Сверхтяжелый танк «маус»

Вооружение

Внушительный танк нуждался в не менее внушительном орудии. Основным вооружением Мауса являлось 128-миллиметровое орудие, которое ранее использовалось для «Ягдтигра». Орудие стреляло огромными снарядами по 28 кг каждый, которые были способны пробить броню толщиной 200 мм под наклоном 30 градусов с расстояния 2000 метров.

Деревянный макет будущего танка был предоставлен Гитлеру 1 мая 1944 года. Фюреру показалось недостаточно орудия 128 мм, и он потребовал установить на танк пушку калибра 150 мм. Тем не менее первый (и последний) заказ на производство этого танка поступил со 128-мм орудием в проекте.

Производство должно было начаться осенью 1943 года. Предполагалось, что финальный вес танка составит около 188 тонн. Гитлер настоял, чтобы вес танка увеличили до 200 тонн.

Отсутствие пулемета, низкая маневренность и огромный размер танка заставили Гудериана отказаться от его применения. Маус не был способен сражаться с другими танками на поле боя, ему требовалась поддержка пехоты. Германия начала сдавать свои позиции, и Гитлер отказался от производственного заказа на Маус в октябре 1943, полностью отменив проект в ноябре. Германия не могла себе позволить такой дорогостоящий проект, ее производственных мощностей едва хватало на выпуск других востребованных для войны танков.

Несмотря на это, Порше изо всех сил старался закончить первый прототип к декабрю. Уже в июне 1944 года стартовали испытания нового танка.

Ходовая часть

Ещё на этапе проектирование было принято решение отказаться от оказавшейся не совсем удачной торсионной подвески, а огромный вес танка заставил конструкторов придумывать различные ухищрения. Поэтому ходовая часть Мауса состояла из 24 одинаковых тележек, стоящих в два ряда и попарно крепившимися к одному кронштейну, который, в свою очередь, был закреплён между бортом и фальшбортом корпуса. В качестве амортизирующих элементов применялись буферные пружины. К каждой из тележек крепилось два опорных катка со внутренней амортизацией. Такая конструкция отличалась хорошей ремонтопригодностью, но большим весом. Позже, на втором опытном образце, предпринимались попытки использовать облегчённые катки, но от этой идеи отказались. Ведущее колесо находилось сзади, а направляющее спереди и имело механизм натяжения гусеницы.

Историческая справка

Основная статья: История Mäuschen

История танка связана с разработкой проекта Maus, сверхтяжелой боевой машины вермахта. В 1942 году был заказан танк прорыва, с максимально укрепленной броней и мощным вооружением. Проект был передан «Porche», и в июне 1942 года Гитлеру была представлена базовая конструкция Type 205, получившая название «Mammoth», а позже «Mäuschen» (читается Мойсхен) — «Мышонок», с тоннажем в 170 тонн и 150-миллиметровым орудием, так как по мнению фюрера 128-миллиметровая пушка казалась бы «игрушечным пистолетом».

Первый прототип должен был выпуститься в 1943 году, однако дальше чертежа дело не зашло. «Maus» же в свою очередь даже был реализован в металле. создано два опытных образца, правда, один из них без башни. «Maus» — Mäuschen танк в итоге стал проектом самого массивного танка не только в истории Второй Мировой, но и всего мирового оружейного производства.

Как все начиналось?

Как утверждают историки, Гитлер отдавал предпочтение крупногабаритной боевой технике. Поэтому вполне объяснимо, что под конец 1941 года у него возникла идея создать сверхтяжелый танк, который по таким параметрам, как защита и огневая мощь, должен был в разы превзойти остальные боевые единицы, находящиея на вооружении вермахта.

В июле 1942 года было собрано совещание, на котором нацистским военным командованием рассматривались вопросы о дальнейшем развитии танковых войск. Прорвать на фронте линию обороны, по убеждению фюрера, было возможно только с применением очень больших и мощнейших танков. Кроме того, такие боевые единицы должны иметь максимально высокий уровень бронированной защиты.

Технические характеристики

  • Длина танка– 10,2 метра (пушкой вперед), ширина 3,67 метра, высота — 3,66 метра (без лестницы не залезть).
  • Конечный вес танка составил 190 тонн (!), без башни — 140 тонн. Экипаж — 6 человек.
  • Лобовая броня корпуса — 200 мм, бортов и кормы — 185 и 160 миллиметров соответственно.
  • Лобовая броня башни — 220 мм, бортов и кормы — 210 миллиметров.
  • Использовалась катаная гомогенная сталь, для большей прочности покрытая особой смесью.
  • Главный калибр: 128 мм пушка KwK-44 с длиной ствола в 55 калибров (порядка 7 метров) и боекомплектом на 61 выстрел. От 149 мм калибра отказались.
  • Вспомогательный калибр: 75-мм пушка KwK-40 с длиной ствола 36,6 калибров и боекомплектом на 200 выстрелов. Оба калибра заряжались отдельно друг от друга.
  • В качестве силовой установки использовали авиационный V-образный 12-цилиндровый карбюраторный двигатель Daimler-Benz жидкостного охлаждения с пониженной до 1200 лошадиных сил мощностью (MB.509).
  • Что касается ходовки, то двигать эту громадину должны были гусеницы шириной 1,1 метра (!) на шести опорных тележках и 48 опорных катках. Это техническое решение снизило давление «Мауса» на грунт, сделав его лишь немногим больше, чем у обычных немецких тяжёлых танков.

При работе над прототипом конструкторы отказались от огнеметов, командирской башенки и зенитной установки. Зато на бортах появились отверстия для установки пулеметов — по требованию Гудериана.

Танк был слишком тяжелым, чтобы двигаться по мостам, поэтому через реки он должен был переправляться прямо по дну. Конструкция позволяла полностью герметизировать корпус, а питание для движения и команды управления собирались подавать через кабели от другого «Мауса», стоящего на берегу.

Окончательный облик танк получил лишь в ноябре 1943 года, но уже в феврале 1943 года был заключен контракт на изготовление 120 корпусов и башен. Начиная с 1944 года планировалось выпускать 10 танков в месяц, которые отправились бы на Восточный фронт — сдерживать наступление советских войск.

В июне 1943 года решили, что нужно произвести 141 танк типа «Мышь», работы над всеми остальными проектами сверхтяжелого танка, вроде E100 Tiger-Maus и Pz.Kpfw. VII Löwe от Krupp AG были свернуты еще в конце 1942 года.

Prototypes

V1

Maus V1 protoype

The first, turret-less prototype (V1) was assembled by Alkett in December 1943. Tests began the same month, complete with a dummy turret of the same weight as the real one. The principal problem with the Maus that were discovered in this test was its power-to-weight ratio. No existing engine was powerful enough to drive it at speeds anywhere near the 20 km/h demanded by the design specifications. The modified gasoline-fueled Daimler-Benz MB 509 engine used in the prototype was only able to propel it at 13 km/h, and only under perfect conditions. The suspension used by the Maus also had to be adjusted to enable it to bear the tank’s weight. Another issue found was that the Maus was simply too heavy to cross bridges. As a result, an alternative system was developed, where the Maus would instead ford the rivers it needed to cross. Due to its size, it could ford relatively deep streams, but for yet deeper ones it had to submerge and drive on the bottom of the river. The solution required tanks to be paired up: a stationary Maus would supply electrical power to the crossing vehicle over a cable until it reached the other side. The crew would receive air through a large snorkel, long enough for the tank to submerge up to 13 meters.

V2

Second prototype assembly

In March 1944, the second prototype, the V2, was delivered. It differed in many details from the V1 prototype. In mid-1944, the V2 prototype was fitted with a powerplant and the first manufactured Maus turret. This turret was fitted with a 128 mm KwK 44 L/55 gun, with coaxial 75 mm KwK 44 L/36.5 gun and a 7.92 mm MG34 for anti-aircraft armament. The V1 prototype was supposed to be fitted with the second manufactured turret, but this never happened. By July 1944, Krupp was in the process of manufacturing four more Maus hulls, but they were ordered to halt production and scrap these. Krupp ceased all work on it in August 1944. Meanwhile, the V2 prototype entered tests in September 1944, fitted with a Daimler-Benz MB 517 diesel engine, new electric steering system, and a Skoda Works-designed running gear and tracks. A special railroad car was made to transport the Maus prototypes. An anti-aircraft version of the Maus — the Flakzwilling 8.8 cm Auf Maus with two 88-mm guns in a special turret was being designed, but the project never left the blueprint stage.

Технические характеристики и описание


Maus и САУ Adam (вид с кормы)


Масштабная модель танка

Экипаж машины состоял из шести человек. Сиденья водителя и радиста располагались в отделении управления между двумя главными топливными баками ёмкостью по 1590 л. каждый. Позади них, в моторном отделении, по бортам были размещены водяные и масляные радиаторы, а в центре — двигатель. Каждый ходовой каток был оснащен собственным электродвигателем.

Сперва на танк предполагали установить дизель, который был значительно экономичнее карбюраторного двигателя, следовательно, не требовал дополнительных топливных баков. Кроме того, дизельное топливо было доступнее и дешевле, чем бензин

Недостатком дизельных двигателей была низкая устойчивость к морозам, что было очень важно в условиях Восточного фронта. Однако Шпеер попросил Порше использовать на танке серийный авиационный карбюраторный двигатель «Даймлер-Бенц» МВ 509, ведь, применяя уже готовый двигатель, можно было сэкономить время, необходимое для создания новой силовой установки

За двигателем, дальше к корме находился генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой стороны генератора — вспомогательный двигатель с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора.

Над боевым отделением корпуса располагалась башня, в которой размещались командир танка, командир орудий и два заряжающих.

Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше, чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и 2-пушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор.

Невероятная и бессмысленная инженерия

Первый прототип получил название Mammut, но затем его изменили на шутливое Maus. В основу танка легло впечатляющее 128-миллиметровое орудие, которое также устанавливалось на Ягдтигр.

Большой проблемой для конструкторов была огромная масса Мауса — более 100 тонн. Также танк оказался весьма прожорлив, потребляя огромное количество топлива и электричества. По этой причине для Мауса разработали специализированный дизельный двигатель с огромным электрогенератором, который занимал треть корпуса танка. Башню пришлось сместить назад, чтобы освободить место для всех этих элементов.

Порше настоял, чтобы на этом танке была установлена только что разработанная и протестированная электрическая трансмиссия. Это привело к тому, что водитель танка оказался полностью изолирован в передней его части и мог общаться с командиром только при помощи радиосвязи.

Гусеничные траки также были невероятно широкими — 1,1 метра. Из-за размеров траков и узкого корпуса Маус был крайне неманевренным танком. Броня была также чрезвычайно толстой — 180 мм по бокам и сзади, и 250 мм в передней части и у башни. Эти значения стали рекордными относительно любых других танков, созданных ранее.

Позже было принято решение добавить броню еще и в верхнюю часть танка (до 220 мм), чтобы защитить его от нападений русских штурмовиков «Ил-2».

Mäuschen в игре

Боевая эффективность

Достоинства:
  • хорошее бронирование;
  • большой запас прочности;
  • большая дальность обзора.
Недостатки:
  • большие габариты;
  • слабая динамика;
  • малая скорострельность;
  • долгое сведение.

Экипаж

  • Боевое братство улучшит характеристики танка.
  • Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
  • Комбинация Орлиный глаз + Радиоперехват даст прибавку к обзору в 5%.
  • Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять времени на сведение при движении и повороте башни.
  • Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
  • Снайпер повысит убойную силу пушки.
  • Король бездорожья улучшит подвижность по слабым грунтам.
  • Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
  • Интуиция поможет быстрее менять снаряды.
  • Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
  • Виртуоз немного улучшит маневренность.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ30

БП15

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель немного ускорит перезарядку.
  • Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
  • Усиленные приводы наводки ускорят сведение стокового орудия, иначе рекомендуется поставить тяжелый противоосколочный подбой для защиты от артилерии, учитывая низкую скорость и подвижность танка, а также высокую заметность. Сведения 2.3. сек на топовом орудии вполне хватает для комфортной игры.
Снаряжение

Снаряжение стандартное — Ремкомплект, Аптечка, Огнетушитель.

Боекомплект

Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы.

Оценка Mäuschen

  • Защитник — ввиду слабой динамики танк может подойти для обороны ключевых позиций.
  • Стальная стена — за хорошее бронирование.
  • Живучий — за большой запас прочности.

История изменений

Основная статья: История изменений Mäuschen

История изменений

Обновление 0.9.17.1

Введён на основной сервер в качестве немецкого тяжёлого танка IX уровня.

История создания[править]

Любовь немцев к большим формам в плане танкостроения обнаружилась еще в годы Первой Мировой Войны. Уже тогда одним из первых немецких танков являлся прототип сверхтяжелого танка ромбовидной компоновки Kolossal. Тогда проекту не дали никакого хода. Но в 1942 году максимализм обострился и 1 мая Гитлеру уже приносят деревянную модель странного коробковидного танка. Все приближенные радостно поддерживают концепцию 180-тонной «Мыши», кроме разве что отца бронетанковых войск Германии «Быстрого Гейнца» Гудериана. В итоге Адольф Гитлер распорядился собрать первый полноразмерный экземпляр, который увидел свет в декабре 1943 года. После весьма успешных испытаний был отдан приказ на постройку аж десяти таких машин, но из-за недостаточности производственных мощностей удалось полностью собрать только два опытных образца. Оба они были взорваны из-за подходящих к месту их дислокации советских сил и невозможности немедленной эвакуации в тыл. Впрочем, лишь один был основательно поврежден — из двух взорванных танков впоследствии удалось собрать один, который сейчас находится в музее бронетанковой техники на Кубинке. 

23 декабря 1943 года Pz.Kpfw Maus отправился в первый испытательный пробег по территории завода Alkett. Стоит отметить, что пробег этот являлся нелегальным, так как разрешение на него получено не было. Первый пробег оказался и испытанием на проходимость, так как территория завода была завалена обломками из-за бомбардировки за месяц до этого. Первые же метры показали, что опасения насчет поворотливости были напрасны. Танк легко обогнул узкий проход между кучами мусора. По итогам испытаний отмечалось легкость управления танком. Дальнейшие работы по выпуску десяти серийных танков были прекращены по указанию самого Гитлера, так как у Германии не хватало производственных мощностей для выпуска других, более важных видов оружия.

В бою эти танки испытаны не были. В апреле 1945 года, при приближении частей Красной Армии к полигону, немцами было принято решение уничтожить прототипы ввиду невозможности их эвакуации. Оба танка были взорваны, но значительным разрушениям подвергся только один. В дальнейшем из обоих повреждённых танков по указанию командующего бронетанковых и механизированных войск был собран один; 4 мая 1946 года он был доставлен на полигон в Кубинке. После испытаний силовая установка, как и всё внутреннее оборудование, было демонтировано. В настоящее время танк находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

В состав конструкторского бюро, которое должно было начать работы над танком, вошло множество специалистов, в том числе:

  • инженер Карл Рабе (Rabe) — начальник конструкторского бюро фирмы Порше;
  • инженер Эрвин Комеда (Komeda) — конструктор корпуса;
  • инженер Леопольд Шмидт (Schmidt) — конструктор ходовой части и гусениц;
  • инженер Ульрих (Ulrich) — конструктор планетарной коробки передач;
  • инженер Вальтер Шмидт — конструктор механических узлов;
  • инженер Отто Цадник (Zadnik) — конструктор, электрооборудования (в сотрудничестве с фирмой Сименс (Берлин));
  • инженер Карл Фролих (Frohlich) — начальник отделения коробки передач в КБ Порше;
  • инженер Шлихтер (Schlichter) — ответственный за ходовые испытания танка;
  • инженер Герберт Кес (Kaes) — ответственный за связь с фирмами-поставщиками вооружения и с полигоном в г. Кумерсдорфе;
  • инженер Вилли Мюллер (Mueller) — представитель фирмы Порше в Берлине;
  • Карл Генсбергер (Gensberger)- водитель-испытатель (именно он проводил испытания тяжелого танка VK 4501 — «Тигр»(Р)).

Не такой уж и беспомощный

Те самые» два прототипа немцы всё же успели построить. Ну какдва» — скорее полтора, потому что на пару шасси приходилась только одна башня. Но для испытания с лихвой хватало и этого.

Маус» на ходовых испытаниях

Как ни странно, двухсоттонная машина показала себя хорошо —Маус» ездил, преодолевал уклоны, управлялся легко и без особых проблем. Он даже был относительно проворным в маневрировании — ну, для своих размеров.

Проблему решили без особых изысков, подогнав 20 солдат с лопатами и несколько крупных домкратов.

Солдаты откапываютМаус» на испытаниях зимой 1943-44-го

Вывод был однозначный — танк вполне мог передвигаться по полю боя и приносить пользу. Но до встречи с противником полтораМауса» так и не дожили — при приближении советских войск танки безжалостно взорвали.

Русские, получив выведенные из строя прототипы, проявили к ним интерес — из них был собран неходовой танк. Его привезли под Москву и обстреляли в Кубинке, после чего сдали туда на хранение. Под переплавку уникальное изделие, к счастью, не пошло, и сегодня самый тяжёлый трофей в мире можно увидеть в Кубинском танковом музее.

Советский солдат осматривает подорванныйМаус» на полигоне в Куммерсдорфе

Описание танка Маус

Танк Маус был сверхтяжелым танком немецкого производства. Проект так и остался незавершенным. В конце войны, в 1944 году работа над созданием танка была остановлена в силу того, что немецкой промышленности нехватало средств на реализацию этого уникального проекта.

Танк Маус задумывался как мощная гусеничная бронированная машина с усиленным вооружением. Танк делился на 4 отделения: боевое, отделение управления, трансмиссионное и моторное; экипаж состоял из 6 человек: командир танка,радист, механик-водитель, командир вооружения и заряжающие.

Толщина брони Мауса колебалась от 40 мм. до 200 мм. и зависила от места расположения броневых листов. Вооружение танка — танк обеспечивался 128 мм. танковой пушкой KWK PAK-44 и пулемета MG-42. Двигательная установка Мауса — опытный форкамерный специальный танковый дизель, 12-цилиндровый, V-образный, водяного охлаждения произведенный «Даймлер-Бенц».

«Маус» в массовой культуре

«Маус» в игровой индустрии

«Маус» встречается в компьютерных играх:

  • «Блицкриг»;
  • «Codename: Panzers – Cold War»
  • «Metal Saga» для Playstation 2;
  • «Panzer General II»;
  • «R.U.S.E.»;
  • «Rush for Berlin»;
  • «Rush for the bomb»;
  • «War Front: Turning Point»;
  • «War Leaders: Clash of Nations»;
  • «World of Tanks»;
  • «World of Tanks Blitz»;
  • «War Thunder»;
  • «Maus: Warframe»;
  • «Panzer General 3D: Assault»;
  • «Panzer Elite Action: Fields of Glory»;
  • «Mortyr 2»;
  • «Panzer Corps»;
  • «Ground War Tanks»;
  • cерия «Hearts of Iron»
  • «Armored Aces» для Android и iOS;
  • «1941 Frozen Front» для Android;
  • «WAR BOXES» для Android и iOS.
  • «Tanktastic» для андроид

Стоит отметить, что отражение тактико-технических характеристик бронетехники и особенностей её применения в бою во многих компьютерных играх довольно часто далеки от реальности.

«Маус» в индустрии сборных моделей

В настоящее время Маус производится в «оранжевой серии» фирмы Cyber-Hobby в масштабе 1:35, с бонусом-уничтожителями танков. Также у частных продавцов ещё возможно купить модель 1992 года фирмы Dragon (также в масштабе 1:35), которая является создателем фирмы Cyber-Hobby. Эти модели производятся в пластиковом виде, но есть ещё и смоляная модель от фирмы Lunar Model. Во все модели входят наборные траки. В 2017 г. фирма Takom выпустила два набора в масштабе 1/35 — Maus v. 1, соответствующий прототипу без башни, и Maus v.2 соответствующий полностью построенному прототипу и планировавшимся к выпуску серийным образцам.

В масштабе 1:72 Маус делается фирмами Dragon, Pegasus, Planet Models.

К масштабу 1:35 есть немало точёных стволов и фототравления, например точёные стволы выпускают фирмы ModelPoint, JordiRubio, RbModel, Barrel Depot. В 1:72 также выпускаются наборы, фирмами Dragon, Trumpter.

«Маус» в кино и мультипликации

Ввиду своих размеров и специфичности, Panzerkampfwagen VIII Maus нечасто встречается в кино- и мультиндустрии. Одно из редких появлений на экранах — аниме Girls und Panzer, где танк Maus команды Чёрного Леса противостоит команде Оараи в последней и предпоследней сериях.

Двигатель и трансмиссия

При описании силовой установки следует прежде всего отметить вес танка — 188 тонн — самый большой показатель среди всей бронетехники того периода. Сперва на танк предполагали установить дизель, который был значительно экономичнее карбюраторного двигателя, следовательно, не требовал дополнительных топливных баков. Кроме того, дизельное топливо было доступнее и дешевле, чем бензин

Недостатком дизельных двигателей была низкая устойчивость к морозам, что было очень важно в условиях Восточного фронта. Однако Шпеер попросил Порше использовать на танке серийный авиационный карбюраторный двигатель «Даймлер-Бенц» МВ 509 мощностью 1250 л.с

За двигателем, дальше к корме находился генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой стороны генератора — вспомогательный двигатель, с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора.

Prototypes

V1

Maus V1 protoype

The first, turret-less prototype (V1) was assembled by Alkett in December 1943. Tests began the same month, complete with a dummy turret of the same weight as the real one. The principal problem with the Maus that were discovered in this test was its power-to-weight ratio. No existing engine was powerful enough to drive it at speeds anywhere near the 20 km/h demanded by the design specifications. The modified gasoline-fueled Daimler-Benz MB 509 engine used in the prototype was only able to propel it at 13 km/h, and only under perfect conditions. The suspension used by the Maus also had to be adjusted to enable it to bear the tank’s weight. Another issue found was that the Maus was simply too heavy to cross bridges. As a result, an alternative system was developed, where the Maus would instead ford the rivers it needed to cross. Due to its size, it could ford relatively deep streams, but for yet deeper ones it had to submerge and drive on the bottom of the river. The solution required tanks to be paired up: a stationary Maus would supply electrical power to the crossing vehicle over a cable until it reached the other side. The crew would receive air through a large snorkel, long enough for the tank to submerge up to 13 meters.

V2

Second prototype assembly

In March 1944, the second prototype, the V2, was delivered. It differed in many details from the V1 prototype. In mid-1944, the V2 prototype was fitted with a powerplant and the first manufactured Maus turret. This turret was fitted with a 128 mm KwK 44 L/55 gun, with coaxial 75 mm KwK 44 L/36.5 gun and a 7.92 mm MG34 for anti-aircraft armament. The V1 prototype was supposed to be fitted with the second manufactured turret, but this never happened. By July 1944, Krupp was in the process of manufacturing four more Maus hulls, but they were ordered to halt production and scrap these. Krupp ceased all work on it in August 1944. Meanwhile, the V2 prototype entered tests in September 1944, fitted with a Daimler-Benz MB 517 diesel engine, new electric steering system, and a Skoda Works-designed running gear and tracks. A special railroad car was made to transport the Maus prototypes. An anti-aircraft version of the Maus — the Flakzwilling 8.8 cm Auf Maus with two 88-mm guns in a special turret was being designed, but the project never left the blueprint stage.

Судьба Panzer VIII Maus

Второй прототип машины был готов в марте 1944 года и также был допущен к испытаниям. Однако он был изготовлен без башни, она была закончена немного позднее. Оба прототипа были захвачены в ходе тестирования советскими войсками. Вероятно, имел место саботаж.

Советское командование издало приказ, чтобы оба прототипа были закончены, и тестирования продолжились. На тот момент Советский Союз также разрабатывал секретный проект сверхтяжелого танка «Объект 257». Благодаря испытаниям Мауса этот проект был отменен.

Советы увидели неоспоримые преимущества Мауса над Объектом: орудие «Мышонка» с легкостью пробивало броню Объекта, а советский танк пробить немца так и не смог. В результате Объект был постепенно доработан, и прототипом в этих доработках выступал захваченный немецкий «танк прорыва». Из двух захваченных Маусов собрали один полностью рабочий образец. На данный момент этот танк стоит в музее города Кубинка Московской области в ангаре, который специально был построен вокруг него.

Агрегатор новостей 24СМИ

Тестирование

Тестирование выявило серьезные проблемы. Из-за огромного веса максимальная скорость танка составляла всего 20 км/ч, но даже эта скорость на практике никогда не была достигнута. Даже в идеальных условиях проходимости Маус едва набирал 13 км/ч.

Также для Мауса было невозможно пересечение мостов, городских улиц и железнодорожных путей по причине его громоздкости. Из-за низкой скорости и невозможности использовать рельсы транспортировка Мауса к месту боевых действий превращалась в большую проблему.

Танк мог передвигаться только своим ходом и очень медленно, и для этого необходимо было затратить несоизмеримое количество топлива. Все это ставило дальнейшее использование танка под вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector