Ис-4

Серийное производство

В 1946 году танк ИС-4 был официально принят на вооружение Советской армии. В этом же году Челябинскому тракторному заводу предписывалось прекратить выпуск танков ИС-3 и начать выпуск танка ИС-4. По планам в 1946 году должно было быть выпущено 155 танков ИС-4. Однако, работы выполнены не были, в 1946 году выпуск составил всего 6 танков установочной партии. Причинами задержки явился ряд НИОКР, направленных на устранение замечаний выявленных на испытаниях танка, а также переход ЧТЗ на мирное послевоенное строительство и резкое увеличение объёмов производства тракторов для народно-хозяйственных нужд. В связи со срывом сроков, планы по производству ИС-4 были скорректированы и предусматривали производство 200 единиц в 1947 году. В 1947 году танки из партии 1946 года были вновь направлены на испытания. После испытаний для устранения замечаний в конструкцию были внесены соответствующие изменения. Изменений потребовали 30% узлов и агрегатов танка, поэтому вместо запланированных 200 единиц в 1947 году выпущено было всего 52 танка ИС-4.

В 1948 году танки ИС-4 были вновь направлены на испытания, где опять были выявлены существенные дефекты. Для устранения дефектов был разработан план мероприятий, направленных на улучшение конструкции машины, однако план выполнен не был и производство танков ИС-4 продолжалось с существенными дефектами. Основной причиной дефектов являлось низкое качество изготовления, в процессе которого нарушались технологические процессы, а также имели место существенные отступления от конструкторской документации. 50—60 % выпускаемых танков браковались на заводе-изготовителе военной приёмкой. В 1949 году по приказу маршала бронетанковых войск С. И. Богданова приёмка танков ИС-4 была остановлена до разработки мероприятий по повышению качества изготовления. К августу 1949 года были изготовлены 12 танков, вновь прошедших испытания. Однако, доработки по результатам испытаний велись с существенными задержками, так как весь коллектив ГСКБ-2 был переключен на разработку нового тяжёлого танка «Объект 730», а также лёгкого танка «Объект 740». В результате планы по модернизации ранее поставленных машин, а также изготовлению усовершенствованной версии ИС-4 выполнены не были. С 1949 г. на части танков ИС-4 установили усовершенствованную трансмиссию, включая бортовые редукторы, грязезащитные щитки на крыльях и дополнительный вентилятор на башне.[источник не указан 985 дней] В 1951 году была выпущена небольшая партия усовершенствованных танков ИС-4М, а также до уровня ИС-4М были доработаны все ранее выпущенные машины, после чего серийное производство ИС-4 завершилось.

График выпуска танка ИС-4 и его модификаций
1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 Всего
ИС-4 6 2 6 52 155 12 233
ИС-4М 25 25
Всего 6 2 6 52 155 12 25 258

Историческая справка по ИС-4.

Серийное производство ИС-4 было налажено в 1947-1948 годах. После испытаний экспериментальных образцов, начал комплектоваться 122 мм пушкой и двумя пулеметами — один спарен с орудием, второй устанавливался на крыше башни и выполнял роль зенитного пулемета, комплектовался коллиматорным прицелом.

После введения танка в эксплуатацию всплыл главный его недостаток – масса, которая составляла почти 59 тонн. Малое количество мостов, а также подходящих транспортов, которые бы выдерживали нагрузку под таким танком. Позднее оказалось, что у ИС-4 слабая трансмиссия. Последние 10 танков, после капитального ремонта, служили на советско-китайской границе, а в 70-е годы, все танки были отправлены на переплавку. Участий в боевых действиях танк не принимал, до нашего времени сохранилось всего несколько экземпляров.

А что было раньше?

Хороший и правильный вопрос тех, кто помнит времена, когда ИС-4 был ТТ9. Что же досталось нам от того ИС-4? В первую очередь, как было сказано в предыдущем разделе, танк имеет относительно слабое лобовое бронирование, как для ТТ10. Однако, при разумной игре этот недостаток возможно солидно нивелировать. Плюс, броня в районе люка мехвода теперь пробивается намного хуже, чем весь остальной лоб (отдельная благодарочка разработчикам). Хотя, самого мехвода после боя по-прежнему лучше оставлять наедине с наркомовскими – доверчивый молодец продолжает получать в почтовый ящик вместо писем любимой постоянные контузии. Также ИС-4 так и не вылечился от «ваншотов» в боеукладку, которую так же легко найти как и прежде.

Стоит отметить и резкое уменьшение хода на вязких грунтах, чего не скажешь о представителях противоположной ветки ТТ СССР. Что же касается хп, то, наверное, мало кто ожидал ТАКОГО прибавления в этом отношении. 2400 единиц прочности для советской нации – это более чем серьезно при остальных преимуществах. Особенно были рады те, кто катались на Ис-4 9-го уровня с 1790 хп и хрустальным лбом.

Литература

  • М.Барятинский, М.Коломиец, А.Кощавцев. Советские тяжелые послевоенные танки. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 1996.
  • М.Барятинский. Советская бронетанковая техника 1945—1995. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 2000.
  • Карпенко А. В, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995 гг.), СПб, Невский Бастион, 1996 г.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 8. — С. 56.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 11. — С. 54.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 12. — С. 51-56.
  • ИС-4. Тяжелый танк. Руководство.

Варианты и модификации[править]

Прототипыправить

  • Объект 701-0 — самый первый прототип, изготовлен в апреле 1944 года. Такое странное обозначение первой опытной машины было вызвано тем, что первый танк проекта «Объект 701» не в полной мере отвечал исходным техническим требованиям. Поэтому «нулевой» танк решили использовать в качестве платформы для отработки новых идей, но не считать его опытной машиной проекта «701».
  • Объект 701-1 — самый первый образец с пушкой Д-25Т. Танк был произведен в апреле 1944 года. До конца июня испытывался на полигоне. После 1230 км пробега его отправили на доработку.
  • Объект 701-2 — образец с пушкой С-34-II. По сравнению с 701-1, кроме пушки ничем не отличался.
  • Объект 701-3 — образец с пушкой C-34-I. Тут уже значительно меняются характеристики орудия и толщина лобового и бортового листа корпуса возросла до 160 мм (у 701-1 и 701-2 140 мм). Так как масса танка возросла, увеличили и длину танка для равномерного распределения веса. Но это не исправило плохую проходимость и малую подвижность.
  • Объект 701-4 — 701-1 с доработанной ходовой частью. После 1160 км пробега недостатки ходовой части, а в частности трансмиссии, полностью устранить не удалось. Внешне ничем не отличается от 701-1.
  • Объект 701-5 – был выпущен в ноябре 1944 года. Этот образец создали в ходе результатов испытания 701-3 и 701-4 с некоторыми изменениями. Лобовая толщина башни увеличилась до 250 мм. Толщину кормы увеличили до 120 мм. От 701-4 ему досталось орудие — Д-25Т.
  • Объект 701-6 — окончательный образец танка ИС-4. В отличие от 701-5, были подкорректированы некоторые детали ходовой части. Конец испытаний — 21 апреля 1945 года.

Модификацииправить

  • ИС-4К – «Командирский». Танк оборудован дополнительной радиостанцией.
  • ИС-4М – «Модернизированный». Были произведены изменения в ходовой части, что позволило немного улучшить подвижность. Остальные изменения незначительны.

Тактика игры на ИС-4.

Начиная играть на ИС-4, вы должны понимать, что вы практически всегда в топе раунда и на вас лежит задача атаковать в первой линии. Если не хотите слушать оскорбления в игре и насмешки, после начала боя можете сразу отправляться на передовую какого-то из флангов. Желательно, чтобы вас кто-то прикрывал, если к вам прицепится какой-то высокоуровневый СТ, вы просто не будете успевать вращать за ним башню. В целом задача ясна — вы должны удерживать фланг, а при наличии в бою тяжей более высокого уровня, ваша задача в таком случае, будет заключаться в их прикрытии, держаться за ними, ждать пока противник выстрелит, выглянуть и сделать свой выстрел. Топовая пушка ставится и на танки 10 уровня, обеспечивает пробитие уже более 300 мм брони, так что даже 10 уровень мы в состоянии пробить.

Главное преимущество нашего танка, как мы уже говорили, это броня, я не знаю другого танка 9 уровня, который было бы так тяжело пробить. Количество рикошетов об ИС-4 бьет все рекорды. Что сзади, что сбоку, что в лоб, пробить ИС-4 очень тяжело, не говоря уже про башню — в нее стрелять вообще бесполезно. Бояться нужно только танки одного или выше класса, а все, что ниже уровнем — нам мало чем может навредить, только в случае стрельбы по точкам пробития, которые у нас небольшие, в силу чего лучше или держаться вплотную к противнику или на дальнем расстоянии.

Е-75 легко пробивается спереди в нижнюю часть, еще и поджечь можно. T34 — картонный, кроме башни конечно, как и французский танк, преимущество которого только в скорости и пушке. Все они пробиваются легко, даже танками уровнем ниже, проверено лично на КТ, ИС-4 это другая песня, его тяжело пробить на КТ даже сзади — рикошет за рикошетом.

Так что лучше всего с тяжами воевать повернувшись к ним передом, стандартно, немного под углом, для повышения вероятности рикошета выстрела. Не стойте на месте, помните про арту, а также не забывайте, что как говорится «береженого Бог бережет», не стойте боком, даже к более слабому противнику. Доведите до автоматизма удерживание танка «лицом» к противнику.

Единоборства с тяжами, говорю только про одного уровня, те, что ниже пробиваются практически всегда и везде.

Если встретили Е-75, он повернут к вам передом, стреляете в нижнюю часть брони, в самую нижнюю. В случае с Т34, куда угодно в корпус, с башней лучше не связываться, а в корпус он очень легко пробивается. При выстреле в боковую часть корпуса Т34 теряет 20% и более. С французом проблем возникнуть не должно, единственное, что у него выше скорострельность и пробиваемость и он на порядок маневреннее, желательно его отстреливать с безопасного расстояния.

Если вы один и встретили СТ, старайтесь его протаранить. Со скоростью нашего разворота и поворота башни, мы можем не успеть за ним поворачиваться, желательно не давать такому маневренному противнику круговое пространство вокруг нас, чтобы он не мог «заехать за спину». В случае встречи 1 на 1 нас, нас как правило, должна выручить броня, СТ пробивает нас с трудом, проверено на Т54 — на ходу стрелять по точкам пробития трудновато, это не Е-75, который можно пробить в любое место в боку.

Если встретились с ПТ, ориентируйтесь по ситуации. Лучшим вариантом является стандартная тактика против ПТ — постараться заехать сбоку и заблокировать, чтобы быть вне зоны обстрела. Но в случае с ИС-4 можно упереться ему в лоб, сам пробовал так делать с Объектом-704, я его уничтожил, у него было 2 рикошета, до 3 он не дожил. Скорострельность к тому же у БЛ-10 (топ-пушка Об.704) намного ниже чем у нас.

Скажу честно с «Ягдтигром» и Т-95 не пробовал, они встречаются реже, не было возможности, но там лобовая броня на порядок выше, так что лучше может и не пробовать, если ставить танк впритык к ним, пробить их будет нереально. Так что пытайтесь или обойти, или расстреливать с безопасного расстояния.

А что же в игре?

В игре мы получаем качественный танк 10-го уровня, достойный конкурент уже существующей компании ТТ10, вполне способный отвоевать у них добрую часть пользовательских симпатий.

Чем же он хорош? В первую очередь стоит отметить то, что танк прекрасно сбалансирован – при разумной игре у него практически отсутствуют какие-либо серьезные недостатки, а именно: не смотря на то, что ИС-4 является венцом советской ветки ТТ оборонительного характера (отличающихся бОльшим количеством хп и более толстой броней), танк нельзя назвать законченным тихоходом, ведь он имеет вполне достаточную скорость и на фоне своих одноклассников смотрится довольно прилично. К тому же новое орудие станет по душе тем, кто ранее упрекал советские танки в «косости» и многострадальном сведении – теперь вашей 122-миллиметровой боевой подруге М-62 будут завидовать даже обладатели топовой немецкой техники. А одни из самых высоких показателей скорострельности и пробития на уровне лишь приятно дополняют её и так серьезные преимущества.

К слову, топ-пушку ИС-4 рекомендовано изучить СРАЗУ за СВОБОДНЫЙ опыт, так как будучи топом в каждом бою со сток-пушкой, Вы автоматически подставляете команду и почти предрешаете исход боя не в свою пользу. Также весомым аргументом в пользу ИС-4 является его практичность и играбельность. Имея количество хп, аналогичное количеству хп Е-100 (!!!), ИС-4 имеет намного более пробивное орудие, скорость (то есть, сможет успеть там, где Е-100 не успеет), рикошетность и так называемые «вечно голодные борта», время от времени любящие  поедать порой весь нанесенный  урон. Другими словами, танк способен реализовать себя практически на любой карте, имея хорошие задатки для игры как на открытой местности — скорость, маневренность чтоб не попасть под чемодан и относительную скорострельность, так и на городских картах – солидное круговое бронирование, прекрасное пробитие.

Пожалуй, единственным минусом танка является сравнительно слабое лобовое бронирование. Однако, конструктивно и исторически это оправданная особенность, да и даже ТТ10 должен иметь хоть какие-то недостатки, а также вписываться в общий баланс. Ведь WoT – это в первую очередь аркада, где каждый должен иметь свой шанс

Другое дело, что завидный набор преимуществ танка неосознанно расслабляет игрока, лишая порой осторожности и расчета. И лобовая броня, пробиваемая в особых точках даже Тигром – часто расценивается игроками как недочет разработчиков, чем особенность танка, напоминающая игрокам о внимательности и осторожности

Технические характеристики танка ИС-4 в игре.

От истории перейдем к игре, рассматриваемый танк, является одним из самых сильных в игре, для сравнения давайте посмотрим таблицу характеристик 9 уровня тяжелых танков.

Зеленый – лучше, красный – хуже.

Характеристика/Танк

ИС-4

E-75

VK 4502(P)B

T34

AMX 50 120

Прочность

1 590

1820

1850

1700

1800

Масса (т)

59,49/59,9

85,47/87,5

72,5/75,5

67,07/67,57

59,2/60

Мощность двигателя (л.с.)

650

650

600

800

850

Максимальная скорость (км/ч)

35

30

30

35

65

Скорость поворота
(град/сек)

25

18

17

25

32

Бронирование корпуса
(лоб/борта/корма в мм)

140/160/100

160/120/120

170/100/100

102/76/51

100/80/60

Бронирование башни
(лоб/борта/корма в мм)

170/170/160

185/80/80

220/150/150

279/127/102

100/80/60

Урон базовым снарядом

293-488

180-300

180-300

180-300

180-300

Бронепробиваемость
базовым снарядом (мм)

131-219

152-254

152-254

128-213

159-265

Скорострельность орудия
(выстр/мин)

5,56

8,96

8,96

9,01

9,23

Скорость поворота башни
(град/сек)

23

28

30

36

36

Обзор (м)

380

460

460

400

440

Дальность связи (м)

500

470

470

450

450

Если внимательно взглянуть на таблицу, то можно понять, что главные преимущества ИС-4 — это броня и большой урон, который наносит мощная пушка. Показатель прочности является худшим в классе, но это компенсируется толщиной брони, в особенности башни. Правда от этого страдает скорость поворота башни, которая одна из самых медленных в игре, но пробить ее с любой стороны весьма проблематично.

Серийное производство

В 1946 году танк ИС-4 был официально принят на вооружение Советской армии. В этом же году Челябинскому тракторному заводу предписывалось прекратить выпуск танков ИС-3 и начать выпуск танка ИС-4. По планам в 1946 году должно было быть выпущено 155 танков ИС-4. Однако, работы выполнены не были, в 1946 году выпуск составил всего 6 танков установочной партии. Причинами задержки явился ряд НИОКР, направленных на устранение замечаний выявленных на испытаниях танка, а также переход ЧТЗ на мирное послевоенное строительство и резкое увеличение объёмов производства тракторов для народно-хозяйственных нужд. В связи со срывом сроков, планы по производству ИС-4 были скорректированы и предусматривали производство 200 единиц в 1947 году. В 1947 годутанки из партии 1946 года были вновь направлены на испытания. После испытаний для устранения замечаний в конструкцию были внесены соответствующие изменения. Изменений потребовали 30% узлов и агрегатов танка, поэтому вместо запланированных 200 единиц в 1947 году выпущено было всего 52 танка ИС-4.

В 1948 году танки ИС-4 были вновь направлены на испытания, где опять были выявлены существенные дефекты. Для устранения дефектов был разработан план мероприятий, направленных на улучшение конструкции машины, однако план выполнен не был и производство танков ИС-4 продолжалось с существенными дефектами. Основной причиной дефектов являлось низкое качество изготовления, в процессе которого нарушались технологические процессы, а также имели место существенные отступления от конструкторской документации. 50—60% выпускаемых танков браковались на заводе-изготовителе военной приёмкой. В 1949 году по приказу маршала бронетанковых войск С.И. Богданова приёмка танков ИС-4 была остановлена до разработки мероприятий по повышению качества изготовления. К августу 1949 года были изготовлены 12 танков, вновь прошедших испытания. Однако, доработки по результатам испытаний велись с существенными задержками, так как весь коллектив ГСКБ-2 был переключен на разработку нового тяжёлого танка «Объект 730», а также лёгкого танка «Объект 740». В результате планы по модернизации ранее поставленных машин, а также изготовлению усовершенствованной версии ИС-4 выполнены не были. В 1951 году была выпущена небольшая партия усовершенствованных танков ИС-4М, а также до уровня ИС-4М были доработаны все ранее выпущенные машины, после чего серийное производство ИС-4 завершилось.

График выпуска танка ИС-4 и его модификаций

1944

1945

1946

1947

1948

1949

1950

1951

Всего

ИС-4

6

2

6

52

155

12

233

ИС-4М

25

25

Всего

6

2

6

52

155

12

25

258

Вывод.

ИС-4 – пожалуй, один из лучших ТТ10 для среднестатистического игрока. Его борта способны прощать Вам ошибки, которые никогда не простят борта ИС-7 или Т110Е5, пробитие в 268 мм редко когда заставит Вас выцеливать уязвимые места врага. Опытные же игроки получили в лице ИС-4 настоящего бойца, способного выполнять практически любые задачи и часто в одиночку переламывать самый безнадежный ход боя. Но нужно четко понимать, что не танки выигрывают битвы, а люди. Ведь именно то, насколько полно игрок использует преимущества своего танка, не дав врагам воспользоваться его недостатками – и зависит его эффективность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector