классами. Существенным отличием этих танков является наличие среди них самых разнообразных представителей, что позволяет как лёгким, так и средним японским танкам выступать в роли тяжёлых танков и ПТ-САУ с достаточной эффективностью. Также, учитывая что ветка Японии меньше других, вы сможете относительно быстро познакомиться со всеми разнообразными танками и влиться в игру.

Теперь перейдём к более подробному обзору танков Японии.

Японские тяжи

Ветка японских танков в WoT особенно порадовала игроков выходом тяжелой техники данной нации, которые расположились со второго по десятый уровень. Многие игроки уже успели оценить основные преимущества этих машин в боевых поединках. Габариты японских ТТ действительно впечатляют. Начиная с пятого уровня, японские «тяжи» по размерам мало чем уступают таким «мастодонтам», как Маус или Е-100. Благодаря отличной лобовой броне, крепкой башне пробить японские боевые машины не так-то просто, особенно машинам, которые расположены на более низких уровнях. К тому же, японские ТТ оснащены мощным вооружением, крупнокалиберными орудиями с большим разовым уроном.

Тяжелые боевые машины Японии просто незаменимы для прорыва обороны или защиты флангов от вражеского наступления. Но все же нужно помнить о слабой динамике, низкой скорости, заметности, что делает эти машины уязвимыми перед артиллерией и динамичными СТ и ЛТ

Поэтому в начале боя очень важно правильно продумать направление своей машины, постараться как можно быстрее занять более выгодные позиции на картах

Итог

Подведя итог, можно сделать вывод, что техника японской ветки развития ВоТ идеально подойдет уверенным в своих силах, смелым игрокам, которые пассивному стоянию в укрытиях предпочитают активную, эффективную игру на флангах. Зная сильные ТТХ своей машины, выбрав правильную тактику и стратегию ведения боя можно получить не только большое удовольствие от игры, но принести пользу своей команде.

Послевкусие…

Итак, уже месяц функционирует первый сервер WoT Японии и даже появились первые отзывы отечественных игроков.

Какие же выводы мы можем сделать?

Во-первых, для компании действительно открылся новый рынок сбыта своей продукции, а именно, игры World of Tanks. Вопрос о привлечении клиентов из Японии лично для меня спорный, учитывая факт того, что Япония государство островное и не сильно-то нуждается в танковой технике, а соответственно, и людям танки, как таковые, не очень интересны. Ну да, что уж тут рассусоливать?! Время покажет…

Во-вторых, японский сервер стал новой площадкой для развития российских игроков из дальневосточных регионов. Для них токийский сервер действительно ближе остальных, а значит и пинг там будет приемлемый. Можно предсказать появление на нем целой касты российских игроков, ведь WoT не исключение из других игр. А как известно, «рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.» Так что можно только порадоваться за освоение компанией дальневосточного региона.

В-третьих, если даже наших игроков заинтриговало заявление о сотрудничестве с создателями аниме-сериала Girlz und Panzer, что же творится в Японии??? Что такого аниме-няшного нас будет ожидать?

Историческая справка

Основная статья: История Type 4 Chi-To

Тип 4 (яп. 四式中戦車), «Чи-То» (チト) — японский средний танк периода Второй мировой войны. Был создан на основе более раннего танка «Чи-Ну» и сохранял его конструктивные особенности, но имел новое шасси увеличенного размера. В 1942—1943 годах было построено, по разным данным, шесть шасси, из которых были закончены как танки лишь два прототипа, либо же пять прототипов. Первоначально планировалось запустить «Чи-То» в серийное производство, чтобы заменить им устаревшие танки на базе «Чи-Ха», а также создать семейство специализированных машин на его базе, но с ухудшением ситуации для Японии к 1944 году было принято решение продолжить выпуск использовавших отработанную базу «Чи-Ну», не теряя времени на освоение в производстве новой конструкции. В результате начало серийного выпуска «Чи-То» было отложено до августа 1945 года, и в реальности начат он так и не был.

Неудачные испытания

Для тестирования танк доставили на полигон арсенала Сагами, расположенный в префектуре Канагава острова Хонсю. К транспортировке был допущен только персонал, задействованный в разработке и постройке прототипа, а контуры танка скрыли под огромным бесформенным брезентом. Погрузка началась в два часа ночи и закончилась к рассвету, а доставка танка к полигону заняла десять дней.

Поскольку полковника Мурато перевели в боевую часть, от 4-го отдела на полигоне присутствовал подполковник Накано. Кроме того, за испытаниями наблюдал начальник Сагамского арсенала Томио Хара. После недавних осадков грунт на полигоне раскис, поэтому 100-тонная махина уехала недалеко и застряла, погрузившись в грязь на метровую глубину. Попытки механика-водителя самостоятельно вывести машину только усугубили ситуацию – танк зарылся в грунт ещё глубже, а его гусеницы соскочили с опорных катков.

С большими сложностями танк извлекли из земли, отмыли от грязи, надели на него гусеницы и приступили к испытаниям пробегом на твёрдой поверхности. Второй этап испытаний оказался не менее обескураживающим – при перемещении по бетонной дороге от танка начали отлетать куски траков, а бетон под гусеницами растрескался. Все эти неутешительные результаты привели к тому, что от дальнейшего развития проекта 100-тонного танка в 1940 году отказались. Прототип опять накрыли брезентом и оставили в арсенале до 1944 года, когда он был окончательно разобран на лом.

Модель танка Type 100, предлагаемая фирмой World at Arms в камуфляже, нанесённом Агисом Нойбауэром (Германия). Для сравнения (рядом) – модель танка Maus. Источник – abpublishing.de

Возможно, именно эта неудача и сотни тысяч иен, выброшенных на ветер, стали причиной перевода полковника Ивакуро на другую службу – в 1941 году его отстранили от разработки новых вооружений и назначили советником посла в США.

Заключение

Мы рассмотрели практически все не-премиумные танки Японии. Некоторые модели были рассмотрены более подробно в силу своей исключительности и эффективности, иные были освещены не так подробно, так как являются улучшенными версиями своих предшественников. Есть вероятность, что впоследствии в игру будут добавлены новые танки Японии (что не подтверждено разработчиками и является лишь домыслами игроков ввиду присутствия тяжёлых японских танков в “настольной” версии World of Tanks), так что настоящее руководство вполне может быть расширено в будущем. Ознакомившись с данным гайдом вы можете сложить полное представление об особенностях японских танков и решить, как (и стоит ли) развивать ветку развития данной нации. Надеюсь, что эти знания помогут вам в боях как на стороне танков Японии, так и в сражении против них. Сражайтесь как профессионал в World of Tanks Blitz!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector