Heavy tank tiger i

Характерные особенности

Ходовая часть машины состояла из шести двойных катков на борт, расположенных попарно на трёх тележках, с обрезинкой внутри колеса, что в значительной степени способствовало большей износостойкости резинового бандажа. Впоследствии катки с подобными бандажами стали использовать на «Тиграх» и «Пантерах». Торсионы располагались в тележке, а не внутри корпуса, как у подавляющего большинства танков того времени. Ведущее колесо располагалось сзади, в противовес традиционному у немецких танков переднему, благодаря чему танк становился более приземистым, так как гусеницы сверху при движении вперёд не натягивались, а провисали.

В танке устанавливалось два двигателя воздушного охлаждения V10, которые работали на два генератора, а те, в свою очередь, питали два тяговых электромотора, приводящих в
движение ведущие колёса.

Историческая справка

Основная статья: История Tiger (P)

Разработкой тяжёлого танка в Германии до 2МВ занимались две фирмы: Henschel und Sohn и Porsche, но ничего конкретного так и не было сделано. Porsche начал проектирование ещё осенью 1940 и к моменту принятия так называемой “Tigerprogram” уже имел определённый прогресс.

26 мая 1941 на заседании посвящённом перспективам проектирования и создания нового оружия, на котором присутствовал Адольф Гитлер, фирмам Henschel и Porsche было поручено закончить создание тяжёлого танка к лету 1942. На Круппа возлагалась обязанность обеспечить прототипы орудием с башнями.

Porsche устремил взор на свою наработку: VK 30.01 (P), Leopard. Новая машина должна была иметь вес 45 тонн и 88мм орудие KwK L/56. В отличии от прототипа Хеншеля, машина Porsche имело по 6 опорных сдвоенных катков на борт, а не по 24 катка в три ряда. Башня была смещена в переднюю часть корпуса, что нарушало равномерное распределение веса и сильно затрудняло ведение боя в городе или на холмистой местности.
В кормовой части машины находились два бензиновых двигателя с воздушным охлаждением, разработанные Porsche – Type 101/1. Бензиновые двигатели вращали 2 электрогенератора, от которых электрический ток поступал к двум электромоторам, по одному на каждую гусеницу. Вместо коробки передач на прототипе Porsche стояли электрические реостаты, которыми регулировалась скорость хода. Это, безусловно, упрощало управление танком.
Прогрессивность идей д-ра Порше очевидна неоспорима, однако, передовые решения были явно недодуманы. Электрическая система требовала большого количества меди, которая была стратегическим металлом и в военное время являлась дефицитом. 19 апреля 1942 на станцию возле Растенбурга, в Восточной Пруссии прибыли прототипы Henschel и Porsche. Оттуда они двинулись на ставку Гитлера «Вольфшанце», постоянно ломаясь на своём 11-километровом пути.

20 апреля 1942, в день рождения фюрера, для него организовали смотрины новых танков. В 10:30 возле машин начали собираться нацистские бонзы, а к 11 часам подошёл и фюрер. Гитлер провёл около 20 минут возле прототипа своего любимца д-ра Порше. На творение же инженеров Хеншеля фюрер кинул лишь беглый взгляд. К тому же танк Henschel имел башню, позаимствованную у Porsche из-за того, что первоначальная башня Henschel проектировалась под другое орудие и имело уже погон. Когда наконец началась демонстрация ходовых качеств танков, то оказалось, что машина Porsche явно уступает прототипу Henschel в манёвренности. Симпатии наблюдавших склонялись не в пользу VK 4501(P).

Основные испытания запланировали на июле 1942 в танковой школе в Berka, в Германии. Эти испытания окончательно отдали пальму первенства машине VK 4501(H).

VK 4501(P) оказался маломанёвренным, проваливался на мягком грунте и требовал помощи эвакуационных машин, чтобы выбраться, система управления постоянно ломалась и нуждалась в длительной доводке, к тому же танк Porsche был длиннее танка Henschel.

В июле 1942 прототип VK 4501(H) был принят на вооружение и пущен в серию

К июлю 1942 на заводах Nibelungenwerke закончили 5 машин.

Д-р Порше был настолько уверен в своей победе над конкурентом, что ещё до официального решения начал серийный выпуск корпусов VK 4501(P) и до прекращения производства успел выпустить 90 машин.

Изготовленные машины стремились хоть как-то использовать и по-возможности реабилитировать их качество. В начале сентября 1942 танками Porsche решили вооружить два PzAbt для действий в Северной Африке. Немалую роль сыграл двигатель с воздушным охлаждением. Но творение Porsche ждал очередной провал. Для испытаний и учёбы 5 танков Porsche направили в Dollersheim, в Австрии, где с августа по сентябрь 1943 три машины переделали в ремонтные Bergepanzer Tiger (P).

Впрочем, один Tiger (P) таки понюхал пороху в качестве командирского танка Panzerbefehlswagen VI(P) в sPzAbt 653 в первом полугодии 1944 на Восточном Фронте.

Стремясь максимально полезно использовать 90 уже готовых корпусов VK 4501(P), 22 сентября 1942 их решили конвертировать в тяжёлые самоходные орудия Ferdinand.

Однако бои в Сталинграде оказали влияние на немецкое руководство и приказом Гитлера от 22 ноября 1942 предписывалось сделать один Rammtiger («таранный тигр») для разрушения баррикад и оборонительных сооружений. Танк должен был иметь наклонные бронеплиты и своеобразный нож-отвал, чтобы таранить укрепления врага. Rammtiger вооружался одним MG.

К 7 декабря 1943 Порше подготовил техническую документацию, а 5 января 1943 Гитлер надумал переделать три VK 4501(P) в Rammtigger. Чем закончилась эта интересная идея неизвестно, но какое-либо упоминание о боевом применении этих машин не сохранилось в анналах истории.

Tiger I в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на VK3601H за 45 050.

В стоковой комплектации Tiger I похож на своего предшественника VK3601H. Маневренность у Тигренка в стоке мягко говоря плохая, кое как набирает 21 км/ч. Из-за чего настоятельно рекомендуется брать с собой «Форсаж» на первых этапах прокачки, иначе доезжать до места сражения Вы будете за минуту, а то и больше игрового времени. Так же рекомендуется оставлять стоковое орудие, до исследования топового, чтобы Ваша боевая эффективность была, хотя бы, чуть больше, чем 0, особенно в боях IX уровня. Однако, стоит исследовать топовое орудия и хотя бы пред топовый двигатель, как Вы забудете все обиды и потерянные нервы, вовремя прокачки танка. Tiger I станет вас радовать стабильно высоким показателем урона за бой1. Примерный порядок исследования модулей такой:

  • В первую очередь, необходимо исследовать топовую башню Pz.Kpfw. Tiger Ausf. E за 11130. Это улучшит защиту, добавит прочности и увеличит ДПМ стокового орудия.
  • Затем следует бросить все свои силы на исследование топового орудия 8,8 cm Kw.K. 43 L/71 за 20630. Оно обладает лучшей бронепробиваемостью. Это заметно усилит танк и играть на нем станет намного приятнее.
  • Теперь нужно исследовать двигатель Maybach HL 210 P30 12980 мощностью 650л.с . танк станет, примерно, на 25% шустрее и будет уже спокойно набирать 25 км/ч.
  • После двигателя стоит исследовать ходовая Pz.Kpfw. Tiger Ausf. E 9705. Это так же улучшит маневренность танка
  • И наконец, двигатели Maybach HL 230 P45 23500 и Maybach HL 234 31380. Теперь можно продать «Форсаж» и купить вместо него «Шоколад» или «Адреналин».

Боевая эффективность

Tiger I — это слабо бронированный танк с хорошими характеристиками орудия, универсальным танк назвать можно с натяжкой, т.к. в основном он выполняет роль снайпера. Т.е. наилучшей тактикой для него является средний и дальний бой из кустов или вне радиуса видимости противников. Только в редких случаях стоит вступать в ближний бой. Допустим, когда танк противника обладает слабым пробитием, или долгой перезарядкой, или, когда у противника остается мало HP. Так же в перестрелке на средней дистанции стоит придерживаться тактики «Выстрелил, заехал в укрытие», несмотря на большое количество HP у нашего танка (1450HP), они могут не заметно для нас просто исчезнуть, что обычно сопровождается сообщением: «Танк уничтожен».

В боях IX уровня Tiger должен искать аккуратное и удобное местечко, где он сможет следить за своими ничего не подозревающими жертвами. Потому что, если наши противники увидят тигренка, то они станут, скорее охотниками, чем добычей могучего танка Тигр.

В боях VIII\VII уровня, стоит больше держаться на средних дистанциях и стараться танковать «Ромбом» (см. фото внизу). И ближе к середине боя можно начать размениваться хп в примерном соотношении 1:2 или 1:3, т.е. стараться нанести в 2/3 раза больше урона сопернику, чем он вам.

Примечание:
1. При условии, что человек владеет навыками игры на слабо бронированной технике.

Достоинства и недостатки:

Достоинства:
  • отличное топовое орудие;
  • большой запас прочности;
  • хороший обзор;
  • приемлемая подвижность.
Недостатки:
  • невысокая максимальная скорость;
  • слабое бронирование;
  • высокая вероятность пожара, при попадании в НЛД;
  • долгое сведение.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Оборудование имеет смысл ставить только в том случае, если танк останется в ангаре надолго. В остальных случаях быстрее и проще открыть следующий танк без лишних кредитных затрат.

Оценка PsKpfw VI/Tiger I

  • Воин — за бронебойное и скорострельное орудие.
  • Защитник — за надёжную пушку, позволяющую сбить захват базы.
  • Разведчик — за хороший обзор
  • Живучий — за большой запас прочности
  • Коса cмерти — за скорострельное орудие
  • Бронебойщик — за высокое бронепробитие топового орудия

САУ «Фердинанд»

Основная статья: Фердинанд (САУ)

На базе танка PzKpfw VI «Tiger» (P) была создана тяжёлая самоходная артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков, всего 90 единиц. Ещё одна машина была переделана в САУ из линейного танка и являлась её прототипом.

Боевое крещение приняла в сражении на северном фасе Курской дуги. В теории, являлась грозным противником, однако из-за отсутствия оружия ближнего боя, низкой подвижности, слабой проходимости и механической ненадёжности становилась лёгкой добычей для пехоты. В 1944 году, в ходе модернизации, был установлен курсовой пулемёт, командирская башенка, поменяла ориентацию маска пушки, однако основные проблемы решены не были. В дальнейшем принимали участие в боях на Западной Украине и в Италии.

The Tiger II and Entfernungsmesser (Range Finder) Development

The war in North Africa and in the large plains of Russia had shown that range measurement in wide areas such as the desert or the Russian steppes would be most useful, as guessing the range could be misleading. When the tank halts before firing and the range to the target is under 1000 meters, the elevation of a high velocity gun such as the 88mm KwK 43 L/71 (whose muzzle velocity was equal or more than 1,000 m/s) is not affected much by range, and range measurements can be dispensed with. The great advantage of using a range finder lies in the possibility of opening fire at longer ranges. Without the range finder, precious time and ammunition were lost when the elevation of the gun must be corrected by observing the effect of fire.

As the tank commander was preoccupied with other tasks, the gunner would take charge of the range finder. After locating the target with the periscope and aligning the target in the sight, the gunner operates the range finder, reads the range, and adjusts the range scale to the correct range, which provides the additional elevation associated with the range. The range scale was seen at the bottom of the field of the right eyepiece. It was graduated in meters from 550 to 20,000.

Историческая справка

Основная статья: История PzKpfw VIB Tiger II

Танк «PzKpfw VIB Tiger II» разработан в 1943 г. фирмой «Порше» и с 1944 г. начал поступать в германские войска дополнительно и взамен танков «Тигр». Так же, как и его предшественник, «Королевский тигр» был вооружен 88-мм полуавтоматической пушкой, однако длина ее ствола была увеличена до 71 калибра, что обеспечило получение начальной скорости бронебойного подкалиберного снаряда 1000 м/с. Такой снаряд на расстоянии 1000 метров пробивал броню толщиной до 200-мм. Кроме мощной пушки, танк имел и исключительно мощное бронирование, причем, учитывая опыт «Пантеры», конструкторы расположили броневые листы с рациональными углами наклона.

Башня также напоминает по своей форме башню «Пантеры», но более вытянута в длину. В башне, кроме вооружения, располагались три члена экипажа и часть боекомплекта — 22 снаряда. Снаряды располагались в горизонтальном положении, что в сочетании с механизмом заряжения существенно повышало скорострельность пушки. Для снижения уровня загазованности башни были предусмотрены вентилятор и система продувки канала ствола после выстрела. Карбюраторный двигатель фирмы «Майбах» жидкостного охлаждения был установлен в задней части танка, а трансмиссия с ведущими колесами — в его передней части. Соединение ее с двигателем обеспечивалось карданной передачей. Ходовая часть имела катки большого диаметра, расположенные в шахматном порядке.

Танк «Королевский тигр» — последний немецкий тяжелый танк — называли гибридом между «Элефантом» и «Пантерой». От первого он получил знаменитую 88-мм пушку, а от второй — форму корпуса с рациональными углами наклона броневых листов. Появился этот танк как результат настойчивого желания Управления вооружений вермахта и самого фюрера вооружить танк отработанной конструктивно, мощной-зенитной пушкой. Тем самым будущему танку предназначалась роль истребителя танков. А как только наступательное оружие, каким, безусловно, являются танки, создается в ответ и для борьбы с танками противника, оно становится уже оборонительным оружием и неизбежно теряет одно из главнейших качеств, в данном случае маневренность и подвижность

Уже не так важно, какой окажется масса машины, главное — толщина брони и вооружение. И скорость не важна, и проходимость

Такой танк-истребитель будет действовать против наступающего противника в основном из засад и с больших дистанций, которые позволяют баллистика пушки и качество прицелов.

История создания

История создания танков «Тигр» Порше и Хеншеля неразрывно связана между собой.

До сих пор никто не может сказать точно, когда началась работа по созданию «Тигра». Многие исследователи называют дату 26 мая 1941 года, когда было выдано техническое задание. В этот день в «Бергхофе» состоялось совещание, на котором обсуждалось состояние немецких бронетанковых сил, которое вытекало из анализа их боевого применения во Франции. На нём присутствовали: А. Гитлер, рейхсминистр вооружения и боеприпасов Ф. Тодт, председатель «танковой комиссии» Рейхсминистерства, почётный доктор технических наук Ф. Порше, начальник управления вооружений сухопутных войск Заур, его заместители: полковник Филпс, подполковник фон Вилке, старший советник службы конструирования Э. Книпкампф и директор фирмы Штайр Хаккер

Особое внимание присутствующих Гитлер обратил на разработку средств борьбы с британским пехотным танком «Матильда».

Одним из пунктов повестки дня стал доклад начальника управления вооружений о ходе проектных работ по танкам VK4501 (P) и VK3601 (H), макеты которых были представлены здесь же для показа. Из этого следует, что танки на момент совещания уже находились на стадии разработки.

Нападение на СССР первоначально никак не повлияло на создание немецкого тяжёлого танка, так как все усилия немецких конструкторов были брошены на совершенствование уже имеющихся серийных машин, в связи с чем работы по проектированию и созданию тяжёлых танков были временно прекращены. Однако уже осенью, в связи с постоянными жалобами танкистов Панцерваффе на неудовлетворительную бронестойкость машин и слабое вооружение, работы по созданию нового танка были возобновлены. В результате доработок танка фирмы «Хеншель» (изменение подбашенной коробки, увеличение толщины брони, доработки в ходовой части) вес прототипа достиг 48 тонн вместо первоначально заявленных 36. После этого проект был переименован из VK3601 (H) в VK4501 (H). В результате увеличения веса машины увеличилось и давление гусениц на грунт, в связи с чем были применены чрезвычайно широкие гусеницы. На них танк не вписывался на железнодорожные платформы, поэтому его приходилось каждый раз «переобувать».

Примерно в это же время состоялся первый скандал, связанный с созданием танка Порше. Управление вооружений заказало фирме Крупп не ту башню, которая была разработана в КБ «Порше». Вместо башни с погоном в 2000 мм и вооружённую 88-мм пушкой была изготовлена башня с погоном в 1820 мм, что затрудняло установку орудия, которое к тому времени так же не было изготовлено из-за решения Управления вооружения отложить работы по её запуску в производство на год. Рейхсминистр Тодт, который лично курировал проект, подал жалобу Гитлеру. С тех пор начались постоянные конфликты между Управлением вооружений и Ф. Порше.

Стоит отметить, что Ф. Порше пользовался личным покровительством Ф. Тодта. И когда Тодт 3 февраля 1942 года разбился в авиакатастрофе, а его место занял Альберт Шпеер, машина доктора Порше в одно мгновение из «приоритетного танка прорыва» превратилась в «чрезмерно затратную и ненадёжную». Управление вооружений, при помощи Шпеера, постоянно доказывало Гитлеру о нецелесообразности создания танка Порше, так как революционное для того времени решение использовать электрогенераторы в качестве трансмиссии требовало очень много меди, а также было ненадёжно при эксплуатации танка.

Изначально планировалось к марту 1943 года изготовить 135 машин этого класса, из них 85 танков Порше, 50 — фирмы Хеншель.
Но, по мнению Шпеера, изготовление одновременно двух однотипных машин было нерациональным, о чём он также неоднократно докладывал Гитлеру.

Прототип был построен в апреле, первый предсерийный — в июне. В августе собрали 4 танка, в сентябре — 3, в октябре изготовили единственный Pz Bef Wg VI (P) (№ 150013).

Историческая справка по Tiger II.

Немного исторической информации, о нашем «персонаже». Tiger II, или Королевский Тигр (КТ), как его еще называли был одним из самых мощных танков времен Второй Мировой. Его начали выпускать весной 1944 года, а до конца войны было выпущено 489 единиц этой техники. Официальное название танка Panzerkampfwagen VI Ausf. B, а уже в армиях, воющих против Германии его называли Tiger II или Королевским Тигром (КТ).

Это была первая модель в истории танкостроения, которая разрабатывалась под пушку, как правило, пушка разрабатывается под танк, здесь же все было наоборот. Инженеры получили задание разработать машину, на которую можно было бы установить одну из самых мощных и удачных пушек того времени — 88-мм KwK 43 L/71, так как на имеющиеся в производстве танки, в силу размеров орудия, установить его было невозможным. Итак, главным достоинством танка была его пушка, которая позволяла ему уничтожать любую бронированную технику противника, а вот недостатком была большая масса и слабая мощность двигателя, что в итоге сказалось на низких ходовых качествах и общей надежности танка.

Mobility

Numerous statements have been made that the Tiger II was too heavy, too big, too slow, «a casemate», etc. One is left with the impression that it was lucky to move at all. These banal generalities, stated as incontrovertible facts, are never substantiated by actual specifications, test reports, or after-action accounts from the units that used the Tiger II. In spite of these frequently repeated remarks, the capability of the Tiger II to negotiate obstacles and cross terrain was equivalent to, or better than, most German and allied tanks.

The Tiger II initially experienced numerous automotive problems which required a continuous series of minor modifications to correct. These problems can be traced to two main causes; leaking seals and gaskets and an over-taxed drive train originally designed for a 40 metric ton vehicle. The problem of keeping a Tiger II in running condition was compounded by a shortage of skilled drivers, many of whom may have never experienced driving any vehicle prior to entering the service. In addition, they were provided only limited driver’s training, and then usually on a different type of panzer, and received their own Tiger II usually within a few days before being shipped to the front. But, with mature drivers, taking required maintenance halts, and modification of key automotive components, the Tiger II could be maintained in a satisfactory operational condition. Status reports from the Western Front, dated March 1945, showed that the percentage of Tigers operational at the Front was about equal to the PzKpfw IV and as good as or better than the Panther.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Материал на Warspot
  • Записи боев на G.W. Tiger (P)

Техника Германии

Лёгкие танки I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Средние танки III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Тяжёлые танки IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
ПТ-САУ II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
САУ II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100

САУ

Техника СССР II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261
Техника Германии II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100
Техника США II T1 HMC • III T18 HMC • III M7 Priest • IV T82 HMC • IV M37 • V M41 HMC • VI M44 • VII M12 • VIII M40/M43 • IX M53/M55 • X T92 HMC
Техника Франции II Renault FT 75 BS • III Lorraine 39L AM • IV AMX 105 AM mle. 47 • V AMX 13 105 AM mle. 50 • V 105 leFH18B2  • VI AMX 13 F3 AM • VII Lorraine 155 mle. 50 • VIII Lorraine 155 mle. 51 • IX Bat.-Châtillon 155 55 • X Bat.-Châtillon 155 58
Техника Великобритании II Loyd Gun Carriage • III Sexton II • III Sexton I  • IV Birch Gun • V Bishop • VI FV304 • VII Crusader 5.5-in. SP • VIII FV207 • IX FV3805 • X Conqueror Gun Carriage

Compatible Consumables

Pros and Cons

Pros:
  • Thickest frontal armor in tier 7, almost immune to frontal fire if angled correctly.
  • Powerful 88mm gun can take down Tier 7 and 8 targets easily.
  • Good penetration and accuracy for a Tier 7 heavy tank
  • Deep health pool.
Cons:
  • Slower than the Henschel Tiger (Tiger I).
  • Very slow hull and turret traverse, easily flanked by fast mediums and lights.
  • Side and rear armor is paper thin.
  • Covered in obvious weak spots
  • Medicore gun depression

Performance

This tank preforms well when it can face enemy heavies head on. By angling it’s 200mm thick front armor, it can bounce almost anything. However, it is vulnerable from the side and rear, this should be kept in mind. The front is also not completely invincible, as there are a couple of obvious weak spots, capable of being penetrated by anything the Tiger (P) can meet. These include the cupola, the hull cheeks and the lower glacis. Proper care must be taken to cover these weak spots or make them hard to be shot at.

The gun is rather average for its tier. The 8,8cm does have the second best penetration and best accuracy for its tier, but the damage and aim time is average at best. The DPM is also in the middle of the pack, out classed by the Tiger I, Black Prince and AMX M4 mle.45 .

The mobility is rather poor. Although it can reach an impressive top speed of 35 km/h, the power-to-weight ratio is pretty bad. It will take a long time to reach that top speed, and easily lose it when turning. The Tiger (P) also drops to a painstakingly slow speed when climbing slopes. The traverse is also slow, making the Tiger (P) vulnerable to fast tanks.

The Tiger (P) is a proper heavy tank, and is supposed to be play like one. Lead the charge and soak up damage with your armor (or hp) when you’re top tier. Support other heavies when you’re bottom-tier. The ability to lead a charge is something the Tiger I cannot do but this tank can, while both tanks can fulfill a support heavy role. Get to the front, angle yourself, and watch the Tiger (P) go to town on enemy tanks.

Early Research

The top engine and the first 8,8cm gun is already available from the VK 30.01(P)

You may already have the top 8,8cm gun from the Tiger I or the Jagdpanther

Get the top 8,8cm first; followed by the tracks and the turret

Enjoy the days of being a proper heavy tank before moving on to the VK 45.02 (A)

History for this tank not found

Germany

Light Tanks ILeichttraktor • IIPz.Kpfw. 38H 735 (f) • IIPz.Kpfw. 35 (t) • IIPz.Kpfw. II • IIIPz.Kpfw. 38 (t) • IIIPz.Kpfw. III Ausf. A • IIIPz.Kpfw. II Ausf. J • IIIPz.Kpfw. II Ausf. G • IIIT-15 • IVPz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IVPz.Kpfw. II Luchs • VVK 16.02 Leopard • VIVK 28.01 • VIISpähpanzer SP I C • VIIISpähpanzer Ru 251
Medium Tanks IIIPz.Kpfw. IV Ausf. A • IIIPz.Kpfw. S35 739 (f) • IVPz.Kpfw. III • IVPz.Kpfw. IV Ausf. D • VPz.Kpfw. III/IV • VPz.Kpfw. IV • VPz.Kpfw. IV hydrostat. • VPz.Kpfw. V/IV • VT-25 • VIPz.Kpfw. IV Schmalturm • VIVK 30.01 (P) • VIVK 30.01 (D) • VIVK 30.02 (M) • VIIPanther/M10 • VIIPanther I • VIIVK 30.02 (D) • VIIIIndien-Panzer • VIIIPanther II • IXE 50 • IXLeopard Prototyp A • XE 50 Ausf. M • XLeopard 1
Heavy Tanks IVPz.Kpfw. B2 740 (f) • IVDurchbruchswagen 2 • VVK 30.01 (H) • VIVK 36.01 (H) • VIITiger I • VIITiger (P) • VIITankenstein • VIIILöwe • VIIITiger II • VIIIVK 45.02 (P) Ausf. A • IXE 75 • IXVK 45.02 (P) Ausf. B • XE 100 • XMaus
Tank Destroyers IIPanzerjäger I • IIIMarder II • IVHetzer • VStuG III Ausf. G • VIDicker Max • VIJagdpanzer IV • VIIE 25 • VIIE 25 «#1» • VIIJagdpanther • VIIIFerdinand • VIIIJagdpanther II • VIII8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • VIIISnowstorm Jagdtiger 8.8 • IXJagdtiger • XJagdpanzer E 100

Heavy Tanks

USA VT14 • VT1 Heavy Tank • VIM6 • VIIT29 • VIIIT32 • VIIIT34 • VIIIT34 Independence • IXM103 • XT110E5
UK VChurchill I • VExcelsior • VIChurchill VII • VITOG II* • VIIBlack Prince • VIIICaernarvon • IXConqueror • XFV215b
Germany IVPz.Kpfw. B2 740 (f) • IVDurchbruchswagen 2 • VVK 30.01 (H) • VIVK 36.01 (H) • VIITiger I • VIITiger (P) • VIITankenstein • VIIILöwe • VIIITiger II • VIIIVK 45.02 (P) Ausf. A • IXE 75 • IXVK 45.02 (P) Ausf. B • XE 100 • XMaus
USSR VChurchill III • VKV-220 Beta-Test • VKV-1 • VIKV-1S • VIKV-2 • VIT-150 • VIIIS • VIIKV-3 • VIIIIS-3 • VIIIIS-6 • VIIIIS-6 Fearless • VIIIKV-5 • VIIIKV-4 • mark_id • mark_id • IXIS-8 • IXST-I • XIS-4 • XIS-7
France
China
Japan
Czechoslovakia
Sweden

ja:Blitz:PzVI Tiger P

Машина в массовой культуре

Стендовый моделизм

Сборные пластиковые модели-копии танка PzKpfw VI Tiger (P):
в масштабе 1:35 выпускаются фирмой Italeri (Италия; перепаковывается фирмой Звезда (Россия));
в масштабе 1:35 выпускаются фирмой Драгон (Китай),амюзинг хобби;
в масштабе 1:72 выпускается фирмой Trumpeter (Китай), 3Dgames Ukraine (Украина).

Кинематограф и компьютерные игры

  • PzKpfw VI Tiger P представлен в MMO-игре World of Tanks на 7 уровне ветки.
  • В аниме Girls und Panzer начиная с седьмой серии у команды Оараи появляется танк PzKpfw VI Tiger (P).
  • В известной ММО-игре War Thunder присутствует на 4 ранге ветки немецких танков в виде двух танков: премиумный PzBfW VI (P) в свободной продаже с лобовым бронированием 100+100 мм и выдаваемый по акции VK 4501 (P) с лобовым бронированием 100 мм.

Krupp Turrets and Parts Standardization with the Panther II

Porsche updated its Tiger I design, and this time, was so sure of winning the contract that it ordered a first batch of 50 turrets from Krupp. Unfortunately, the Porsche ideas of electric transmission were once again rejected, as the supplies of copper were too small, and the contract went once again to Henschel. However, since 50 early-style turrets had already been made, they were fitted to the first units produced. The curved front plate created a serious shot trap, which deflected incoming rounds down into the driver’s compartment. The bulge for the cupola was also a weak area in the turret side-armor. Krupp then modified the turret, and the new design eliminated those deficiencies, was simpler, and offered better protection while providing room for 6 more rounds of ammunition. The new Serien-Turm (series production turret) designed for the Tiger II had a 180 mm thick front plate, 80 mm sidewalls, and 40 mm roof. The gun mantlet was specifically designed to be immune to attack or being jammed. This new design did not create high explosive blast pockets and prevented deflections of projectiles down to the deck. The early-style turret is commonly referred to as the ‘Porsche Turret’; and the series production turret, as the ‘Henschel turret’. However, both turrets were designed and built by Krupp, and this classification leads to misunderstandings. It is best to call the first 50 turrets «early-production turrets», and from the 51st on as «series production turrets» (Serien-Turm).

In February 1943, WaPrüf 6/III drew a requirement for an extensive unification of the specification in order to standardize as many parts as possible with the Panther II, which never went into production, and the subsequent delays caused the production to never reach the planned levels until December 1943. The PzKpfw. Tiger Ausf. B was a massive and formidable vehicle, designed to dominate the battlefield. The new hull design for the VK 45.03 (H) consisted of sloping plates for increased protection. The front glacis plate was 150 mm at 50°, front nose plate 100 mm at 50°, superstructure side plates 80 mm at 0° vertical, tail plate 80 mm at 30°, deck plates 40 mm at 90° horizontal, and rear belly plate 25 mm horizontal. Forty-eight rounds of ammunition for the main gun were stored horizontally in panniers on each side of the hull. The rounds were stowed in three groups, on both sides. Each group was separated by sliding metal panels. An additional ten to 16 rounds were stacked loose on the turret floor.

The whole running gear was redesigned. For the first time, a staggered running gear with nine pairs of rubber-spring road wheels, of 800 mm diameter, was used on each side. These road wheels consisted of two strong sheet-steel rims attached to a wheel disk of steel between two rubber rings under very high pressure. The drive sprocket was similar to that of the Tiger I, but were built more strongly. The road-wheel cranks were single drop-forged pieces and much strenghtened. The crank arrangement resembled those of the Panther without rubber, but with layered conical springs. Compared to the Tiger I, the torsion bars were strenghtened and fitted with toothed heads. They no longer differed in diameter, so they could not be fine tuned. The combat tracks, which weighed 3.2 tons each, were 800 mm wide, thus providing an acceptable ground pressure (when the tracks sunk to 20 cm) of 0.76 kilograms per square centimeter. Once again, loading tracks, 600 mm wide, had to be used for rail transportation. The combat weight of the vehicle was 68.5 metric tons.

The Panzerkampfwagen Tiger Ausf. B powerplant was the Maybach HL 230 P 30, a 12-cylinder engine also used on the Panther, producing 700 HP at 3,000 rpm, then through an 8-speed Maybach transmission and was designed to provide a maximum speed of 41.5 km/h. The OLVAR gearbox required a shifting process that was just like that of a manual transmission with power interruption. Its trouble free operation depended largely on the ability and calm (even in combat) of the driver. However, the easily shifted OLVAR gearbox and easily steered two-radius steering gear definitely improved the driver’s job.

Modules

Guns

Gun Penetration(mm) Damage(HP) Rate of fire(rounds/minute) Dispersion(m/100m) Aiming time(s) Weight(kg)

Price( )

VIII 8,8 cm Kw.K. 43 L/71 203/237/44 240/240/295 8.96 0.34 2.3 2562 112180
VIII 10,5 cm Kw.K. L/52 200/244/60 320/320/420 5.77 0.35 2.3 3000 116490
IX 10,5 cm Kw.K. L/68 225/285/60 320/320/420 5.77 0.31 2.5 3600 178500

Turrets

Turret Turret Armor (front/sides/rear)(mm) Turret Traverse Speed(deg/s) View Range(m) Weight(kg)

Price( )

VIII Tiger II Turm Nr. 1-50 100/80/80 27 380 9638 28320
IX Tiger II Serienturm 185/80/80 27 390 10938 52370

Engines

Engine Engine Power(hp) Chance of Fire on Impact(%) Weight(kg)

Price( )

VII Maybach HL 210 TRM P45 650 20 850 35500
VIII Maybach HL 230 TRM P45 700 20 1300 54000

Suspensions

Suspension Load Limit(т) Traverse Speed(gr/sec) min Weight(kg)

Price( )

VII Tiger II Versuchs-Serie 69.7 26 22350 20080
VIII Tiger II 74 28 22350 37520

Accuracy of the 88 mm KwK 43 L/71

Ammo 100m 500m 1000m 1500m 2000m 2500m 3000m 3500m 4000m
PzGr. 39/43 100%/100% 100%/100% 100%/85% 95%/61% 85%/43% 74%/30% 61%/23% 51%/17% 42%/13%
PzGr. 40/43 100%/100% 100%/100% 100%/89% 97%/66% 89%/47% 78%/34% 66%/25% —%/—% —%/—%

The sights for most of the Tigers II that actually saw combat was the articulated, monocular Turmzielfernrohr 9d mounted parallel and on the same axis as the main gun. The gunner could select two magnifications, 2.5x and 5x. The lower magnification provided a wider field of view for target identification. The higher magnification assisted in precise aiming at long ranges. Two adjustable range scales allowed the gunner to register the exact range to the target. The range scale for the Pzgr.39/43 was graduated at 100 m intervals out to a range of 4000 m and the second range scale for the Sprgr.43 was graduated out to a range of 6000 m.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector