Танки серии ис (иосиф сталин)
Содержание:
Оценка машины=
Оценка ИС-3
- Воин — за мощное бронебойное орудие с большим разовым уроном.
- Защитник — за неплохую динамику, позволяющую достаточно быстро приехать и сбить захват
- Стальная стена — за отличные углы наклона брони со всех сторон, и в частности, за практически непробиваемую башню
- Медаль Колобанова — за отличное орудие, броню, и неплохую динамику, обеспечивающих возможность противостоять большому количеству противников.
- Медаль Бийота — за способность сражаться даже с поврежденными модулями и членами экипажа
- Зверобой — за отличную способность сражаться с немецкими танками
- Живучий — за углы наклона брони со всех сторон и практически непробиваемую башню
- Коса cмерти — за большой разовый урон ( ~400 хп)
- Бронебойщик — за отличное пробитие топового орудия
- Неуязвимый — за практически непробиваемую башню
Экипаж и оборудование
Доработал соответствующие разделы на основе своего опыта игры на данном танке. Комментарии и замечания приветствуются!—Distructor 11:26, 1 сентября 2012 (UTC)
- Люц катал на рогах, Кириллоид и Поверслайд на оптике, Инспарер на приводах, Страйк, вцелом, плохо отзывался о вентеле. Некотрые вместо огнетушителя возят регулятор оборотов бензин или доппаёк. Возможно, стоит отразить эти нюансы. Мастер на все руки тоже спорный выбор. HellQwer:ru (обсуждение) 19:17, 29 апреля 2014 (UTC)
- Они их возят в командный бой. Под каждую карту своя сборка. К рандому никак не относится. Slavyanist (обсуждение) 19:38, 29 апреля 2014 (UTC)
- Эти наборы взяты со стримов именно рандома. HellQwer:ru (обсуждение) 16:43, 26 февраля 2015 (UTC)
- Они их возят в командный бой. Под каждую карту своя сборка. К рандому никак не относится. Slavyanist (обсуждение) 19:38, 29 апреля 2014 (UTC)
ИС 3
Поскольку ИС 1 и ИС 2 имели уязвимые места, необходимо было работать над новыми образцами. Танк ИС 3 также был разработан в период Великой Отечественной войны, однако не успел принять участия ни в одном бою, поскольку первые модели были выпущены в мае 1945 года. Работа над чертежами модели, первоначально носившая название «Кировец-1» была начата летом 1944 года.
Танк разрабатывался в первую очередь как машина, способная выдержать бой с техникой противника. Лобовая часть танка была способна выдержать снаряд любого танка того времени и противотанкового орудия, боковые части благодаря большому бронированию также защищали от большинства снарядов.
Танк, как и его предшественник ИС 2, оснащался мощной бронебойной 122-мм пушкой Д-25Т. Благодаря характерной форме верней лобовой части танк получил прозвище «Щука».
Несмотря на отличные защитные характеристики, данная модель имела и слабые места — выход из строя двигателя, проблемы с ходовой частью и трансмиссией. Вследствие этого в 1946 году было принято решение о снятии танка с производства.
А вот и скриншот несоответствий
Вот он. Схема с Бронесайта. —Chainsaw 16:01, 11 октября 2011 (UTC)
- Даже Броне-сайту не всегда можно верить 🙂 На самом деле (если разговор о башне) я не вижу особых заметных проблем. Тем более, что 3Д модель лучше сравнивать с живыми фото. Куда более заметна проблема с носовой частью корпуса. —В. Чобиток 22:36, 11 октября 2011 (UTC)
- Со лбом проблему я заметил как раз после сравнения со схемой. А башня в игре ниже и похожа на блин, вследствие чего, вкупе с неправильным лбом, мехвод не пролезет через люк, а если и пролезет, то ударится на марше об пушку. Во всяком случае на Бронесайте нет такого бреда как это :). О, я же совсем забыл, что у меня и сравнение с реальными фото есть.
- ИС-3 в игре
- ИС-3 в жизни
Как видно, башня сильно отличается, да еще и лоб все портит…
—Chainsaw 13:52, 12 октября 2011 (UTC)
- Ваши иллюстрации следует переделать. На танке со скриншота нанесены непонятные обозначения, которые долго не давали понять, что хочет продемонстрировать автор, пока не дошло, что эти обозначения не имеют отношения к тому, что иллюстрирует автор.
- На иллюстрациях надо явно показывать обозначениями проблемные места. Примеры: Файл:T54error2.jpg, Файл:Errors Т-44 1.jpg.
- Сгибы на лобовой броне есть. Точно. На реальных машинах в этом месте нет ни сгибов, ни стыков брони. —В. Чобиток 16:20, 12 октября 2011 (UTC)
- 3) Стыки брони есть, сгибов в жизни нет. В игре нет сгибов, есть швы. Вот здесь можно разглядеть шов —Chainsaw 18:05, 12 октября 2011 (UTC)
- Вы там видите то, чего нет. А в игре сгиб в наличии, Вы его не видите точно так же, как видите стык на реальной машине. —В. Чобиток 18:45, 12 октября 2011 (UTC)
- Давайте посмотрим сюда:
Имеем две поверхности на верхнем изображении обозначенные стрелками 1 и 2. На нижнем изображении танк довернут — верхняя часть поверхности 2 превратилась в линию, а поверхность 1 видна. О чем это говорит? Поверхности 1 и 2 не лежат в одной плоскости. | |
Аналогично. Поверхность 1 превратилась в линию, поверхность 2 видна. Вывод тот же: 1 и 2 не лежат в одной плоскости. |
Неужели Вам самому трудно повертеть танк в ангаре и внимательно посмотреть что происходит с его носом? —В. Чобиток 19:27, 12 октября 2011 (UTC)
Хм, ну я имел ввиду именно то место, где в игре видны сгибы. Я имел ввиду, что там нет сгибов, то есть угол наклона там не меньший.—Chainsaw 19:40, 12 октября 2011 (UTC)
По-моему на этом рисунке предельно понятно показано, какие сгибы «имеются ввиду». Они в игре есть, на реальной машине их нет. —В
Чобиток 21:53, 12 октября 2011 (UTC)
оставлю что здесь —Agof 13:33, 24 сентября 2012 (UTC)
Несоответствие в углах конечно есть, но это сделано только для того, что бы игроки знали где экран с борта у ис-3, а раз это экран, то DMG по танку он не пропустит, даже пусть он стоял бы под прямым углом
Спрашивается-Какая тогда разница? Я лично считаю это неважной мелочью и во внимание не беру)
Такое ощущение, что Вы не читали обсуждение, которое комментируете. Обозначенные на этом рисунке красным сгибы на лобовой броне не имеют никакого отношения к бортовым экранам
—В
Чобиток 15:33, 14 августа 2013 (UTC)
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на IS-2
- В сети Интернет
- ИС-2 // Википедия
- IS-2 — Скромный рекорд от Amway921 // YouTube
- ИС и IS-2. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube
Техника Китая
Лёгкие танки | I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64 • VII Type 62 • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D • IX WZ-132A • X WZ-132-1 |
Средние танки | V Type T-34 • VI Type 58 • VII T-34-1 • VIII Type 59 • VIII T-34-2 • VIII T-34-3 • VIII 59-Patton • VIII Type 59 G • IX WZ-120 • X • X 121B |
Тяжёлые танки | VII IS-2 • VIII WZ-111 • VIII WZ-111 Alpine Tiger • VIII • VIII • IX WZ-111 model 1-4 • X • X WZ-111 model 5A |
ПТ-САУ | II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT |
Тяжёлые танки
Техника СССР | V Черчилль III • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 экранированный • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II |
Техника Германии | IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131 • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03 • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P) • VIII VK 168.01 Mauerbrecher • VIII VK 75.01 (K) • VIII E 75 TS • VIII Löwe • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) |
Техника США | V T14 • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный) • VII T29 • VIII Chrysler K • VIII Chrysler K GF • VIII T26E5 • VIII T26E5 Patriot • VIII M54 Renegade • VIII M6A2E1 • VIII T32 • VIII T34 • VIII T34 B • IX AE Phase I • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank |
Техника Франции | IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49 • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM • VIII FCM 50 t • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54 |
Техника Великобритании | V Churchill I • V Excelsior • VI Churchill VII • VI TOG II* • VII Black Prince • VII FV201 (A45) • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X • IX Conqueror • X FV215b • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain |
Техника Китая | VII IS-2 • VIII WZ-111 • VIII WZ-111 Alpine Tiger • VIII • VIII • IX WZ-111 model 1-4 • X • X WZ-111 model 5A |
Техника Японии | III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy |
Техника Польша | VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego |
Техника Швеции | VIII Emil I • VIII EMIL 1951 • IX Emil II • X Kranvagn |
История создания
Тяжёлые танки ИС-1 и ИС-2 ведут свою родословную от тяжёлого танка КВ-1/КВ-1с и среднего танка тяжёлого бронирования КВ-13 («Объект 233»), созданного в 1942 году в СКБ-2 (позднее Опытный танковый завод) Челябинского Тракторного Завода.
Самое непосредственное влияние на темпы изготовления танков ИС оказало появление зимой 1942—1943 гг. на Восточном фронте новейших немецких тяжёлых танков «Тигр». Постановлением ГКО № 2943сс от 24 февраля 1943 года Кировскому заводу в Челябинске и заводу № 100 НКТП (переименованный Опытный танковый завод) предписывалось изготовить и предъявить на государственные испытания два опытных образца танков «Иосиф Сталин» — ИС.
В качестве исходных для них были взяты два последних варианта КВ-13. При этом первый прототип, вооружённый 76,2-мм пушкой ЗИС-3, получил обозначение ИС-1 с сохранением заводского индекса «Объект 233», а второй — со 122-мм танковой гаубицей У-11 в башне, заимствованной у опытного тяжёлого танка КВ-9 — получил обозначение ИС-2 («Объект 234»).
Испытания обеих машин проводились в период с 22 марта по 19 апреля 1943 года и прошли в целом удачно. Комиссия признала, что в результате более плотной компоновки, чем у КВ-1с, танки ИС имеют при меньшей массе более сильное бронирование и более высокую скорость движения при равноценном с ним вооружении у ИС-1 («Объект 233») и более мощном у ИС-2 («Объект 234»).
Однако в конце апреля прошли испытания трофейного танка Тигр I на полигоне в Кубинке, которые показали низкую эффективность существующих противотанковых орудий против его бронирования. Постановление ГКО N2 3289сс от 5 мая 1943 года «Об усилении артиллерийского вооружения танков и самоходных установок» поставило задачу разработать 85-мм танковые орудия с баллистикой зенитного орудия 52-К для установки в штатную башню танка КВ-1с и на новый тяжёлый танк ИС.
В первой половине июня прототипы новых пушек были готовы для испытаний. Центральное Артиллерийское Конструкторское Бюро (ЦАКБ) предоставило пушку С-31 Горшкова/Грабина, соединив 85-мм ствол с люлькой 76-мм танковой пушки ЗИС-3, что существенно облегчило бы её производство. КБ завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова предоставило пушку Д-5Т на основе 85-мм пушки Д-5С для самоходно-артиллерийской установки СУ-85, с затвором и подъёмным механизмом от 76-мм танковой пушки Ф-34. Д-5Т отличалась малой массой и небольшой длиной отката.
Однако уже на этапе компоновки выяснилось, что 85-мм орудие при диаметре башенного погона 1535 мм установить невозможно. Конструкторы расширили погон до 1800 мм под новую трёхместную башню, увеличив объём боевого отделения и длину танка, а в ходовую часть добавили шестой опорный каток. Эти изменения привели к росту массы до 44 т и снижению удельной мощности.
В начале июля 1943 года были готовы два прототипа танка ИС, построенные на доработанном корпусе КВ-13 с новой башней под 85-мм пушку: № 1 с пушкой С-31 и № 2 с пушкой Д-5Т. Они получили общее обозначение «Объект 237». Кроме того, на основе корпуса КВ-1с были изготовлены прототипы танка КВ — «Объект 239» (КВ-85) с башней ИС-85 и пушкой Д-5Т, что потребовало модернизации бронекорпуса под увеличенный башенный погон, и «Объект 238» (КВ-85Г) с 85-мм пушкой С-31, установленной в существующей башне от КВ-1с.
В июле 1943 года прошли заводские испытания, в результате которых прототипы танков ИС и КВ с пушкой Д-5Т были допущены к государственным испытаниям, проходившим 2-8 августа. Оба прототипа были рекомендованы к принятию на вооружение.
8 августа 1943 года постановлением ГКО № 3891 был принят на вооружение и немедленно запущен в производство КВ-85 с 85-мм пушкой Д-5Т в башне ИС-85. 4 сентября 1943 года постановлением ГКО № 4043 был принят на вооружение ИС-85 с пушкой Д-5Т, однако было принято временное решение о продолжении производства СУ-152 и КВ-85, так как развернуть серийный выпуск ИС-85 к этому времени не удалось. Этим же постановлением ЧТЗ было предписано разработать вариант танка ИС с более мощной 122-мм пушкой и разработать на его базе самоходную установку ИСУ-152.
Серийное производство ИС-85 началось в октябре 1943 года, но уже в ноябре 1943 года на вооружение был принят танк ИС-122 (ИС-2) «Объект 240», и производство было свёрнуто уже в январе 1944 года.
Модификации
Все 130 выпущенных танков ИС-1 не имели между собой значительных конструктивных отличий, поэтому этот серийный танк, согласно официальным документам и по данным военно-исторических источников, не имеет модификаций.
Машины на базе ИС-1
Основная статья: ИСУ-152
Большая потребность фронтовых частей в тяжёлых самоходно-артиллерийских установках СУ-152 сразу же поставила вопрос о создании её аналога на базе танка ИС, поскольку в свете его запуска в серию танк КВ-1с снимался с производства, а его база использовалась для производства СУ-152. Поэтому параллельно с разработкой ИС-1 на заводе № 100 сразу же разрабатывался его вариант под компоновку гаубицы-пушки МЛ-20С в неподвижной броневой рубке. Изначально проект этой САУ именовался ИС-152, ведущим конструктором по этой машине был Г. Н. Москвин. В ноябре 1943 года был построен и испытан прототип новой самоходки Объект 241, в том же месяце он был принят на вооружение РККА и запущен в серию на ЧКЗ под названием ИСУ-152.
Более позднюю «самоходку» ИСУ-122 рассматривать как машину на базе ИС-1 неправомерно, хотя ходовые части у них были почти идентичны. Прототип ИСУ-122 Объект 242 был построен в декабре 1943 года, когда сам ИС-1 уже сходил с производства, а серийный выпуск ИСУ-122 был налажен в апреле 1944 года, когда из танков ЧКЗ выпускал только ИС-2 и все усовершенствования его ходовой части автоматически переходили на ИСУ-122. Кроме того, артиллерийское вооружение ИСУ-122 (особенно ИСУ-122С), было почти идентично танку ИС-2, но не ИС-1.
Объект 248 опытный ИС1 вооруженный 100-мм пушкой С-34
Боевое применение
Наблюдение за боевым применением и эксплуатацией новых танков было поручено инженер-майору А. И. Шамину, старшему помощнику начальника испытательного отдела НИБТ Полигона, автору руководства по войсковому ремонту танка КВ-1, которого направили в 13-й гвардейский тяжёлый танковый полк, куда Шамин прибыл 5 февраля 1944 года. Тяжелые танки использовались как таран, для прорыва обороны противника. В первом же бою под Лисянкой 19 февраля, в котором из-за технических неполадок смогло участвовать только 5 танков ИС-1 из 10 выдвинувшихся на позиции, выяснилось, что 75 мм орудие Пантеры пробивает лобовую броню танка, рассчитанную на попадание из 88 мм, но более короткоствольных орудий танка Тигр-I. Все 5 танков были потеряны, из них 2 сгорело и 3 были подбиты, причем дважды был поражен люк механика-водителя. Во втором сражении, при наступлении на город Умань танки ИС-1 попали под огонь замаскированных 88 мм зенитных орудий c дистанции 600 — 800 м, но в целом лобовая броня танков выдержала попадания, хотя имелись случаи появления трещин. После взятия Умани оставшиеся 5 танков ИС направились к городу Бельцы, но остановились из-за технических неполадок.
Шамин составил отчет, в котором основным выводом было то, что ИС-1 не имеет достаточных преимуществ в борьбе с тяжёлыми танками противника. Этот отчет не повлиял на судьбу танка ИС-1 поскольку к этому моменту уже фактически было принято решение о замене его более успешным танком ИС-2, однако отчет серьезно повлиял на дальнейшее развитие семейства танков ИС. Кроме недостаточной мощности орудия и недостаточного бронирования указывалось на многочисленные технические проблемы, связанные с конструкцией танка.
Оставшиеся танки ИС-1 использовались в качестве командирских машин, либо сводились в 1-й гвардейский танковый полк, который участвовал в Львовско-Сандомирской операции, а в последний раз массово применил эти танки в Восточно-Карпатской операции в сентябре — октябре 1944 года.
История ТТ ИС-М
Тяжёлый танк ИС-2Ш (ИС-М) это хорошо модернизированный танк ИС-2, предложенный Николаем Шашмуриным на заводе №100 в начале 1944 года. Проект предусматривал кормовое расположение боевого отделения, а также установку 122-мм длинноствольного орудия. Проект не получил дальнейшего развития, так как началась разработка танка ИС-6 (Объект 252).
Этот танк занимает восьмую ступень ветки прокачки, и это первый представитель среди советских тяжей, имеющий башню в задней части корпуса, что уже выделяет его среди других.
Какое Бронирование ИС-М?
Пока мы не сделаем наш танк топовым, нам придется немного пострадать, ведь его башня не очень то хорошо зашита, и пробивать ее будет просто, чего не скажешь о корпусе, который не все одноклассники смогут осилить. Броня корпуса составляет: лоб 130мм, борт 120мм, корма 80мм. Броня башни: лоб 250мм, борт 140мм, корма 120мм. Прочность танка 1500 единиц.
Движение ИС М
Танк ИС-М не назвать маневренным, потому что он долго добирается до нужной позиции, да и крутится он относительно медленно, хотя башня двигается живенько. Максимальная скорость этого танка развивается до 35/12 км/ч. Обзор наш танк имеет в 350м. Т.к. это тяж, ему не так уж и важны показатели обзора, ведь наше дело не светить, а продавливать врага по направлению, хотя если мало этих цифер, то можно воспользоваться дополнительным оборудованием , которое поднимет показатель обзора.
Какая используется Пушка в танке ИС-М?
Практически такая же пушка как и у его одноклассника «ИС-3», правда у нашего танка орудие быстрее сводится и имеет большую скорострельность, но зато у нее чуток меньше показатель бронепробития. Бронепробитие орудия составляет 212мм, а разовый урон составляет 390 единиц прочности, и его ДПМ составляет 1950 единиц.
Экипаж
- Командир – лампочка, боевое братство ремонт, мастер на все руки;
- Наводчик – ремонт, боевое братство плавный поворот башни;
- Механик – водитель – ремонт, боевое братство, король бездорожья;
- Заряжающий – ремонт, боевое братство, бесконтактная боеукладка.
Ремонт выкачиваем чтобы во время боя быстрее восстанавливать поврежденные модуля. Боевое братство дает увеличение всех характеристик танка. Лампочка нужна для того, чтобы знать когда мы попадаем в засвет. Ну а дальше каждому члену экипажа качаем по своим специальностям.
Вывод по танку ИС-М
Что же рассмотрев характеристики танка, можно сказать что он не является одним из худших танков среди своих друзей по уровню. Если мы попали в топ, то проблем быть не должно, и потанковать можно, и нанести порядочный урон, а вот если мы будем внизу списка, то будет сложнее ведь показатели пробития бронебойным снарядом не очень то велики, потому для эффективности желательно возить с собой «голдовые пульки».
Однозначно не назовешь этот танк чисто проходным, его можно и оставить в ангаре после прокачки следующего представителя. Итак, и на этом обзор тяжелого танка Советской ветки восьмого уровня подходит к концу.